На протяжении жизни. Феникс. Ловелас

Андрей Правдин
Книга: На протяжении жизни.
Часть третья: Феникс.
Глава двадцать вторая: Ловелас.

Июль.

Ближайшая к нашей планете звезда разогрела город до умопомрачения. Тридцать три градуса в тени казались настоящим пеклом для нашего пасмурного и холодного Некрополиса. Раскаленный до плавления битума асфальт обжигал прохожих огненным дыханием. Многие наивно надеялись на дуновение ветерка, однако от него становилось только хуже. Ты и так преешь, как в бане, а тебя ещё окатывают порцией горячего и плотного воздуха. Какой был ужас!

Спасением, как всегда, оставалась вальяжная и прохладная река Сирень. Но и она в те дни превращалась в маленький лягушатник, в котором невозможно свободно развернуться. Жители близлежащих деревень и дачных участков совместно с городскими «туристами» оккупировали галечный пляж и поместили свои потные тельца в воду. По крайней мере, мы имели преимущество перед основной массой народа и могли без проблем забронировать лучшие места - отель Князевых располагался на первой линии.

Однако нам пришлось покинуть бревенчатое гнёздышко со всеми его удобствами ради пятницы седьмого числа. Долгожданная свадьба Артёма и Ани всё-таки свершилась. Лорд радовался как малое дитя исполненному желанию. Гордился тем, что именно он явился инициатором знакомства этой влюбленной парочки. Кичился своим профессионализмом в области психологии и сводничества в частности. И он действительно имел на это право, ведь поиск и знакомство с нужным человеком порой самое главное и трудное.

Сам праздник не отличался какими-нибудь особыми новшествами и изменениями в стандартной программе; обычная свадьба с выкупом, регистрацией, фуршетом, поездкой кортежем по городу, фотосессией в парках и на набережной, вешаньем замка на оградке и, конечно же, банкетом в ресторане. Улыбки, слёзы, крики, сопли. Море шампанского и поцелуев. Поздравления, танцы и его величество свадебный торт. Народу было немного, но из этой полсотни гостей я пересекался (в январе при не очень уместных обстоятельствах) лишь с коллегой Лидера.

По идее весь этот малозначащий цирк мог затаиться в моей памяти, а не выстреливать мишурой подобно хлопушке. Вот только на нём нам и удалось переброситься дюжиной фраз с Артёмом и расспросить про таинственный перстень. Как я и предполагал ничего конкретного Лидер не рассказал, сослался на старых друзей, мол, это они подарили, и продемонстрировал пустую руку, якобы, перстень он больше не носит. Напоследок показали свои перстни, презентованные Мишаней, получили насмешливые подколки за фанатизм к одинаковым кольцам и глупые догадки. Само собой мы не поверили, но и докапываться до истины не стали, отбросив трепещущий вопрос – не таким уж он виделся значимым.

Уже в выходные возвратились на Лордовскую дачу, ибо дел на ней было немерено. На лето мы запланировали две грандиозные авантюры: возведение пирса и усовершенствование второго этажа. Если постройку деревянного трапа к речке благополучно перенесли на август, то с обустройством дома такие фокусы не прокатывали, так как королевна Яна подначивала Лорда к ограждению от посторонних и созданию собственного уютного уголка. Началась комнатная эпопея.

Огромная площадь второго этажа была разбита стенами на три просторные комнаты примерно по пятнадцать метров и широкий коридор, через который сохранился выход на балкон. В одну комнату заселились Лорд и его придирчивая девушка, во вторую распределили меня и ещё троих потенциальных гостей, третья осталась в запасе для неожиданного увеличения количества «постояльцев». Запечатлеть на бумаге те изменения, да ещё и опосля, не составляет особого труда, а вот для их реализации в жизни потребовалось вложить гору усилий, потратить уйму времени и измотать километры нервов.

Разумеется, мы не пахали сутки напролёт, ухитрялись по вечерам и отдохнуть, и побездельничать. Периодически к нам присоединялись друзья Лорда: Патриот со своей спутницей Катей - невысокой шатенкой, Геймер с Алёной - блондинкой с длинными-предлинными волосами и одинокий Гамбит. Солнце, жара, частный дом, природа, речка. Что ещё нужно? Зачем ехать в Турцию или Египет? Но новые гости надолго не задерживался по разным причинам. Пашка не мог даже остаться переночевать, поскольку опекал деда; Артур один не приезжал, а возлюбленная в будни работала, один Тарас последовал моему примеру и обосновался до конца лета.

