Желание Вероники

Вера Петрук 2
Аудиоверсия рассказа есть в аудиосборнике "Смерти вопреки".
Читает Машхур Почоев.
http://www.audioknigi-online.com/death-defying.html



ЖЕЛАНИЕ ВЕРОНИКИ

Я никогда не верила в дьявола. Разве можно серьезно относиться к мифическому персонажу? Вопросы добра и зла меня не интересовали, поскольку были вполне очевидны. Зло – это война, насилие, смерть, предательство, темнота. Добро – любовь, радость, свет, дети, сладости. И так до бесконечности. Все просто.
И если в университете на уроках философии мы еще ломали над существованием бога и дьявола, то выход на работу поставила перед нами более важные вопросы: как пережить аудит в отделе, куда поехать отдыхать в выходные, дадут ли премию, что подарить подруге на день рождения, когда откроется бассейн, где достать удобные туфли для танцев, дадут ли отпуск осенью, и стоит ли брать кредит на машину в банке или одолжить денег у папы.
В общем, он появился передо мной в тот момент, когда моя голова была забита мыслями, отнюдь не трансцендентного характера.
Стоял душный полдень будничного дня, и в офисе царила умиротворенная обеденная атмосфера. Коллеги разбежались по местам общепита, я же, достав пластиковый контейнер с картофельным пюре и салатом, собралась насладиться домашней едой и временным спокойствием.
Он появился из воздуха в центре офиса на фоне желтых стен, обвешанных корпоративными календарями. Высокий, красивый брюнет с аккуратно подстриженной бородкой и длинными волосами, элегантно спадающими на плечи. У него была бледная кожа, умный взгляд обаятельных темных глаз и начищенные ботинки на высоком каблуке. Я тогда, конечно, не знала, что это дьявол. От неожиданности и легкого испуга (сильно напугаться в разгар обеденной жары просто невозможно) я обляпала платье соком, но незнакомец не растерялся и изящным жестом извлек из кармана пиджака черный надушенный платок, который и подал мне с легким поклоном.
Некоторое время я оторопело смотрела на место, где он появился, а в голове метался целый вихрь мыслей. Этого не может быть, потому что со мной никогда ничего необычного не происходило! Люди не появляются просто так из воздуха. А вдруг это путешественник во времени… или в пространстве? А, может, это военные ставят опыты с порталами, и вот, первый такой испытуемый очутился не где-нибудь в мире, а конкретно в моем городе? А вдруг его послали специально за мной? Может быть, в будущем я совершу что-то ужасное, и он должен меня убить? Или я агент засекреченной организации, который потерял память, и мне на выручку послали моего напарника? Идеи, навеянные голливудскими боевиками и фантастическими книгами, рождались с бешеной скоростью, не успевая приобрести законченные формы.
Не дожидаясь, когда я приду в себя, он придвинул к моему столу кресло босса и удобно в нем устроился.
- Здравствуй, Вероника, - просто сказал он. Голос у него был приятный, бархатистый, как будто специально созданный для дружеской беседы.
Сердце у меня подпрыгнуло и быстро-быстро заколотилось. Значит, ко мне, обрадовано подумала я, но тут незнакомец все испортил.
- Дьявол, - скромно представился он, и посмотрел на меня так, что сомнений быть уже не могло. Передо мной сидел самый настоящий рогатый черт, принявший облик мужчины.
- Эээ… – выдавила я, вытаращив на элегантного бородача глаза и чувствуя некоторое разочарование. Дьявол – это было куда менее романтично, чем пришелец из будущего или мутант из военной лаборатории. Я не была христианкой, а к атеистам, как известно, дьяволы не приходят.
- Ну, так как? – спросил незнакомец и повернулся ко мне в профиль, словно давая себя разглядеть. Рога, подумала я. Он должен придерживаться христианской атрибутики, так как мы живем в христианско-ориентированном мире. Поэтому у него должны быть рога. Как будто в ответ на мой мысленный вопрос, мужчина изящно взъерошил черные волосы, показав небольшие блестящие рожки.
