Обряд

Иван Любчич
-- Сколько вас здесь, спрашиваю последний раз.
-- Ничего я тебе не скажу, - еретик оскалил зубы. Несмотря на цепи, он все еще находился в заблуждении, что может как то помочь своим заблудшим братьям. Инквизитор снес ему голову молотом, развернулся и, укутавшись в длинную мантию, ушел. Толстая книга плавно качалась у него с правой стороны на серебряной цепи. У дверей монастыря он задержался.
-- Ульрих, - прозвучал громоподобный голос. Один из серых рыцарей, опустив копье острием вниз, быстро подбежал к нему.
-- Опроси тех, кто меньше подвергся ереси, узнай, где и какие основные силы противника.
Рыцарь кивнул и побежал внутрь храма. За дверью к Инквизитору подошел человек в длинном синем плаще, тоже с молотом. Его лицо, как и лицо инквизитора, было скрыто капюшоном.
-- Как обстановка, Делим?, - спросил он.
-- Пока ничего не могу сказать, реклузиарх Торус, слишком много зла, слишком много ереси здесь. Уйдут годы, а может и десятки лет, чтобы все очистить и вывезти все отсюда в запретные архивы. Реклузиарх кивнул. Он без всякого сожаления глядел на горящие дома и на солдат, что стопками выносили запретные книги и еретические письмена, и жгли их на кострах.
-- Я сегодня оставляю планету, - сказал реклузиарх Торус, - я нужен в другом месте.
-- Но как же, - удивленно спросил инквизитор, - ведь Вы заберете с собой большую половину солдат. Мы ведь не военные. У меня один отряд серых рыцарей. Завтра прибудет еще два. Пять отрядов солдат. Припасы и остальное у нас в достатке, но мы не воины, а инквизиторы. Мои солдаты не обучены ведению продолжительного боя, а за тех, кто прибудет завтра я вообще не ручаюсь. Если нападут превосходящие силы противника – мы не выстоим. И, тем более это инквизиция. Мы не можем сидеть в одном поселении, и словно мыши, делать набеги на окружающие. Нам нужно идти на всех фронтах, через всю планету.
--  Я подумаю, - реклузиарх взмахнул мантией и ушел прочь. К инквизитору подошел Ульрих.
-- Инквизитор Делим.
-- Да, Ульрих.
-- Они все молчат, или говорят ересь. Некоторые солдаты уже начинают сомневаться. Что делать с ними?
-- Конвоем за поселок за десять минут. Я сам приду. Тех, кто сомневался – в первый строй.
-- Мы что, их расстреляем? Но там же женщины, и дети.
-- Я вижу ты и сам еще не привык. Ульрих – ты же серый рыцарь. Академию закончил. Там нет женщин и детей – там еретики. Отпусти любого из них сегодня, и он сожжет тебя и твой дом завтра. Стыдно., - и инквизитор ушел прочь. 
        Делим смотрел на опускающееся солнце. Его лучи совместно с отблесками домов и костров покрывали планету. Инквизитор стоял и курил трубку. Как и множество людей, он все еще не избавился от этой вредной привычки. «Правильно ли все это? Нужно ли все то что они делают? И имеют ли они на это право – так просто отбирать жизнь у людей, чьи взгляды просто не пересекаются с их собственными». Делим просто выбросил еретические мысли с головы.
-- Не будешь говорить?, - спросил он в еретика, - последний раз спрашиваю.
Еретик отчаянно замотал головой, Делим поднял молот.
-- Инквизитор Делим, - вошел один из серых рыцарей.
-- Я, - молот повис в воздухе.
-- Там замечен странный свет на мониторах. Меня он тревожит.
-- Ты уже сделал выводы?
-- Я опасаюсь, что это вражеский замысел, но что – то меня настораживает и в этом. Понимаете большинство огней находятся на месте древнего могильника…
-- Идем, - Делим оборвал рыцаря и опустил молот, - когда заметил?
-- Только что.
-- Отлично, поспешим, - и инквизитор ударил еретика перчаткой с лезвиями под горло. Тот дернулся и затих….
-- Не знаю, - инквизитор в размышлении достал трубку и засыпал табак. Перед ним плясали зеленые огоньки, занимающие целый экран. Рыцари обсыпали его со всех сторон. -- Есть у меня очень страшное подозрение… , - вдруг Делим подскочил, - остановите корабль, остановите реклузиарха.
-- Поздно, - сказал один из рыцарей, - только что он отбыл.
Делим медленно сел и закурил.
-- Инквизитор Делим, - спросил другой рыцарь, - с чем же мы имеем дело? Чего вы так испугались.
-- Мы, - голос инквизитора, всегда напоминавший мифрил, дрогнул, - имеем дело с самыми отвратительными порождениями во вселенной…
-- Все закончили?, - обойдя взглядом кучи трупов Делим опустил руку на книгу.
-- Все кроме одного, - ответил каратель, - один начал сотрудничать.
-- Не врет?, - спросил Инквизитор.
-- Не думаю, - каратель был полностью серьезен.
-- Я проверю, - сказал инквизитор, - позже.
Каратель ушел, Делим открыл книгу с молитвами, доступными только инквизиторам и начал читать…
Холодный подвал сразу нагнал гнетущую атмосферу, а звук падающих капель только усилил ее. Еретик уже с повисшей головой сидел посередине комнаты. Делим сразу приступил к допросу, без соблюдения процедуры.
-- Назови мне свое имя, безбожник, - обратился к нему он.
-- Наш бог занимает не меньше места на небе, чем твой, рыцарь. Ты чувствуешь себя уверенно только стоя надо мной, безоружным, поглаживая молот, а я себя чувствую спокойно, даже сидя здесь и глядя тебе в глаза, - он вскинул голову, и Делим поневоле отшатнулся. Глаза еретика вспыхнули зеленым огнем.
-- Ирдис – вот мое имя, без денег и славы не требуя ничего взамен, я посвятил свою жизнь служению свого бога. И меня ты не пугаешь…
-- Инквизитор Делим, я вам клянусь, он, -  рыцарь говорил взахлеб, - полчаса назад говорил совсем другое…
Делим жестом остановил его.
-- Ты думаешь, еретик, что моя рука не карает, так как рука простого солдата. Ты очень ошибаешься, - рука инквизитора потянулась к молоту.
-- Тогда убей меня и помоги моему богу вернутся к жизни. Всю жизнь я готовился к этому дню. Мне нужно было только два часа, но вы напали внезапно. Обманув солдат, я выиграл эти два часа времени, и закончил молиться. Теперь остался последний элемент ритуала – убей меня…
Короткий взмах и свист услышали лишь двое. Солдат запер подвал, а Делим выйдя на поверхность опустил молот в песок. Наступила ночь…
   «Что же за чушь нес этот несчастный?», - задался вопросом инквизитор.
-- Ульрих
-- Да, инквизитор.
-- Собери отряд из пяти самых отважных рыцарей. И сам тоже приготовься. Сегодня мы пройдемся к древним курганам.
-- Слушаюсь, инквизитор…