Вкратце упомяну про самих хозяев загородного участка. Итак, Лорд расторгнул свой трудовой договор в конце июня и сосредоточился исключительно на родовом имении. Иван Дмитриевич провёл с нами бок о бок весь июльский отпуск, за который успел активно посодействовать в делёжке лакомого этажа. До возвращения на завод предоставил нам разработки конструкции пирса, снабдил строительными материалами и пообещал контролировать процесс каждые выходные без исключений. Горячо любимая Яночка, хоть и не была хозяйкой дачи, но, тем не менее, позиционировала себя как полноправный член семьи Князевых. Она крутилась рядом практически постоянно и лишь раз в неделю уезжала в город, да и то возвращалась до заката.

Август.

К нам присоединился красавчик Саша, да ещё и со всей своей оравой подруг. Опережу Ваше воображение, уже, наверное, представившее чёрное БМВ доверху забитое девчонками всех мастей; нет, всё было совсем не так. Он привозил девушек последовательно одну за другой, и отнюдь не каждая хотя бы догадывалась, что используется в качестве пробника в бесчисленной череде себе подобных. Где он их находил, я не знал, но то, что все они соответствовали определенным критериям красоты (по росту, весу и миловидности лица) - неоспоримый факт.

Тогда-то я и увидел Лакова под абсолютно иным углом. Мне раскрылся подлинный смысл прозвищ, небрежно бросаемых (друзьями Лордом и Гамбитом) в его адрес, - Бабник и Ловелас. Эти слова превосходно характеризовали текущее пренебрежительное и эгоистическое отношение к девушкам. Несколько дней отдыха с одной прерывалось поездкой домой; возвращение же отмечалось появлением со следующей кандидаткой для мимолётного романа. И так без перерыва.

Саша никого не стеснялся, его объекты обожания менялись как женское мнение - часто и не всегда в сторону улучшения. Порой мы даже не успевали запоминать имена новых пассий. Он напоминал узкоспециализированного Лорда, вернее в какой-то мере олицетворял - та же нацеленность на проникновение в глубины психики, та же тяга к знакомству. Однако не все без исключения грели его любопытство, а только лишь особи прекрасного пола.

Скромная и милая Лапочка ни на минуту не отпускала ручку своего светло-русого принца. В нашей говорливой и тесной компании она как будто потерялась. Редко участвовала в беседах, не понимала фамильярную манеру общения, не смеялась над пошлыми шутками и частенько обижалась, принимая всерьёз любое неосторожно сказанное слово в её адрес.

Здоровенная Кобыла с модельной внешностью. Звезда с большой буквы. За соблазнение такой высокой (выше ста девяносто сантиметров) и сексуальной барышни Саша навсегда завоевал моё уважение. Увы, её идеалы основывались на сугубо меркантильных запросах, да и по натуре она была стервозной и амбициозной, поэтому провожая даму за ворота все так и норовили выкрикнуть: «Мы счастливы!».

Каратистка с точёным телом и железным характером умудрялась не только заступаться в дружеских спорах за менее спортивного бойфренда, но и применять физическую силу (условно обозначив контакт) против обидчиков. Особо досталось Лорду за насмешку: «Кто у них в паре мужик?». Мне неведомо как Лаков с ней распрощался, главное побоями и синяками он не сверкал.

Гламурная Вешалка запомнилась откровенными нарядами, шумным и развязным поведением, а также глупыми и матерными выражениями. Обосрала нашего неповинного Гамбита и закатила истерику, когда отхватила грубый ответ. В итоге после первой же ночи Бабнику поставили ультиматум: либо увозит дуру к чёртовой матери, либо её запрут в бане, чтоб не раздражала.

Бывали и вполне взрослые девицы. Например, двадцатичетырёхлетняя Старушка уже закончившая обучение в вузе. Вопреки прогнозам оказалась слабой и подавленной личностью. Стеснялась своего возраста, сомневалась в собственных возможностях и перспективах, а порой вообще задавалась вопросами типа: «Достойна ли она такой сказки с обеспеченным парнем?».