Я осталась сидеть с открытым ртом.
- Отлично, - улыбнулся дьявол. – Будем считать, что знакомство состоялось, поэтому перейдем ко второму этапу.
- Этапу чего? – промямлила я, жалея, что у меня в кабинете не предусмотрена кнопка экстренного вызова охраны.
- Переговоров, разумеется,  - нетерпеливо произнес черт, и, протянув руку, достал из воздуха  пухлый том с множеством закладок. Правильно, не в кармане же он его будет таскать, подсказал внутренний голос, а тем временем, дьявол аккуратно перелистывал страницы, ища, очевидно, букву, с которой начиналась моя фамилия.
- Душу не продаю, - быстро сказала я. Это вопрос я решила давно – еще когда была девчонкой, и мы устраивали с друзьями разные игры, в том числе, и с явлением потусторонних сил, жаждущих человеческих душ.
- Извини, дорогая, но я по другому вопросу, - фамильярно ответил дьявол, но, спохватившись, добавил. – Сейчас столько желающих продать душу, что я, честно говоря, не успеваю. Если настроена серьезно, то я тебе оставлю визитку, позвонишь мне в две тысячи шестнадцатом.
Я скосила глаза на часы, но стрелки остановились, как и положено в присутствии нечистой силы. По крайне мере, Голливуд хоть в чем-то не врет.
- А что будет в две тысячи шестнадцатом?
- У меня мало времени, - отрезал дьявол, дав понять, что он здесь не для того, чтобы предсказывать будущее. – Я прихожу к каждому. Рано или поздно, в той или другой жизни, но стараюсь не пропускать никого. Итак, загадывай желание.
- Что?
- Начинается… - нетерпеливо протянул черт. – Желание, милая, я пришел исполнить твое желание. Пожалуйста, попытайся понять это сразу без затягивания на две-три недели.
- С чего бы это дьявол станет выполнять мое желание? – подозрительно спросила я. – А в качестве платы ты потребуешь мою душу?
- Да не нужна мне твоя душа, - устало повторил мужчина. Достав из кармана часы, он посмотрел на время и досадливо покачав головой. Похоже, что у нечистой силы все работало.
 – Совсем не успеваю, - пожаловался дьявол. – Вот что. Я тебя уговаривать не буду. Не хочешь загадывать желание – твое дело. Никаких условий нет. Считай, что право на желание принадлежит тебе с рождения. Я к тебе просто немного опоздал, обычно прихожу в детстве.
- То есть, я могу попросить все, что хочу? Все, что взбредет мне в голову, вплоть до … - тут я осеклась, потому что желаний оказалось очень много. 
- Есть небольшие ограничения, - охотно отозвался дьявол, обрадовавшись вопросу. – Я не работаю со временем, то есть не могу перенести тебя, к примеру, в эпоху царя Гильгамеша, не дарю сверхъестественных способностей и не занимаюсь вопросами оккультного характера, то есть не раскрываю тайны вселенной, имен власти, происхождение жизни на земле и тому подобное. Вопросы «Кем я была в прошлой жизни?» или «Есть ли Бог, НЛО и снежный человек?» относятся к этой же категории. В остальном – желай все, что угодно.
И он посмотрел на меня так хитро, что я поняла: желание будет исполнено.
- Ну, если все так просто… - задумалась я. – А как это будет выглядеть? Мне нужно будет назвать какую-то формулу или выполнить особый ритуал?
- Ты слишком много читаешь книжек, дорогая, - улыбнулся черт, продемонстрировав обаятельные ямочки на щеках. – Просто скажи: хочу. Только это должно быть искреннее желание твоего сердца. Оно должно идти вот отсюда.
Тут дьявол наклонился и нагло ткнул пальцем в район моей ключицы. По его лукавым глазам я поняла, что он очень старается быть вежливым.
