Юрий Михайлов и его ветры мая

Заболоцкая Мария
Ещё одна песня, появившаяся у меня в репертуаре благодаря этому человеку, называется "Ветры мая". Появилась она давно - я услышала её с диктофона, когда Юрий Михайлович включил мне её: вот, мол, какую я песню написал. Я тогда работала со своим коллективом. В нём было несколько старшеклассниц и одна маленькая девочка-школьница. Это была просто вокальная группа для девочек, которые хотели петь. Девочки такие все были - девицы на выданье, я - старше их на четыре года (это был первый год моей работы после музыкального училища). Аранжировку записать хорошую всегда было дорого, поэтому пели мы её под фортепиано, на котором я играла. И всем нам песня очень нравилась:

Ретро-видео этой песни   http://www.youtube.com/watch?v=BckXPwEV9xA

И вот сейчас, когда я стала записывать свой новый - второй по счёту - авторский альбом, я вспомнила про эту песню. Точнее, и не забывала никогда про неё. Она крепко засела в моей голове и звучала там, звучала... Год я уговаривала автора - Юрия Михайлова - дать песне жизнь, чтобы она была записана в нормальных студийных условиях с хорошим аранжировщиком.

Юрий Михайлович и не против был, но пауза в переговорах затянулась. Ведь запись песни стоит приличных денег даже в провинции. Когда я озвучиваю эту цифру, все говорят: ты наверное богатая девушка, такие деньги вываливаешь на записи. Я же, чтобы записать свой авторский альбом, долго копила - а копить в условиях провинции очень нелегко, потому что излишков практически нет. Я просто откладывала понемногу и знала - я коплю на мечту, на запись своих новых песен, которые три года лежали в записанном виде на бумаге.

После того, как я показала Юрию Михайловичу несколько песен, которые я записала с московским композитором Александром Струговым, после песни "Спасательница" Михайлов сам перезвонил мне и сказал: всё, готов конкретно.

Когда песня была записана в студии, я выслала автору её в "сыром" виде - просто не удержалась. В ней еще были маленькие недоделки, которые нужно было дорабатывать, но так хотелось порадовать автора после месяца ожиданий... Даже от её "сырого" вида автор пришел в восторг. Рассказал, что очень боялся, что ему не понравится, что сделаем что-то не так... А как я боялась-то - ведь песня не моя авторская, и вдруг моё представление о ней и представление аранжировщика не совпадет в чем-то с авторским... Но уже по моему опыту работы с двумя авторами (московским и кемеровским) вижу, что делаю качественно - автору угодить очень трудно, мне удается. Причем даже если что-то оказывается сделанным по-своему, то даже от этого автор остается в восторге.

Скажу честно: работа над записью альбома - это дело не из легких, хотя со стороны может показаться, чего там такого-то... Сначала ты на пальцах объясняешь музыку твоей песни, что само по себе непросто - объяснить музыку на пальцах. Юрий Михайлович расспрашивал меня, как я это делаю, как объясняю аранжировщику, что от него требуется - я так и не смогла ему ответить на этот вопрос. Видимо, понять такое может только профессиональный музыкант, причем высокопрофессиональный - понять между строк, услышать, представить и тут же перенести это в аранжировку, озвучить музыку...

Приходится описывать словесно - аранжировщик Игорь говорит, что ему очень помогают мои подробные словесные описания, которые я отправляю ему почтой, чтобы вразумительно объяснить, чтобы человек мог, делая мою аранжировку, перечитать, вникнуть. Я наигрываю для него демо на своем раздолбанном фортепиано, на котором играть уже невозможно - оно называется "Кузбасс", таких настрогали как мебель тысячами в свое время, когда в Кемерово работала музыкальная фабрика, и я в детстве получила его в подарок от своего папы Коли уже не новое, оно было куплено с рук, и сейчас не так просто от него избавиться - и дорого как память, это ведь не ведро с мусором, а клавиши уже не играют - хотя и раньше оно не играло толком (это не фортепиано немецких мастеров, когда инструменту веками ничего не делается)...

Потом проходит время, тебе показывают аранжировку, ты просишь доделать то, другое. Доделывают - еще проходит время. Потом пишешь в студии и снова ждешь. Потом показывают "плюс", студийную запись. Тебе снова что-то не нравится - снова просишь переделать, и даже дважды-трижды. Так появляется конечный результат, который слышите вы.

Это когда я записывала свой первый альбом - 10 лет назад, в 2004 году - я не понимала в этом так хорошо, как сейчас. Тогда я не придиралась и брала так, как есть. В итоге мне многое сейчас не нравится в тех записях, многие из них я и не показываю никому - их надо переделывать, снова вкладывая в них деньги. В 2004 году я заплатила за запись нескольких песен стоимость хорошей дорогой норковой шубы. Я привела это как пример - для наглядности стоимости. Пусть лучше будут песни, чем убийство животных ради меха - безусловно...

Кто-то ездит отдыхать на моря, кто-то шубы покупает - я же вкладывала всегда в песни. Свои песни. И не жалела об этом. В результате меня с тем альбомом в 2007 пригласили на конкурс "Юрмала - Новая волна", но доехать до него я так и не смогла. Снова не нашлось вовремя денег - уже на перезапись, поскольку сибирский уровень аранжировок на тот момент очень сильно выдавал себя.

А сейчас - мои новые аранжировки звучат современно, ведь я забраковала трёх аранжировщиков, прежде, чем нашла того, который соответствовал моим представлениям о хорошем качестве. И даже с ним мы по несколько раз переделывали, шлифуя каждую песню, доводя до результата, и занимало это от двух недель до месяца - с каждой песней. Мне иногда казалось, что Игорь сейчас на меня просто зарычит - так я придиралась. После окончания работы над каждой песней бывает чувство сильной эмоциональной усталости - от того, что приходится просить по несколько раз переделывать и дожидаться...

Итак, долгожданная песня от автора Юрия Михайлова "Ветры мая" - о школьной юности и первой любви. Она будет близка каждому. "Юрий Михайлович, давайте дадим песне жизнь, что она у вас киснет на старом диктофоне, записанная под гитару, пусть её люди слышат..." Эти слова сработали, стали последней каплей после года разговоров о записи этой песни. И где-то мне это уже встречалось... Это снилось когда-то мне в моем сне... Как я записываю эту песню в студии... Сон сбылся! Помнится, что у того сна было и продолжение. Лети, наша новая хорошая песня! Мы дарим её вам, наши слушатели. И её, и весь альбом, частью которого она стала.

Новостной телевизионный сюжет о песне Юрия Михайлова "Ветры мая" смотрите по ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=Y2qgHgXudV4

В нём - родная школа, школьная подруга, которую я пригласила для съемок, и, конечно же, автор песни - Юрий Михайлов. И даже наш аранжировщик Игорь вошел в кадр. Снято телекомпанией "12 канал".

Песня - здесь  http://www.realmusic.ru/sibstars/music/