Каждая была уникальна и по-своему интересна, объединяла их всего-навсего связь с Ловеласом. Может мне стоило чему-нибудь поучиться? Тому, что бессмысленно восхищаться той, которой ты не по нраву, когда вокруг тысячи других. Ведь никому неизвестно, где скрывается судьба; не всё, за что мы намерены бороться до умопомрачения, предначертано ею, порой наше лежит прямо под носом, дожидается и достаётся легко и просто.

Но восприятие Лакова как человека злого, глумливого и высокомерного, по сути, неверно. Дело в том, что он переживал далеко нелучший период жизни, был разочарован в женщинах и утратил веру в любовь. Это я говорю Вам - читателю самому преданному и внимательному - по большому секрету, мне-то пришлось лично пережить освещаемые события. Тогда я не мог ничего знать наверняка, апеллируя всплывающими противоречиями.

Нестыковки в поведении Ловеласа, конечно же, были и сразу бросались в глаза. Некоторые подруги входили в, так называемый, primary-лист и превозносились до небес (в подавляющем большинстве случаев оставались не целованными), к таким относилась Надежда. Брюнетка не зря называлась им лучшей из всех. Думаю, благодаря ей он сдерживал себя и справлялся с воспалёнными эмоциями, сохраняя рамки этичности и не превращаясь в бездушного женоненавистника.

Прочие самки становились беззащитной добычей. Саша брал, кого хотел. Соблазнял и влюблял. Стремительно, цепко и в тоже время изящно. Дабы не превращать охоту в рутинную работу, снисходил до игры, в которой сам диктовал правила. Не он добивался девушек, а девушки добивались его, получали допуск к общению и одобрение на отношения. Награда зависела от поведения жертв: послушные тонули в пышных и воздушных комплементах, вредные мучились из-за своей же важности, либо оставались вообще ни с чем. Такая игра в кошки мышки выглядела странно и рискованно, но результат говорил сам за себя.

Мы долго и громко смеялись, когда в конце месяца злорадно лишили юного пикапера впечатлительной персоны. Каждый из нас всего-то дюжину раз обратился к нему, употребляя хлёсткое прозвище «Ловелас», как девушка что-то заподозрила. Шустрый Лорд не упустил шанс подначить Сашу и оголил правду, приукрасив гиперболами. Вскоре раздалась сочная пощёчина по миловидному личику - Бабника послали в задницу. Гордая и сообразительная девушка сбежала, не побрезговав общественным транспортом.

- Ну, довольны? - негодовал Ловелас. - Умудрились довести бедняжку за три часа!

- Ничто с ней не случится! А тебе только на пользу пойдёт, - агрессивно парировал Лорд.

- Вы не по-пацански поступаете! Зачем меня палите?

- Да ты достал всех со своими бабами! Устроил здесь какой-то притон! У тебя с головой всё в порядке?

- Ты сам разрешил взять с собой подружку, - заоправдывался Саша.

- Ё-моё, я, когда разрешал, то имел ввиду какую-нибудь одну.

- Я и так по одной возил.

- Не прикидывайся дурачком, тебе не идёт!

- Он такой злой, потому что ему Яна все мозги проела, - пояснил Гамбит.

- И я с ней согласен, ведь Саша реально оборзел! – добавил Лорд.

Ловелас нахмурился, стойко держа словесный удар:

- Я понял тебя! Исправлюсь…

- Если ты уж, прям, никак не можешь без женского внимания, то одну из твоих близких по духу подруг так и быть стерплю. Только не шалав!

- Какие они шалавы? Ты идиот что ли? Я, по-твоему, кто?

- Блин, а кто они?

- Ты сейчас совершенно не прав! У меня другие задачи. Я пытаюсь по-быстрому отыскать свою любовь, найти вторую половинку. А вы мешаете!

- Перебрать восемь штук за три недели, это нормально? Вас не туда потянуло, Александр Егорович.

- Это в натуре выглядит ублюдочно, - поддакнул Тарас. – Может, ты ничего не замечаешь, но мы-то видим.

- Не знаю, что вы видите! Я никого не обманываю и никому ничего не обещаю. Красавицы сами изъявляют желание быть со мной. Моя совесть чиста, - объяснил Лаков.

- Санёк, ты ошибаешься, - вмешался я. – Допустим, они сами к тебе липнут, но и ты своим согласием напрасно их обнадёживаешь.

