Обрученные смертью. Глава 6. Наталья Михайловна

Алексей Бойко 3
Начало  http://www.proza.ru/2014/08/27/2021 

Оставшись одна, женщина огляделась. Комната была совсем маленькой. Вдоль стены стояла кровать, а рядом с ней - старинный буфет с посудой. У окна расположился кухонный стол и пару стульев. На столе стояли электроплитка и радиоприемник. Еще там была тумбочка, а рядом с дверью на стене над раковиной висел умывальник. Под раковиной стояло ведро.  С другой стороны двери была прибита вешалка для одежды. Мебель занимала почти всю комнату, так что ходить можно было только задвинув стулья под стол.
Наталья Михайловна выпила таблетки, легла и укуталась в одеяло. Она попыталась уснуть, но сон не шел, все тело болело от побоев.
- " Как опять круто изменилась моя судьба," - подумала она...
Наташенька воспитывалась в детском доме. Там же она получила специальность швеи-мотористки. Это позволило ей поступить на работу на Ивановскую швейную фабрику. С жильем тоже проблем не было - фабрика обеспечивала ее общежитием. Зарплата была невысокая, но на жизнь хватало.
Но тут грянула перестройка. Сначала начились задержки с выплатой зарплаты, а потом фабрику и вовсе закрыли, территорию отдали под какие-то склады, а всех сотрудников уволили. А заодно и выгнали из общежития.
Оставшись без работы и жилья, ей, как и многимдругим девушкам, оставалась одна дорога - плечевой на трассу, обслуживать дальнобойщиков.
Но тут подруга предложила поехать в Москву - там и работы больше и денег тоже.
Москва встретила их неласково. Оказалось, что таких, как они - целая армия. попасть на хрошую работу просто так оказалось непростым делом. Послонявшись по улицам и побывав на разных "собеседованиях", которые предлагали "высокооплачиваемую работу за границей для девушек", они с трудом устроились в цех по пошиву контрафактной одежды.
Цех распологался на окраине одного из подмосковных городов-спутников, на территории бывшего курятника, на скорую руку переоборудованного в швейный цех. Хозяином был китаец Ли Цинь, или коротко: господин Ли.
Как уже говорилось, цех выпускал контрафактную продукцию: джинсы, футболки, кофточки и т.д. под модными марками. Работа была каторжная - трудились вахтовым методом, причем трудового соглашения с ними никто не заключал - так было удобнее обманывать и "кидать" работников. Кого тут только не встретишь! Сюда приехали девушки из многих стран бывшего СССР "завоевывать" Москву и оказавшиеся в лапах "господина Ли". Каждое утро он приезжал в цех, прохаживался вдоль рядов швейных машинок и повторял:
- Лаботать халасо! Меня понимаесс? Кто плёха лаботаль - вон осюда! Меня понимаесс?
Девушки, не прекращая работать, согласно кивали и еще ниже склонялись над строчащими, как пулеметы, машинками.
Каждую ночь к ним приезжала машина, в которую девушки грузили плотно стянутые тюки с продукцией цеха. Машина отвозила товар на Черкизовский рынок, или, как его еще называли, "Черкизон". Туда, на этот Черкизон, словно в бездонную пропасть, свозился товар с таких же "производств", которые в большом количестве возникали повсюду.
Китайцу все было мало.
- Нада больсе! - говорил он и постоянно увеличивал норму выработки.
Зарплата была мизерной, за переработку никто платить не собирался, зато штрафовали за любую мелочь. Спали там же, на двухъярусных кроватях, отгороженных ширмой, под непрекращающейся треск машинок.
Раз в две недели был выходной. Девушки, вырвавшись на волю, покупали в местных "бутиках" нарядную одежду, которая попадала туда с того же Черкизона, только стоила раз в пять дороже, а потом проводили вечер в забегаловках с громкими названиями типа: "Ночной клуб ...супер-пупер там чего-то". Каждая из них надеялась повстречать там своего принца на белом "Мерседесе", но ничего, кроме случайных связей и венерических заболеваний они не находили. Некоторые не выдерживали и сбегали, становясь "ночными бабочками". На их место сразу же приходили другие - ненасытный Черкизон требовал продукцию.
Каждый раз, когда машина, груженая товаром, отправлялась на рынок, с ней уезжала одна из девушек, чтобы помогать водителю быстро выгрузить машину. Настала очередь Наташи.
Попав в первый раз на Черкизон, она была ошарашена - такого скопления людей она еще не видела. Все с озабоченным видом сновали туда-сюда, громко спорили с продавцами, потом грузили огромные баулы, перевязанные желтым скотчем, на телеги и носильщики бегом отвозили их к машинам.
Оказалось, что Черкизон - это не просто рынок, а целое государство в государстве со своими законами, за соблюденим которых следила местная служба безопасности. Милиция там старалась не появляться, отлавливая нелегалов на подходе к рынку. Если нелегал успевал пройти за ворота, то никакая милиция была ему не страшна.