- И не затягивай с этим. У тебя семь дней. Как только что-нибудь придумаешь, просто скажи – желаю. И весь мир у твоих ног…
Дьявол исчез так же внезапно, как и появился. Вот только кресло босса по-прежнему стояло возле моего стола, а в руке у меня был зажат черный платок с изящной анаграммой в виде буквы «Д» в углу.

* * *

До конца рабочего дня я просидела, как на иголках. Стоит ли говорить, что все дела были заброшены, а в голове у меня царил полный хаос. Вопросы разделились на две категории. Был ли это розыгрыш, и кто тогда за ним стоит? Может, это мающиеся от безделья коллеги?  Но если это не розыгрыш, и дьявол настоящий, то, что загадывать? Желаний оказалось столько, что шла кругом голова. В связи со вторым вопросом, всплывала одна небольшая, но важная проблема. Незнакомец недвусмысленно представился дьяволом. Только последний дурак не знает, что черт – мастер лжи и обмана.
Утром следующего дня я проснулась в панике. А если это правда? Если это единственный шанс на чудо, который дается человеку в жизни? Дьявол, или кто он там на самом деле, сказал, что это  «право от рождения», и что приходит он обычно в детстве. А какие желания могу загадывать дети? Правильно – глупые или слишком сложные, но в последнем случае мир спасает правило номер три, то есть запрет на желания  трансцендентного характера. Значит ли это, что мне крупно повезло, раз черт опоздал прийти, когда я была ребенком?
К обеду я, наконец, определилась. Даже если это и розыгрыш, я приму в нем участие. По крайней мере, будет весело.
Решив не расстраиваться в случае неудачи, я принялась за дело. А дело предстояло сложное. Чего бы такого пожелать, чтобы дьявол не смог обратить мое желание против меня же самой?
Опрос коллег результата не дал. Одни умничали о том, что все наши желания мы исполняем сами, а другие не отличались оригинальностью. Программист, вайшнав со стажем, захотел вообще не иметь материальных желаний, чтобы освободиться от кармы. И хотя в карму я не верила, его слова показались мне честными.
Подруга пожелала быть с мужчиной, о котором она думает, и я начала размышлять о возможном спутнике жизни. Загадать себе идеального мужа? Чтобы он был красив, умен, богат, добр и нежен,  немного ревнив, с хорошими родственниками, руководил собственной фирмой, был талантлив, увлекался фантастикой, танцами и кун-фу, но главное, чтобы во мне души не чаял. Но вспомнив старую поговорку о том, что притягиваются противоположности, я поняла, что здесь можно обжечься. Если заказывать мужа по всем правилам, то, получается, он должен любить то, что я ненавижу. Нет, так дело не пойдет. Пусть он будет богачем и первым красавцем, но если он слушает рэп, о каком браке может идти речь? Тут я поняла, что запуталась. Зачем мне замуж? А что если загадать целую армию богатых любовников по всем миру? Они будут меня холить и лелеять, дарить виллы и яхты, приглашать к себе, выполнять любые мои капризы и желания. Нет, все не то! С личной жизнью я как-нибудь сама разберусь, без нечистой силы. Если загадывать единственное в жизни желание, нужно что-то серьезное.
Деньги – вот, что мне нужно. Их всегда не хватает. Но как обойти все подводные камни? Я не финансист и не знаю, какие проблемы могут возникнуть, если на тебя завтра свалится с неба миллиард евро, к примеру. Можно, конечно, поставить разные хитрые условия. Допустим, хочу, чтобы каждый день в ящике своего стола я находила по сто купюр в той валюте, в какой пожелаю? Хм, так долго копить придется… Надо, чтобы деньги сразу оказались на счету в банке. Но и тут пролететь можно. Дьявол, несомненно, хитрее меня в денежном вопросе – так наградит, что будешь потом дни в тюрьме считать. А что если загадать волшебную шкатулочку, которая каждый день давала бы мне столько банкнот, сколько попрошу? Я прокрутила в голове разные сюжеты от кражи вещицы до семейных скандалов за право ее обладания. В тот день ничего лучшего в голову не пришло,  и я решила оставить идею, как запасной вариант на тот случай, если до воскресенья ничего умнее не придумаю. 