- О, да! Дюха у нас знаток взаимоотношений между парнем и девушкой, - сыронизировал Лорд и задумчиво накинул: - И он, как ни странно, успел побывать с разных сторон...

- Чем я их обнадёживаю? - обратился ко мне Ловелас. - Общение и флирт - это не намёк на отношения. Это игра.

- Хреновая игра, - пробасил я. - Ты дашь гарантии, что наивные девочки правильно тебя понимают?

- Чьи ожидания не оправдались, того и проблемы.

- Это жестоко.

- А ты думаешь, женщины не жестоки? Всё по-честному. И почему я обязан либо их игнорировать, либо любить? Существует ещё промежуточный вариант, такой как дружба. Нельзя всё делить на чёрное и белое.

- Я не верю в межполовую дружбу.

- Между мной и Надей тогда что?

Я на мгновение притих, осознавая, что постепенно запутываюсь.

- Наверное, мне не понять, у меня никогда не было девушки-друга.

- Как? А Челси? - удивился Лорд.

- Она, скорее твоя подруга. Я её студент, ну максимум обычный знакомый.

- К Вашему сведенью, дорогой Андрей, обычных знакомых на свадьбы не приглашают. Ты её недооцениваешь. Это получается с тобой что-то не так!

- Возможно, - сухо изрёк я.

- Пацаны, не пытайтесь меня переубедить - это бессмысленно, - вновь заголосил Лаков. - Поэтому давайте просто договоримся, я больше сюда никого не привожу, а вы перестаёте меня лечить.

- Да нафиг с тобой договариваться? Проще выгнать или выпороть! - съехидничал хозяин дачи.

Ловелас аж обомлел от такого ответа, а мы втроём весело заржали.

- Ладно-ладно, - прыснул Лорд, вытирая слезы от смеха. - Найдешь ту самую единственную - привози.

- Раз возражения закончились, то ещё одна маленькая просьба, - продолжал Саша. Взгляды устремились на него. - Не называйте меня Ловеласом и аналогичными вызывающими кличками, особенно когда я не один.

- Тогда будешь Славой! - отрезал я.

- Почему? - в унисон спросили друзья.

- Созвучно с Ловеласом.

Лорд посетовал на отсутствие какой-либо логики в моих словах. Гамбит пожал плечами, мол, ему побарабану. Саша же улыбнулся и одобрительно кивнул.

* * *

Строительство пирса продвинулось совсем чуть-чуть, почти за месяц только и успели, что забить сваи. Лето заканчивалось, вмести с ним и безграничное свободное время. Когда крепить деревянный настил? Ловелас мотался по своим бабам и редко подключался к работе, а когда появлялся, вдобавок отвлекал всех, организовывая богатые вечерние столы. Лорд тоже участвовал от случая к случаю, – хотя мог быть более ответственным – Яна нуждалась во внимании и ласке. Признаюсь, возлюбленная друга продолжала меня изрядно напрягать и раздражать, именно поэтому я стремился сократить наше с ней совместное времяпрепровождение – стройка годилась идеально (уехать домой и лишить себя первоклассного отдыха на речке, было бы непростительной тупостью). Ну и наконец, тощий Гамбит. Конечно, он старался из всех сил, но пользы от него как от козла молока.

Всё разрулил Иван Дмитриевич. Поначалу он относился к сыну снисходительно и с пониманием, позволяя молодёжи (то есть нам) покутить, но осмыслив, что сроки по графику провалены, расстроился, сделал Лёхе строгий выговор и по привычке взвалил хозяйские заботы на себя. За пару дней причал вырос (не без нашей помощи) прямо на глазах.

В воскресенье двадцать седьмого августа ещё до захода солнца отец Лорда собрался обратно в оплот цивилизации, к счастью Яна последовала хорошему примеру и, оставив своего ненаглядного болтуна, запрыгнула в малиновую «Пятёрку». Едва младший Князев произнес: «Уехало моё солнышко!», как яркое светило буквально нас кинуло. Низкие плотные тучи затянули небо, возвращая испарившуюся воду обратно в землю. Дождь как будто увлёкся и забыл, что иногда надлежит делать перерывы. Какая досада! Мы остались вчетвером сугубо мужской компанией, но вместо того, чтобы оттянуться по полной программе могли разве что накупить горы всяко-всячины и ящики спиртного, да прозябать в доме, выжидая у речки тёплой погоды.

