24. Лицо колдуна Сикомора

Анна Коган 2
На фото цветущая сикомора


СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

Сказка 24. ЛИЦО КОЛДУНА СИКОМОРА

   После того, как я написала сказку о Бабе Яге, главный колдун Сикомор вызвал меня к себе.

- Не волнуйся, я пойду с тобой, - сказала фея Изольда.
- А вдруг я что-то не так написала. Он меня накажет?
- Ты пишешь то, что тебе диктуют.
- Кто диктует?
- Неужели ты до сих пор не поняла, кто тебе диктует сказки?
- Не поняла.
- Потом поговорим, Сикомор нас ждёт.

   Мне очень хотелось ещё раз попасть в царство гномов, но главный колдун Сикомор сразу предупредил, что сегодня мы никуда не пойдём. Он ждал нас под священной цветущей сикоморой, в которой на этот раз не было никакого дупла. Под сикоморой стояли три кресла: для него, феи Изольды и меня.

   Он обратился ко мне:
- Фея Изольда - твой опекун в сказочном мире. Она поручилась за тебя Высшему Ангельскому Собранию, иначе, тебя бы никто в сказку не пустил. Сколько ты здесь пробудешь, зависит не только от феи Изольды. Она подала прошение о продлении твоей визы. Если я и архангел Василий его подпишем, то ты останешься ещё какое-то время в сказке. Если твоя виза будет продлена три раза подряд, то у тебя есть право просить у Высшего Ангельского Собрания остаться в сказке навсегда. Василий прошение подписал. Прежде, чем принять решение, я могу задать тебе несколько вопросов?
- Конечно, сколько угодно.
- Ты хотела бы остаться в сказке?
- Мне здесь очень нравится, я многому научилась и многое поняла, но я чувствую себя в гостях и скучаю по дому. Скорее всего, когда я вернусь домой, я буду скучать по Лесной Небылице.
- Тебе нравится Баба Яга?
- Я не знаю, какая она была раньше, но такая как сегодня - нравится. Она настоящая. Когда мы были у вас в гостях в царстве гномов, она просила написать про неё новую сказку. Я написала. Что-то не так?
- А ты знаешь, что будет с ней дальше?
- Пока нет, но надеюсь узнать. Мне кажется, что она хочет жить в Лесной Небылице.

- А что ещё тебе кажется? - спросил колдун Сикомор.
- Мне кажется, что ты очень добрый, поэтому скрываешь свое лицо, - ответила я и вся съёжилась, поразившись своей наглости.
- Кончилась моя сказка, - пронеслось у меня в голове, - Сейчас меня выгонят и я больше ничего не узнаю ни о Бабе Яге, ни об Иванушке и никогда больше не увижу фею Изольду и ангела Васю.
- Что ты так испугалась? - спросила фея Изольда, - ничего страшного не случилось, ты сказала то, что  думаешь.

   Сикомор не рассердился, не удивился и  спокойно сказал:
- Во мне проявлена суть всего живого. У меня нет лица, но  я могу показать тебе твоё настоящее лицо, хочешь?

   От страха, от радости и от любопытства одновременно у меня всё поплыло перед глазами. В голове стучало: "Соглашайся, другого случая не будет!"

- Я знаю, что я себя не знаю, но похоже, что я сама себя боюсь. Теперь у меня пелена перед глазами, я ничего не вижу - сказала я и тут же пожалела о сказанном.
- Пелена - дело поправимое.  Второй и последний раз спрашиваю - хочешь или не хочешь? - Сикомор встал и я поняла, что если я скажу "не хочу", наша встреча на этом закончится.
- Хочу!

   Сикомор провёл рукой перед моими глазами - пелена исчезла, потом провёл рукой перед собой и исчезла пелена, закрывающая то место, где должно было бы быть его лицо. Открылась бездна и я закрыла глаза.
- Смотри, - услышала я голос феи Изольды, - смотри и ты увидишь всё, что тебе надо знать о себе сегодня.

   Я открыла глаза и увидела себя со стороны. В ту же секунду я поняла, кто диктует мне сказки, почему фея Изольда пригласила меня в Лесную Небылицу, я увидела, кем я была раньше и кто я теперь.

- Ну, что скажешь? - спросил Сикомор.
- Потрясающе, всё так просто.
- Что просто?
- Просто быть самим собой. Как только человек становится самим собой, он попадает в сказку, а в сказке всё просто и всё возможно.
- Ты не сказочница, ты - философ, - засмеялся Сикомор. - Подписываю прошение, будь сама собой, пиши сказки.

- И какая будет следующая сказка? - спросила фея Изольда.
- Профессор Степан и тёмная сила, - не задумываясь сказала я, не имея ни малейшего представления, о чём будет эта сказка.
- Запомни, тёмная сила доброй не бывает, - предупредил меня главный колдун.
- Сегодня я это хорошо поняла. Спасибо за урок, колдун Сикомор.
- Ещё увидимся, - сказал Сикомор и исчез.