Ночью мне приснился межзвездный конкурс красоты, в котором я принимала участие, как «Мисс Земля». Разумеется, я победила всех инопланетянок. Проснувшись, я позвонила на работу и сказала, что заболела. Похоже, никто не расстроился. Обложившись глянцевыми журналами, я принялась составлять портрет первой красавицы мира. Увы, ничего хорошего из этого не вышло. Любая красота субъективна и пользуется популярностью только в свою эпоху. Даже если закрыть глаза на спрос времени, то кого бы из меня сделал дьявол, если бы я захотела превратиться в стройную, ослепительно красивую брюнетку с большими серыми глазами и прекрасной кожей? При этом надо не забыть белые зубы, длинные ноги и здоровые внутренности. Или сразу обозначить – красота и здоровье. Но нельзя забывать и про старость. Тогда нужно становится красивой, здоровой и вечно юной. А как же богатство и незаурядный ум? А еще -  талант и чувство юмора? И бесконечная доброта? И сверхъестественные способности?
Я поняла, что увлеклась, и остановилась. Получалось не одно, а десять желаний. Хитрить надо осторожно. Может, пожелать волшебную палочку? Интересно, относится ли она к трансцендентному? Хочу стать молодой, красивой, здоровой, богатой, умной, талантливой брюнеткой с длинными зубами, белыми ногами, чувством юмора, сверхъестественными способностями и волшебной палочкой? Я ничего не перепутала? Ой, стойте, я еще не загадываю!
Испугавшись, я бросилась к зеркалу и с облегчением уставилась на тусклые рыжие волосы и нос в веснушках. Впредь буду осторожней.
И чем бы ты, красивая, стала заниматься в жизни? Ответ напрашивался не очень приятный.
Совершив набег на холодильник и раздобыв коробку с мороженым, я заперлась в комнате и принялась размышлять дальше. Итак, что мне действительно нужно больше всего?
Славы. Я всегда любила быть в центре внимания и просто таяла от лести и похвалы. Тогда нужно становиться артисткой. Талантливой, яркой, оригинальной звездой мирового кинематографа. Тогда желание должно звучать приблизительно так. Хочу быть самой популярной артисткой Голливуда и жить соответственно в Лос-Анджелесе. Но что я знаю о жизни артисток в Америке? Нет, нужно загадывать какой-то определенный талант. Например, красивый сильный голос, обязательно редкий, и к нему безупречный слух. А может, стать знаменитой танцовщицей? Или писательницей? А еще лучше – мастером кун-фу? Почему тогда не фокусником?
На следующий день я пришла на работу злая и не выспавшаяся. Хотелось слишком многого, и я никак не могла расставить приоритеты. Прибежал начальник и стал грузить всякими проблемами, от которых я была далека. Почему бы не стать начальницей? Например, генеральным директором крупного издательского дома или нефтяной компании? Побегав между рядами и наведя порядок, босс успокоился и сел за свое рабочее место играть в пасьянс. Все с облегчением вздохнули и занялись привычными делами. Нет, мне нельзя быть начальником – ведь достану всех так, что меня закажут собственные коллеги. Такой нервной личности, как мне, нужен домашний покой и семейный уют. Может, мне стать многодетной матерью большой дружной семьи, живущей в собственном доме на берегу моря? От появившейся перед глазами картинки бросило в дрожь.
Нет, не хочу покоя. Мне нужна бурная, полная приключений жизнь авантюриста и романтика. Хочу путешествовать! Искать сокровища! Как Лара Крофт! Но как это загадать так, чтобы не оказаться где-нибудь на Канченджанге без средств существования?
До конца дня я обдумывала разные варианты желаний про кругосветные путешествия, но везде находился какой-нибудь подвох. Измученная страхом упустить единственный шанс в жизни, я пришла домой и сразу уснула. Проснулась посреди ночи от мысли, что хочу быть самой умной. Если я буду умной, то уж точно придумаю, что делать дальше со своими мозгами. Хорошее желание, но какое-то неконкретное. К тому же, умников никто не любит.