Присутствие Ловеласа беспрестанно сводило любой начатый разговор к теме так или иначе связанной с женщинами. Трепались о спорте – доходили до выяснения, в каком виде соревнований самая сексуальная женская одежда. Вспоминали университет – спорили о том, на каком факультете больше всего девчонок. Мечтали о способности читать мысли – как Вы думаете, чьи бы мысли прочитали в первую очередь? В фильмах выискивали красивых актрис, на эстраде – певиц.

- Как ты до такого докатился? У тебя настоящее помешательство, это я тебя как не профессиональный психолог заявляю – умничал Лорд, нападая на Ловеласа.

- Мы же договорились! – разводил руками тот.

- Уже конец дачного сезона, так что немного нарушим договоренности. Тем более ничего ты мне уже не отомстишь! – Саша, за тесное, но непродолжительное общение, не успел запомнить, что с Лордом бесполезно заключать какие-либо сделки.

- Когда в течение года думаешь только об одном, образ мысли постепенно входят в привычку. У меня это уже в крови.

- Где ты их находишь? – спросил я.

- Повсюду! Девушки не кучкуются в каких-то особенных местах.

- По интересам они ведь всё равно разбиваются. Или тебе без разницы с кем знакомиться?

- Понимаешь, если бы я знал, где искать свою, было бы намного проще.

- Если шарахаешься как слепой котёнок, стало быть, банально не знаешь, что тебе нужно, - протараторил Лорд.

Ловелас тяжко выдохнул и тихо произнёс:

- Их настолько много, что я элементарно не могу определиться, не могу сделать выбор. В каждой своя изюминка. У каждой свой увлекательный внутренний мир. Да и внешняя красота у них неповторима.

- Нам бы твои проблемы! – съехидничал Гамбит.

- Ты всё запутал настолько, что я даже не представляю, как будет выглядеть твоя избранница, - подытожил Лорд.

- А из твоего primary списка никто не подходит? - спросил я у Саши.

- В нём подруги. Ну, то есть нас связывает только дружба, а не страсть или любовь. И вообще, почему вы опять цепляетесь к слову «primary»? Название носит условный характер…

- Давай девственником не прикидывайся! Живо выкладывай, для чего они тебе? - перебил Лорд.

- Я совершаю что-то противозаконное?

- Правильнее - аморальное! Завел, видите ли, себе мини-гарем какой-то.

- Да ты рехнулся что ли? - рассердился Ловелас. По его виду можно было понять, что после очередного неосторожного словечка он уже точно вмажет по наглому рту. Вот только Лорд умело балансировал на грани; вроде бы достает и изматывает, но и бить ему в морду рановато. - Какой гарем? Ты о чём? Я повторяю для особо тугоухих, они мои подруги! По-дру-ги! Они те, знакомство с которыми переросло в дружбу. Как вы не можете понять? Я не могу от них отказаться. Я ими дорожу не меньше, чем вами.

- Понятно, как ты нас ценишь… С бабами сравниваешь? - неожиданно подстегнул Тарас.

- Они порой мужественнее, чем ты!

- Гамбит, ты-то не лезь! Я этого дамского угодника сам прижму, - ляпнул Лорд и продолжил нападки на Сашу: - Дюха хотел спросить, зачем ты к Инфинити привязался?

- Вот откуда, значит, ноги растут, - ухмыльнулся тот, невзирая на вспыльчивый тон провокатора. - Нельзя было спросить напрямую?

- Своеобразный манёвр издалека, - невинно ответил я. - А псих как всегда всё извратил и форсировал...

- Ага! Если бы не мои старания, вы ещё час кота за яйца тянули! - самодовольно отщёлкал Лорд. - Вот мы сейчас прямо и спрашиваем, почему ты нашей Наденьке мешаешь?

- Э-э-э, - протянул Лаков, онемев на несколько секунд. - Не понимаю, чем я ей мешаю?

- Бестолково отнимаешь у неё время! По её словам, она девушка взрослая. По моему так мнению - немолодая. Ей пора думать о будущем, а не в девках гулять.

- Эх ты, Лёха! Про твою заботу Надя мне давно всё рассказала, особенно про настырное подталкивание замуж. И кто ещё к ней привязался?

- Я стараюсь что-нибудь сделать, а ты своим бездействием лишь вредишь.

- У тебя вместо помощи маниакальная идея, как будто без тебя она сама не справится.

