Заявка на сценарий к фильму Грозовой перевал

Игорь Афонский
О чем кино?
История сына  афганского вельможи, который волей судьбы становится офицером ДРА, потом уходит в моджахеды, торгует оружием, помогает переправлять наркотики, успешно проводит диверсионные рейды, но на пике такого успеха пытается всё изменить.
В заявке Вы не описываете ни содержание, ни сюжет, а описываете идею, жанр, тему, иногда даже атмосферу фильма.
Тема: приключенческий боевик, «про шпионов».
Атмосфера: состояние постоянной дороги, это путь, по которому следует идти, или есть возможность остановиться, вернуться, куда то обратно.

Чем Вы лучше остальных? (иначе говоря, оригинальность)
Очень много стран и временных периодов,  в рамках которых происходит действие. Оригинальность – это мировоззрение отрицательного героя, он - не злой, не плохой. Он другой, у него «своя» правда. Вероятно, что душевная травма давит на него всю жизнь, но он пытается вылечиться от этого.

На чем вы будете строить драматургию? (какой конфликт лежит в основе)
Конфликт  внутри самого человека. Неудержимая жажда мести за смерть родных, за свою родину, всё это перерастает в совершенно противоположные стремления. По мере исполнения всех своих замыслов, главный герой понимает, что поступает не так как нужно. Вроде, всё  по правилам, «око за око», но со временем, он понимает, что стал «пешкой» в руках других людей. А он считает, что у него другой путь.
Метаморфоза. Он всё время меняется, каждое его новое имя, это другой человек, но наступил момент и он «перерождается», а это происходит уже по настоящему! Он  просит  не мести, а искупления, совершает свой мусульманский хадж. Интересно, как это у него получается в итоге? Дадут ли ему это сделать?
Конфликт заключается ещё  в том, что все окружающие его видят не таким, какой он есть на самом деле. Он «перегорит» внутри себя, и останется таким каким должен быть, а может быть это только новый способ «приспособиться» в этом мире?
Целевая аудитория? Способ подачи материала и общий стиль? (вопросы, связанные друг с другом)
Кто зритель?
Поколение 80-х годов и моложе. Почему 80-х, потому что часть сюжета происходит именно в этот период, когда можно легко угадать, а что же происходило у нас, в нашей стране, в этот или другой период. Моложе, потому, что не смотря на правдоподобность, достоверность, следует показать «экшен», так могло быть!
Чем будете удерживать внимание зрителей, и почему им фильм понравится?
Фильм несколько философский. Чтобы удержать зрителя, следует использовать эффект зрения от главного героя. Смотреть его глазами на всё присходящее с ним. Постоянный обзор каждого реального места. Комментировать каждое действие, как бы за кадровым размышлением. Постоянные переходы из одного временного периода в другой должны показать разницу между главным героем в начале фильма  и в  его конце.
Следует использовать широкие панорамные обзоры. Красивые места, старинные дома, настоящие узоры, национальную одежду. Возможно, закадровый перевод всех диалогов с иностранного языка. Афганистан, Узбекистан, Пакистан, юг Франции, Италия, Северная Африка, Россия.
Почему люди заплатят за его фильм.
Показать интригу отношений иностранных спецслужб, нашей разведки в период афганского конфликта и после него. Мироощущение  и мировоззрение изнутри , от главного героя.
Людям нравится, когда герой чему то учится, постоянно преодолевает трудности. Пусть у него  сразу что то не получается, но он не отступает, и добивается своего.
Грозовой перевал

Автор: Игорь Афонский

Т/О “НЕФОРМАТ” Издат-во Accent Graphics Communications, Montreal, 2014
Электронное издание

Аннотация
Новое произведение уже известного читателю автора, который имеет отличительный талант – создавать сюжет, непредсказуемо тасуя известные и неизвестные читателю события, создавая необычное повествование, которое не просто захватывает, но открывает такие страницы истории страны, что не были известны даже жившим во времена СССР, а не то, что современным гражданам государства. Погружение в другой мир поистине реально, потому что не придумано, книга имеет в основе настоящие исторические и истинные факты и написана на основе действительного, подлинного знания предмета, которое можно приобрести не изучением литературы, а находясь внутри описываемой реальности.

Действие событий затрагивает не только Афганистан, как родину главного героя, но и массу государств, так или иначе связанных с этой многострадальной страной – Россию, Пакистан, Саудовскую Аравию, Италию, Францию, Кипр.

Мусса – человек-легенда, он похож на образ из народных сказаний, созданных как олицетворение борца за справедливость и счастье, но это вовсе не символ, это – живой, чувствующий и мыслящий человек. Все перипетии его сложной и трагической судьбы очень жизненны и реальны для читателя. Его жизнь и борьба не только смертельно опасное приключение длиною в жизнь, но настоящий пример сосредоточенности на цели, трезвого аналитического ума, сострадательности, стремления жертвовать собой для друзей и простых людей, требующих защиты и внимания – это поистине народный герой. Мальчик, наследный афганский принц, потеряв родных и не имеющий возможности заявить о своих правах, под чужим именем и независимо от своих желаний становится курсантом специального советского подразделения в Афганистане, готовящим особые стратегические военные кадры для будущей республики. Советский офицер, похожий на знаменитого товарища Сухова, становится его другом и наставником, его отеческую заботу Хаким – Мусса пронесет через много лет. Став высококлассным специалистом, он шаг за шагом выстраивает свою жизнь, мстя и воюя, но, не переступая внутренних нравственных законов. Не случайно и закономерно он совершает свой Хадж – священный обряд всей жизни.

Тогда, в период застоя, об Афганистане мало что знали, не знают и сейчас. Здесь – вся подоплека и тонкости борьбы за власть внутри загадочной мусульманской страны. Страшная война, унесшая огромное количество жизней, торговля оружием и опийные поля, борьба за власть, Саудовская нефть, страдания, трогательная, но безысходная любовь и смерть, поджидающая везде. Эта книга не просто некий политический детектив, это паззлы энциклопедии той жизни, которая известна очень небольшому количеству осведомленных людей. Огромное количество персонажей и действующих лиц – от руководителей государства до самых простых людей – предстают перед читателем, но все они занимают свое неотъемлемое место в повествовании, и каждый – это отдельная выстраданная судьба, выписанная точно и подлинно, с теми деталями, которые может знать настоящий очевидец.