Голос

Анатолий Дудник
Вечер, автобус, дальняя дорога в ближайшее Подмосковье. "Как Ленинградское шоссе не объезжай - выехать на него придётся!" - думал я с досадой глядя на часы. "До дома ехать и ехать!"

В пробке, как ни странно, куда интереснее - столько всего вокруг! Каждая легковушка, как пить дать - отдельная комета, автобус - планета, грузовик - звезда: зацепит - мало не покажется. Мотоциклы - метеориты: никогда не знаешь откуда просвистят!

Когда стоим, на нашей планете тихо - тихо. Только слышен ровный хорошо поставленный голос какого-то мужчины лет сорока пяти. Человек, судя по всему, отрешен от происходящего - сидит, уставившись в окно, и разговаривает с кем-то по телефону. Его речь не громкая, но поневоле прислушиваешься: голос, прямо скажу, завораживающий. Показалось, что, пожалуй, многие пассажиры в салоне слышат неспешный и обстоятельный разговор удивительного пассажира.

Мне сначала "собеседник", которого я так и не увидел за время поездки, был несимпатичен: его баритон напоминал  голос человека, который отвечал мне по телефону при поиске работы. Тогда голос бархатными переливами заманивал  на  собеседование, но конкретной информации не давал, а затем вежливо и неотвратимо уходил в "отбой".


"С кем можно так долго и увлеченно разговаривать?"  - гадал я. Воображение подсказывало, что, конечно, собеседница не супруга, а другая любимая женщина, с которой наш попутчик долго не виделся, но которой он очень-очень дорог. Она одна в тёплой квартире сидит в вечернем полумраке на диване, поджав под себя ноги. Ей лет 40 и она одна.Совсем одна.

Тут  планета с автоматической коробкой передач плавно тронулась и, то притормаживая, то ускоряясь, полетела в сторону Млечного пути: Московская кольцевая дорога была прямо по курсу.

Когда въехали в очередную пробку и в салоне снова стало тихо, мне показалось, что попутчики с интересом прислушиваются - продолжает разговор мужчина или нет. Да, он продолжал надиктовывать - его речь лилась, как река в лесу, внушая уверенность и спокойствие."Да, с таким замечательным голосом, наверное, можно хорошо ладить с людьми и быть успешным человеком?!" - думал я, начав незаметно соскакивать в мыслях с окружающей обстановки на свои текущие заморочки.

За чужим разговором я незаметно  подъехал к своей остановке - здесь пересадка на пригородную планету. "Будет ли она по расписанию?!" - гадал я, стоя рядом с незнакомыми инопланетянами. В ушах еще долго рокотал  бархатный голос человека с другой планеты.