- Не думаю - времечко-то уходит...

- Подумай хоть раз для разнообразия! – с насмешкой перебил Ловелас. - Надя, если ты успел заметить, девушка красивая, умная и обеспеченная - практически идеал.

- Во-первых, обеспеченна она за родительский счёт. Во-вторых, если такая красивая и умная, то почему до сих пор одна?

- Не оттого ли, что быстро найти достойного человека невозможно?

- Я тебе талдычу-талдычу, а ты словно в уши песок засыпал. Мало что ли красивых и умных одиноких девушек? Когда она успеет? Таким необходимо помогать в первую очередь!

- Пацаны, палку не перегибайте! Разговор уже превратился в перемывание косточек. Теперь вы замыслили сунуться в её личную жизнь - так не пойдет! - вклинился я.

- Помолчи, пожалуйста, - пресёк меня Лорд. - Ты всё что мог уже натворил. Сейчас мы вынуждены исправлять.

- Выходит я ещё и виноват?

- Не то что бы ты, - отмахнулся Лорд. - Но и без тебя не обошлось...

- Разъясните мне, с каких пор красивые девушки страдают от одиночества? Я всегда считал, что вокруг них вьются толпы поклонников, а сами они имеют безмерный выбор кандидатов, - воспользовался паузой Тарас.

Лорд быстро и монотонно протараторил:

- С тех пор как в мире воцарил матриархат! Матери воспитывают сыночков-гомосеков. Отцы вообще не уделяют внимания воспитанию. В результате, в большинстве случаев из чада вырастает закомплексованный тюфяк с мыслями голове о своей несостоятельности.

Гамбит загрузился и попытался переварить услышанное, к его счастью одногруппник Саша не скупился на дополнения в виде своего мнения:

- Смотри в чём фишка. Прекрасных девушек в принципе немного, а мужиков претендующих на них ещё меньше. Из этого нехитрого предположения вытекает умозаключение о немалом количестве свободных красоток. В чём истинная причина мы можем только догадываться. Лёха высказал свою теорию и в каком-то роде прав. Даже решительные и уверенные парни трепещут перед сногсшибательными особами, совершают глупые ошибки, не веря во взаимную симпатию. В итоге часто соглашаются на кажущуюся доступную менее эффектную альтернативу. Суть не так важна. Ты для начала прими одиночество девушек как неоспоримый факт, а порассуждать всегда успеешь.

- Вот в чём секрет, - проговорил Тарас. – Не удивительно, что у тебя получается тёлок кадрить.

- Ещё я тебе посоветую, перестать называть девушек тёлками и сменить образ мысли на положительный. Иначе до конца жизни будешь лузером.

- Куда вас понесло? В этом доме темы имею право менять только я! - очнулся Лорд. - Давайте вернёмся к нашей брюнеточке и решим, как ей помочь.

- Ты опять за своё? Что ты от нас хочешь?

- У меня есть задание лично для тебя, Слава. Поскольку ты ошиваешься возле неё, да и любишь выпендриваться, что разбираешься в женской психологии лучше меня, то найди для Надечки достойного молодого человека.

Лорд договорил, поднес левую руку к лицу и оперся на кулак, прикоснувшись губами к перстню веры. Сей редкий жест был мне хорошо известен и означал обращение с просьбой к высшим силам - к Богу. Неужто он и впрямь переживал за судьбу Инфинити?

- Ты не учёл один маленький нюанс, я не умею искать парней для девушек.

- Никто не умеет, но кому-то нужно этим заняться!

- Хм! - недовольно нахмурился Ловелас и через минуту выдал: - Дело новое и необычное... Загадочнее её я никого не встречал.

- Ты уж постарайся для своей лучшей подруги. И я подсоблю, как смогу.

- Надя не оценит такую благотворительность, поверьте моему опыту, - пробасил я.

- Она ничего не узнает, если никто не проболтается. Я впервые без понятия как осуществлять план, но за год миссия должно быть выполнена!

- От меня что требуется?

- Немного информации, например, как ты сумел с ней замутить? - с каким-то диким пристрастием накинулся Саша. - Это удавалось только двоим, и ты один из них. Твой рассказ раскрыл бы кое-какие особенности её характера.

- Да никак! Если бы не моё вмешательство, фиг бы они увлеклись друг другом! - нахально втиснулся Лорд.