Утром я уже не хотела становиться гением. До срока оставалось всего три дня, а в голове было пусто. Желания как-то странно кончились. Еще двое суток я не находила себе места, перебирая самые дикие варианты. Мне вдруг хотелось то научиться летать, то стать прекрасной вампиршей, то –  принцессой в сказочной стране, которую спасает прекрасный принц, но, таким образом, мысли снова возвращались к поиску мужа и получался замкнутый круг. К концу недели, коллеги косились на меня, уже не скрываясь.
Суббота пришла незаметно. Озадаченные моим поведением родственники уехали на дачу, предоставив меня самой себе. Я лежала на диване и не могла определиться. Никогда бы не подумала, что самое трудное в жизни – это сделать выбор! Черт сказал, что у меня семь дней, значит, срок заканчивается в полночь с воскресенья на понедельник. Зачем тянуть до завтра? Пожелаю денежную шкатулку и забуду об этом! Ага, чтобы потом всю оставшуюся жизнь мучиться, почему я сделала такой глупый выбор?
Спала я на удивление хорошо. Мне снились далекие галактики, неизвестные туманности, египетские пирамиды, мифические герои и гигантские статуи с острова Пасхи. Проснулась я злой – и зачем он только сказал, что нельзя спрашивать про тайны вселенной? Может быть, я никогда и не вспомнила бы о них, если бы он не предупредил заранее.  А теперь мне казалось, что я хочу именно этого и ничего больше.
Утром последнего дня я жевала овсянку и лениво перебирала оставшиеся варианты. Чем плоха удача? Почему бы не загадать стопроцентное везение? Можно смело играть на бирже, делать ставки, участвовать в разных авантюрах, не боясь сокрушительного провала. Хотя, наверное, на это желание распространяется второй запрет – абсолютное везение невозможно, а значит сверхъестественно. В следующие полчаса мне хотелось стать президентом, космонавтом, олимпийским чемпионом, нейрохирургом и ученым-полярником.
Я начала тихо сходить с ума, когда раздался телефонный звонок. Подруга звала на пляж. Подумав, что морской бриз проветрит мою голову и, возможно, навеет свежие мысли, я быстро собралась и вышла из дома.
Как всегда, не успела перейти дорогу. Светофор уставился на меня красным глазом, а гаишник предупреждающе дунул в свисток, не подозревая, что одним своим желанием, я могу сделать так, что он глубоко пожалеет, что вышел в этот день на работу. Пришлось терпеливо дожидаться зеленого света.
И тут мое внимание привлекла старушка. Она была маленькая и сморщенная, с большим платком, обмотанным вокруг шеи, в старом пальто и поношенных калошах на босую ногу. Пожилая женщина сидела поодаль от пешеходной полосы на бетонном бордюре и, казалось, тихо дремала. Приглядевшись, я поняла, что она не спит, а печально смотрит на придорожную траву – такую же пыльную и грязную, как и она сама. Было видно, что ей стыдно просить милостыню. Рука на коленях лежала как-то робко, ладонь лишь слегка была повернута наружу, пальцы же постоянно сжимались, как будто ее терзали сильнейшая боль и обида. Приходил ли к ней дьявол в детстве, и что она загадала, раз вынуждена сейчас просить помощи у прохожих на улице? Старушка подняла глаза и посмотрела прямо на меня. Взгляд у нее был светлый и чистый, несмотря на то, что изрезанные морщинами щеки покрывала корка засохшей грязи. И тогда я поняла – она выдержала испытание и пошла по своей дороге, трудной, извилистой, со страшным обрывом с одной стороны и неприступной скалой с другой. Я быстрым шагом подошла к ней и, достав из кармана все деньги, которые там были, аккуратно вложила в сморщенную от старости ладонь.
- Желаю вам счастья! - от всего сердца сказала я, чувствуя, как груз неподъемной тяжести сваливается с плеч.