- Скажи, Изольда, - спросила я, - это правда, что лицо Сикомора могут видеть только его ученики, да и то не все?
- Кто тебе такое сказал, я не знаю никого, кто видел его лицо.
- А ты видела?
- Я вижу мир не так, как ты, и Сикомора в том числе. Я не вижу плоть, я вижу суть.
- Ты не знаешь, как я выгляжу в глазах человека?
- Почему не знаю, знаю, но я на это не смотрю.
- А Сикомор видит так же как ты?
- Конечно.
- Он мне показал, как он меня видит?
- Он тебе показал, какая ты есть на самом деле.
- Это не одно и то же?
- Ты ещё не знаешь себя, твоя сказка только начинается. Ты видишь то, что в состоянии осознать, а мы видим то, что есть.
- Что это значит? Ты не такая, как я тебя вижу?
- Я такая, какая есть, а ты такая, как ты себя понимаешь и меня ты видишь, как понимаешь.
- А феи и волшебники все такие, какие есть?
- Дипломированные все и колдуны дипломированные тоже.
- Что же получается, только окончив ваш Университет Космических Знаний и Планетарных Отношений, можно стать самим собой?
- Именно так.
- Значит, нет пути самопознания.
- Есть, после окончания учёбы.

   В Священной Сикоморе, под которой мы сидели, появилось дупло. Из него вылез большущий Мухомор, подмигнул мне и сказал:
- Узнаёшь? Я тот самый Мухомор, который знает тайну колдуна Сикомора.
- "Сикомора, сикомора знает тайну мухомора". Это про тебя?
- Про меня. Священная Сикомора знает мою тайну, а я знаю тайну колдуна Сикомора. Я знаю тайну его лица и не только. Иди ко мне учиться, я тебе всё расскажу. Я самый большой и самый ядовитый Мухомор в мире, самый ехидный, колкий и язвительный. Что-то ты слишком серьёзная стала, сказки надо писать легко.
- А если легко не получается?
- Тогда не пиши.
- Как так не пиши? Колдун Сикомор сказал: "Пиши!", а ты говоришь:"Не пиши". Кстати, о тебе Сикомор ничего не говорил.

- Мухомор - второй помощник Сикомора, - сказала фея Изольда.
- А первый кто?
- Мой лучший друг и соратник богатырь Духобор - ответил за фею Изольду Мухомор.
- А сколько всего помощников у Сикомора?
- Нас четверо: богатырь Духобор, я - гриб Мухомор, джин Пассифлор (ты его видела в прошлое посещение) и пёс Афарсемон. Мы ближайшее окружение, мы и есть лицо  главного колдуна Сикомора.

- Изольда, скажи, пожалуйста, что всё это значит?
- Это значит, что тебя приглашают учиться в Университет.

- Так это про вас, про это лицо Сикомора говорила кикимора Кира? Только ученики Сикомора могут видеть его лицо, то есть его помощников, я правильно поняла?
- Наконец-то. Ума не приложу, почему Сикомор выбирает таких бестолковых учеников, - съязвил ехидный Мухомор.

- Если я скажу "да", я буду учиться у тебя или у всех четверых?
- Смотря как будешь учиться. Если хорошо - так только у меня, если плохо - то у всех четверых, если отлично - то у Сикомора.
- У вас всё не как у людей.
- А как ты хотела, мы же тёмная сила. Насколько я понимаю, тебе у людей не очень нравится, иначе бы ты в сказке не оказалась.

- Изольда, если я соглашусь, ты уже не будешь меня опекать?
- Почему не буду, буду, я за тебя поручилась.

   И тут я ясно поняла, что я буду не я, если не увижу всех помощников колдуна Сикомора.
- Согласна. Когда начнём.
- Мы уже начали.

   Дупло в священной сикоморе раздвинулось, из него вышли остальные помощники Сикомора: красавец-богатырь Духобор, чернокожий джинн Пассифлор и пёс Афарсемон - огромный, лохматый чёрный пёс неизвестной мне породы.

- Добро пожаловать в Университет Космических Знаний и Планетарных Отношений! - Духобор протянул мне руку.
 - Поздравляю с началом занятий! Я знал, что  мы ещё встретимся, - сказал Пассифлор.
- Рад приветствовать! - весело рявкнул Афарсемон.

    Так впервые я увидела ближайшее окружение и лицо колдуна Сикомора.
С тех пор я знаю, что о человеке лучше всего говорит не то, как он выглядит и как  себя ведёт, а то, кем и чем он себя окружает. Это и был первый урок ядовитого Мухомора.

Август 2014.