- Допустим, что ты явился катализатором. Но ничего бы не получилось без их самостоятельных действий. Поэтому дай мне спокойно проанализировать ситуацию и не лезь, куда тебя не просят. Или мне не заниматься Надей?

Лорд покорно промолчал, а я окунулся в прошлое:

- Лёха прав, Надя сама проявила инициативу. Я, если честно, ни разу не знакомился с девушками. С бывшей Вероникой тоже сложились всё само собой. Скажи, что тебя конкретно интересует?

- По каким критериям она делает выбор? - задумчиво пролепетал Ловелас. - Припомни-ка, её поведение после начала сближения.

- Сразу уточню, развитие отношений происходило плавно и медленно, да и сами они были весьма странными: Надя не приемлила показухи, предпочитая скрывать нашу связь от посторонних, встречались редко, а когда были рядом не всегда даже прикасались друг к другу. Зато в минуты уединения лёд таял, и она пылала ярче и горячее солнца.

- Значит вот как...

- Они так конспирировались, что аж меня в течение целого месяца водили за нос, - экспрессивно выдал Лорд.

- Всё равно по-прежнему не очевидно, чем Андрей её заинтересовал...

- А в искреннюю симпатию ты уже не веришь?

- К Вашему сведению, мой дорогой дилетант, ни одна девушка старше шестнадцати лет не опирается на красоту мужчины при выборе фаворита.

- Ну, мне такие подробности неизвестны, - прошипел Лорд. – Я как-то не забиваю мозг всякой ненужной требухой.

- Ладно, буду работать, - спешно пробормотал Саша. - Для формирования окончательных выводов придётся из Нади выуживать информацию о её первом чуваке. Сейчас хотя бы понятно, откуда плясать...

- Она мне и слова никогда не говорила о бывшем, - прокомментировал я и припомнил, что неоднократно расспрашивал брюнетку, однако в ответ звучала зазубренная отговорка: «Какая разница? Не заморачивайся!».

Ловелас понимающе ухмыльнулся, видимо он обращался к Инфинити с тем же вопросом и наверняка получал тот же результат. Но у меня не было сомнений, что при должном подходе он всё же найдет подступ и пройдет непробиваемую дверь с тысячами кодовых замков. В голове лишь не стихали мысли: «Неужели они с Лордом без притворства намерены искать вторую половинку для Нади? И добровольно согласны тратить своё время, не прося ничего взамен?». Конечно же, да! Попросту я не замечал очевидного - девушка-друг являлась для них таким же другом, как и парень.

Сентябрь.

Нагрянула осень. Подули холодные ветра, укоротились вечера, участились дожди. Деревья застелили городские дороги золотыми коврами, чтоб каждый школьник и студент догадался: пора возвращаться в храмы науки. Нас (взрослых третьекурсников) ждали приятные сюрпризы: новые специальные предметы (о которых поговорим в следующих главах) и снисходительное расписание (четыре дня из пяти занятия начинались с третьей пары). Мы были вынуждены вернуться к будничной суете, но надолго прощаться с дачей, покуда не закончится внезапно воцарившее бабье лето, никто не собирался. Выходные по привычке пролетали на Лордовском имении.

Так шестнадцатого сентября я беззаботно уселся на недавно построенном пирсе, созерцал алый закат и оценивал прошедшую дюжину месяцев, побрасывая горстку камешков в воду. Было что вспомнить и что забыть, было о чём помечтать и о чём пожалеть. Жизнь мало-помалу налаживалась, а пустота в душе ничем не заполнялась, сердце не таяло. Последний поцелуй с брюнеткой затвердел в мыслях и раз за разом повторял: прошлое не вернуть. Зачем было терзать разум? Не проще было бы выбить воспоминания навсегда? Конечно, проще! Вот только не всё что проще должно быть немедленно выполнено. Я сберёг тот поцелуй как память из прошлой жизни, из той в которой теплились и цвели чувства.

Лорд с отцом копошились в доме, варганя обильный и плотный ужин из собранного урожая; друг жаждал перенять мастерство кулинарии. А вот распрекрасная Яна решила не мешать Князевым и составить мне компанию, тем самым нарушив вольное течение дум.

- Андрей, о чём задумался? - прозвучал робкий голосок светловолосой.

