Августовская грусть

Фатима Зейналова
Итак, пролетали один за другим последние дни лета. Солнце все ещё ярко светило и грело, но такие гиперчувствительные натуры как я по ночам ощущали медленное приближение осени, с её жёлтыми листьями и странными мыслями... В такие моменты спасают хорошие книги, горячий чай и отсутствие всяких неотложных дел... Когда не надо никуда бежать сломя голову, опасаясь не успеть. Когда впереди весь день и он твой, весь пустой, а уж чем его наполнять - решать только тебе. Главное, как писал Бродский, " не выходить из комнаты, не совершать ошибку".
Так подходило к концу восемнадцатое лето в моей жизни, а я так и не научился отпускать с улыбкой... Мне думается, с каждым таким прощанием уходит частичка нас... Вроде бы отпустил, простил себе и другому, забыл, а вот взгляд уже другой, убеждения изменились. Не помню кто автор, но правильно подмечено "Проститься - это немножко умереть". С каждыми такими потерями и потрясениями мы меняемся, становимся более циничными и менее чувствительными...  Ещё тяжелее уходить... Оставлять и уходить. Я говорю об уходах раз и навсегда, когда не возвращаются, несмотря на приятные воспоминания, знакомые черты... Сложнее этих уходов может быть одно - возвращение, на мой взгляд, бессмысленное, ибо "если ты отказываешься на время, значит, ты отказываешься навсегда". Соответственно, никакого возвращения и быть не может "вместо нас всегда возвращается кто-то другой"...
Более того, я так и не смог полюбить осень с её холодными ветрами и проливными дождями.  Не смог научиться прощать, ибо гордость, дьявольская гордость живёт во мне... Не смог
научиться принимать то, что не в состоянии изменить, ибо смирение не для меня... Не смог принять то, что всё меняется, более того, всё проходит, будь то самое страшное горе или самая великая любовь...

А осень уже дышит в спину. Вот еще пара мгновений и : - листопады, дожди, суета, меланхолия... Сентябрь, Октябрь, Ноябрь - худшие месяцы... Птицы улетают в теплые края... Да, я бы поступил также...