Были там свои парикмахерские, гостиницы, банки, дома терпимости, где работали такие же "завоевательницы Москвы" со всех республик бывшего СССР, а также из Вьетнама и еще хрен знает откуда.
На обратном пути Наташа спросила водителя:
- А сколько стоит арендовать контейнер на Черкизоне?
Водитель Миша посмотрел на нее с удивлением, а потом с пониманием усмехнулся.
- Что, свое дело мечтаешь открыть? Забудь!
- Почему?
- Только аренда контейнера стоит штуку баксов в месяц. Плюс коммунальные платежи за свет, охрану, уборку территори. Еще плюс оплата "крыши". А потом еще нужна приличная сумма на закупку товара.
Наташа задумалась, подсчитывая в уме. Получалось, что ей надо работать пару лет, чтобы хоть на месяц снять контейнер.
- А если взять в кредит? - не унималась она.
- Даже не думай! Я вот эту машину взял в кредит и теперь работаю практически только на нее и на проценты.
Вернувшись в цех, Наташа опять села за свою машинку и принялась за работу. Но мысли о собственном деле не покидали ее. Для начала надо найти другую работу, решила она.
Теперь она не транжирила деньги по выходным, а покупала газеты и изучала объявления. Потом на сэкономленные деньги купила подержанный мобильник, чтобы можно было звонить по объявлениям.
А каторжная работа в цехе продолжалась. Вскоре "господин Ли" замеметил трудолюбивую девушку, которая работала лучше всех и практически без брака. Узнав, что раньше она работала на швейной фабрике, он, не долго думая, назначил ее мастером смены. Денег стал платить чуточку больше, зато работы прибавилось немерено. Теперь ей приходилось контролировать качество продукции, выпускаемой цехом за смену, распределять работу и материалы, обучать вновь прибывших и выполнять еще много чего необходимого для бесперебойной работы всего цеха.
Во время коротких перерывов Наташа продолжала штудировать объявления, звонила, договаривалась о встрече, а по выходным, одевшись поприличнее, отправлялась на собеседования.
Но кому нужна швея без жилья, образования и навыков, необходимых для работы в офисе хотя бы секретаршей! Она даже не могла отправить документы по факсу, не говоря уже о том, чтобы напечатать их на компьютере! Но она не унывала и продолжала поиски.
Неожиданно судьба ей улыбнулась. В объявлении было сказано: " Приглашаю на работу секретарем в офис. Опыт работы приветствуется, но не обязателен. Возможно обучение на рабочем месте. Зарплата по результатам собеседования."
Созвонившись, она договорилась о встрече на ближайший выходной.
Каково же было ее разочарование, когда "офис" оказался обычной квартирой, одна из комнат которой была переоборудована в нечто, подобное офису. Вместо преуспевающего бизнесмена Наташу встретил молодой челове, чуть постарше ее, который назвался Василием.
Увидев разачарованную девушку, он предложил ей чай. Они разговорились. Оказалось, что у них много общего. Василий после института поступил на работу на один из подмосковных машиностроительных заводов. На работе зарекомендовал себя грамотным специалистом, ему прочили успешную карьеру, но тут в его судьбу вломилась перестройка. Так же, как и Наташа, он сначала остался без зарплаты, а потом и без работы. Перебиваясь случайными заработками, он мечтал открыть свое дело, чтобы стать "хозяином жизни", но для этого был необходим начальный капиталл. Тогда он взял кредит под залог квартиры родителей, переоборудовать одну из комнат в офис, закупил необходимую технику и принялся за дело. Занимался он ремонтом и обслуживанием компьютеров и оргтехники. Основную часть прибыли "съедали" проценты по кредиту, а тут еще много времени отнимала всякая бумажная работа, вот он и решил взять себе девочку-помощницу, чтобы больше времени уделять основной работе. Зарплату он мог предложить очень скромную, поэтому все предыдущие соискательницы только презрительно морщились и уходили.
Однако для Наташи это было больше, чем платил китаец, да и работа предполагалась не такая тяжелая. Она уже было согласилась, но тут возникла новая проблема - у нее не было жилья.
Василий подумал немного и предложил Наташе занять свободную комнатку в квартире. Все равно она пустовала. А помощница ему была нужна, да и девушка понравилась.
Наташа подумала, подумала и... согласилась. На следующий день она собрала свои нехитрые пожитки, объявив о своем уходе из цеха, и попросила у  китайца расчет, но тот усмехнулся и велел охраннику вытолкать ее за дверь.

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/08/29/1707