От неожиданности я чуть вздрогнул и обернулся. Девица стояла позади метрах в двух, опираясь локтями на перила и склоняясь над галечным пляжем. Взгляд Яны был направлен не в мою сторону, а куда-то прямо (не больно он был мне и нужен). На ней развивалось прозрачное длинное платье с розовыми цветами, сквозь которое просвечивало загорелое практически обнаженное тело, и если бы не синий купальник, то зрелище попадало бы под разряд лёгкой эротики; на ногах сверкали белые балетки. Строгое каре нимфы не выстояло и небрежно растрепалось на ветру, соорудив из волос стог сена. Глумливая насмешка сама расползлась по моему лицу.

- Грежу о вечном! - проговорил я. - Тебе не холодно?

- Я люблю, когда свежо. А ты тут часом не заскучал?

- Нет. Уединение помогает обмозговать насущные вопросы.

- Угу-угу, - промычала Яна, будто ответ её абсолютно не волновал. - Как бы тебе сказать, - едва слышно залепетала она, - ты не мог бы не приезжать в следующие выходные?

Я не на шутку удивился:

- Мы уже с Лёхой вроде как договорились... Он обещал ещё кого-нибудь позвать.

- Он, видимо, забыл, что я планировала пригласить своих друзей. Ну, а ты же сам знаешь, какие у тебя с ними, мягко сказать, противоречия. Поэтому тебе лучше не появляться.

- Понятно, не буду мешать вашему веселью, - сухо пробасил я.
После моих слов нимфа набралась наконец-то смелости и посмотрела на меня:

- Хорошо, что ты всё понимаешь и не нужно тебя убеждать. С Лёшей я поговорю сама. Ты главное придумай что-нибудь поубедительнее для отмазки. Вместе у нас всё получится.

«Какая ты хитрая и продуманная сучка, под стать Лорду, - подумал я. - Спасибо, что предупредила - пересечься с танцорами я и сам бы не хотел».

- Ладно, - кратко бросил я.

Между мной и Яной, конечно, не было взаимной симпатии и открытого общения, но перечить и вставать между ней и Лордом - это уже какой-то неслыханный идиотизм. Пережитый опыт как бы намекал, мол, когда-нибудь и с другом наши пути, так или иначе, разойдутся. Ничто не вечно. Тогда есть ли смысл подрывать дружбу? Лучше беречь и хранить что имеешь в настоящий момент, а не кусать локти из-за упущенного шанса.

- Ты заметил, как стало тихо и спокойно, когда уехал Саша? - поспешила сменить тему девушка.

- Чем он тебе так не угодил? - прыснул я.

- Ненавижу таких надменных людей, которые считают, что вселенная крутится вокруг них!

- Странно. Мне он таким ничуть не показался, - пожал я плечами. – Общительный и славный мальчуган.

- Ага! Этот «миленький» мальчик сверлил меня взглядом каждую свободную секунду. Да что там? Он откровенно пялился!

- У любого нормального мужика есть такие наклонности, - напомнил я общеизвестную истину. - Ты чаще ходи полуголая…

- Да пошел он куда подальше! Пускай своих рассматривает. Лицемер и лгун ваш Ловелас!

Я рассмеялся, но светловолосая продолжала:

- Я сбилась со счета его дамочек лёгкого поведения. Это разве так можно?

- По-моему так кроме одной всё были вполне адекватные и приличные.

- Какая приличная девушка поедет с малознакомым парнем на дачу друга?

- И что тут с ними случилось? У нас только твой суженный неадекватный и шизонутый, - довольно таки опрометчиво пошутил я.

- Не обнаглел ли ты? – мгновенно вспылила добренькая Яна. - Я не раз замечала за тобой подобные оскорбления! Если Лёша тебе так не нравиться, не общайтесь с ним! Зачем постоянно перепираться и ругаться?

- Это такой стиль общения…

- Дурацкий стиль! Так говорят алкоголики и наркоманы…

- Выходит Лёха алкоголик и наркоман, - вновь пробило меня на смех.

- Фу-у! С тобой противно разговаривать! – с отвращением визгнула она. - Может, ты и обо мне как-то нелестно отзываешься?

- Нет. Только о Лорде, - решающе рубанул я. Шутить так шутить!

- Теперь тебя месяц точно видеть не захочется! Думаю, в следующий раз мы увидимся не скоро…

Нимфа развернулась и ушла.