Знаменитость

Дед Артемьев
          Серьезные ученые всячески издеваются над составителями гороскопов. Они просто хохочут, узнав о связи удачи в делах с созвездием, находящимся в сотнях световых лет от Земли. Они собирают все гороскопы на сегодняшний день, прочитывают их и снова начинают хохотать. Оказывается, Девам сегодня светит романтическое свидание, финансовые неудачи и выговор. Им рекомендуют не выходить на улицу и отметить повышение по службе в хорошем ресторане. Еще им необходимо избегать воды и больше уделять внимание развитию речи.

            Вот так ученые смеются над гороскопами. Но я готов поспорить со светилами точных наук. Доводы разные о световых годах я приводить не могу, - тут ученые, безусловно, сильнее меня. Могу только сослаться на собственный пример, который убедительно показал, что и светила науки могут ошибаться.

            Начал я следить за своим гороскопом лет десять назад, когда окончил училище при заводе и стал электриком. Приняли меня в цехе хорошо, сразу послали за бутылкой. А утром я хотел посмотреть в газете "Районная Правда", как сыграли наши футболисты. Но голова так болела, что я нечаянно прочитал раздел гороскопы. Спросил у матери, кто я, оказалось Рыба. А в гороскопе написано, что сегодня у рыб плохое самочувствие, но к вечеру оно пройдет, и станет веселее. И точно, после работы мы посидели с портвейном на пригорке за заводским забором, и все сошлось с гороскопом.

            И я начал читать свой гороскоп в нашей газетке. И все-все сходилось. Вот читаю: сегодня новые знакомства. И точно – в цех присылают девчонку – стажера из училища. Или, будут финансовые неудачи. Я лезу в карман за деньгами купить пиво, и нечаянно роняю в толкучке все, что осталось от аванса.

           По гороскопу в газете я женился на табельщице, у нее был подходящий для меня гороскоп. Ребенка зачали точно по гороскопу. А в роддом я прибежал с газетой. Спрашиваю у нянечки:

- Кто у меня?
- А ты откуда знашь, что жена родила? - спрашивает, - только вчерась жену привез, а уже требуешь.
- А я из гороскопа знаю. Написано, что вас ожидает прибавление в семье.
- Меня, - удивилась пожилая нянечка.
- Нет. Вас – это значит меня. Меня ожидает прибавление.
- Смотри ты, такой молодой, а к тебе обращаются так уважительно. Пойду, узнаю. – И поплелась наверх, бормоча: «Вас! Надо же, как к нему обращаются».
            Возвращается и говорит:
- Родила твоя. Сын у тебя.

            Вот вам и точность гороскопа. И в бригаде тоже стали почитывать газетку. И тоже у многих гороскоп сходился. Конечно, не буквально. Было написано, что будьте внимательны, может возникнуть напряженность в семье. И точно, в бригаде один приходит, под глазом синяк. Оказалось, подрался с женой. А бригадир пришел, хохочет, надо мной смеется.

- У меня, - говорит, - в гороскопе обещано прибавление в семье. Вот вам и точность. Никто у нас не рожает, никакого прибавления не ожидается.
Пришлось согласиться, что бывают ошибки. А наутро явился хмурый, и заявил, что никаких ошибок. Приехала теща из деревни. Тесть напился и выгнал ее из дома босиком и в халате. Соседи дали одежонку и денег на дорогу. Теперь хочет заявить на тестя в суд. Так что никакой ошибки в гороскопе не было.


            И вот такая удача. В нашем заводском клубе должна состояться лекция видного ученого нашего университете, доцента и кандидата. И посвящена лекция борьбе с предрассудками и мракобесием. Я подумал, что наверно доцент будет бороться и с гороскопами. И решил пойти сразу после работы. В этот день утром я гороскоп не читал, потому что почтальон опоздала, и я убежал на завод. А в бригаде закрутился и забыл спросить.

            Сижу я в зале, слушаю доцента. Говорит он интересно, но непонятно, потому что использует неизвестные слова и перед каждым словом говорит «мээ». Вот с таким мычанием он бичевал хиромантов, гадалок, и, действительно, отругал газеты с гороскопами. Закончил и спрашивает, имеются ли у зала вопросы. Я даже руки не подымал, просто вышел и встал рядом с трибуной, из которой доцент произносил свои «мээ». И я заявил, что есть у меня вопрос о гороскопах. И спокойно изложил события моей жизни. Зал начал аплодировать. Я вернулся на свое место в зал.

            Доцент начал говорить о вероятности совпадений и интерпретации текста гороскопа. В общем, как-то неуверенно он отвечал. Тогда я с места встаю и говорю.
- Совпадения и интерпретации здесь не причем. В нашей бригаде электриков почти все читают гороскопы в Районной Правде, и у всех все сходится. И привел пример с тещей бригадира.

            Зал опять начал аплодировать.
            Тут на сцену выходит незнакомый парнишка. Представляется, называет имя, и говорит, что он сотрудник этой самой газеты и как раз он пишет все гороскопы. И что к этому жанру нельзя относиться серьезно, поскольку он все выдумывает и пишет для развлечения читателей. И он не понимает, какие совпадения могут быть с его легкомысленными выдумками.

            Доцент обрадовался и начал говорить о том, что вот товарищ журналист сам признался, и…
          Пришлось невежливо перебить его. Я снова встаю и с места задаю журналисту вопрос.
- Скажите, пожалуйста, какой на сегодня прогноз для рыб? Что вы придумали для нас. Я с утра не успел прочитать газету.

- Пожалуйста, - отвечает, и вынимает газету. – Так, для рыб. Вот: «Сегодня вас ждет огромная удача, вы победите в диспуте и станете знаменитостью».
            И корреспондент недоуменно замолчал. А все в зале повернулись ко мне и снова начали аплодировать.

            Вот так я стал знаменитостью.


*