10. Чудеса исцеления - продолжение

Хеллен Лайт
У христианства много духовных помощников. Этого нет в иудаизме, буддизме и других религиях…. Там люди достигают совершенства и воссоединения с Богом при помощи медитаций, совершенствования своего внутреннего Я. У нас все гораздо многогранней, но дается все исключительно по вере. Отец Небесный всех нас одарил Духом Святым; и только от нас зависит, как близко мы захотим к Нему приблизиться. Люди, находящиеся в духовном поиске, всегда могут прибегнуть к помощи святых. Взывая к ним с верой, очень многие получают вспоможение: кто исцеляется, кто беременеет, будучи бездетной, у кого-то решаются проблемы в семье или на работе. Существуют чудеса чудотворных икон, их мироточения, святые мощи, да и просто освященная вода…. Да много еще чего оставлено нам в знак любви Всевышним. Ведь это чудо, которое не подлежит никакому объяснению и пониманию, только вера, надежда, и любовь могут это принять с благодарностью.
А крещенская вода или источники в святых местах! Как много возможностей облегчить нашу жизнь на Земле оставил нам Христос, сколько возможностей решить свои проблемы.
Я всегда верила в возможность подобных чудес, да и много об этом читала в житиях святых. Для меня подобное проявление Божественной силы являлись аксиомой. Правда, мне казалось, что со мной ничего подобного произойти не может, что я должна всего достигать сама…. (гордыня, наверное). Это я позже поняла, ее так сразу и не распознаешь.
Первое чудо исцеления произошло, как раз, благодаря крещенской воде.
У меня были большие проблемы с дыхательными путями. Удушье  мучило меня на протяжении нескольких лет. А в периоды обострения, я просто не могла спать, и мне приходилось это делать полусидя. Затягивалось это мучение на два, а то и три месяца. Чего я только не принимала и не рассасывала…. Все было напрасно. Врач мог только посочувствовать, сказав, что от этого не умирают, но это и не лечится. Посоветовал принимать всякие известные травки, чтобы ускорить процесс облегчения.
Мы с мужем уже несколько лет в крещенскую ночь ездим за водой в Звенигород к святому источнику, отстаиваем «веселую» длинную очередь, набираем воды на все семейство. А дома все ее пьем, умываемся  и обливаемся, одним словом, очищаемся. Как то года три назад обстоятельства не позволили нам съездить за водой в крещенскую ночь, не долго думая, я предложила поехать в «крещенский» день. Сказано – сделано, после обеда мы выдвинулись в Звенигород за водой. Народу, кстати, было гораздо меньше. Пока стояли, в голове прозвучал вопрос: «А почему не берешь воду в своем монастыре, он же здесь совсем близко». Эта мысль мне так понравилась, что я, не раздумывая, предложила мужу этот вариант. Благо, был повод очередной раз оказаться в моем любимом месте и подпитаться духовно. Когда мы вошли в монастырь, я застыла с детской улыбкой на лице…. Народу было!... Люди стояли с несколькими пятилитровыми бутылями, как когда-то, в советские времена за квасом. Добыли мы, одним словом, этой воды; настроение после посещения монастыря было радостным и беззаботным, впрочем, как это бывает всегда. По дороге  домой, завезли бутылку святой воды дочери. Дома, перед сном, я с молитвой выпила этой воды. Утром же, проснувшись, поняла, что впервые за долгие месяцы, я спала, как младенец. Ни удушья, ни першения в горле я больше не испытывала, а только какую-то легкость, ну и восторг, что со мной произошло очередное чудо, благодаря Господу. Я тут же позвонила дочери, не успела ей ничего сказать, как услышала: «мамуль, ты звонишь сказать, что стала лучше себя чувствовать?» На мой восторженный утвердительный ответ, она объяснила, что с ней произошло то же самое. Это был наш день! Мы на себе испытали чудеса «воды живой» и теперь всегда ее там набираем и пьем с молитвой. Но именно крещенская вода в бутылке выглядит особенно, бутыль всегда изнутри покрывается мелкими пузырьками, как если бы это была газированная минералка. Я позвонила своим подругам засвидетельствовать это чудо. Кто-кто, а они-то знали, как я намучилась….
         А этой весной свои чудеса мне показал Господь через молитву у мощей святого. И это было вообще на сказку похоже. Я очень люблю путешествовать по историческим местам, покупаю много литературы о старинных городах, читаю, рассказываю мужу, и, когда появляется возможность, мы совершаем очередное маленькое путешествие. На этот раз это был Ростов Великий – я давно запланировала поездку в этот город, и вот, наконец, она свершилась! Этот город был славным на Руси, христианство принял не сразу, погибло много священников, посланных туда для просвещения. Язычество отступало нелегко. Позже все эти мученики канонизированы, и большинство из них покоится в Успенском соборе. Среди них и мощи убиенного в 11 веке святителя Леонтия. Спустя много лет они были приобретены нетленными и перенесены в этот величественный храм. И с тех пор, очень многие, приходящие к Леонтию, получают исцеления и помощь. Когда я вошла в этот полуразрушенный собор, я оцепенела: такого величественного резного деревянного иконостаса я еще не видела. Это такое великолепие, что очень трудно остаться равнодушным. Какое счастье, что он все же уцелел для потомков, не смотря на все наши многолетние «старания». Разрушать – не создавать; здесь ни особого ума, ни души ненужно. Удивительно, что к юбилею этой жемчужины нашей русской культуры ничего не сделано. А ведь это те самые корни, которые помогли бы осознать молодому поколению значимость духовности для русской души.
(Это было грустное отступление; теперь о «моем» чуде).
        Уже лет пять – шесть, как после неудачного вывиха ноги я мучаюсь с суставом  большого пальца. Вывих был в двух плоскостях, и нога была черной несколько месяцев, я, как всегда, к врачу не пошла, обошлась самолечением, но на этот раз напрасно. Потому что нога так до конца и не прошла, боль сустава при ходьбе была настолько сильна, что я, всю жизнь проходившая на 12-ти см. каблуках, была вынуждена перейти на танкетку. Мне и сапоги пришлось новые покупать – без каблука. Последние два года сустав болел так, что до него нельзя было дотронуться. И вот, гуляя по Ростову, палец так меня измучил, что я пообещала мужу пойти к врачу и сделать снимок. Когда мы зашли в Успенский собор, оглядев все, насладившись видом деревянной лозы, мой взгляд упал на каменные ступеньки в углу храма. Туда почему-то никто не спускался, но только не я. Пройдя вниз, я увидела каменную гробницу с лампадкой. Подошла и прочитала табличку над ней – там покоились мощи святого Леонтия, о котором я недавно узнала. Я, не долго думая, полушутя, полусерьезно обратилась к святому: «Ну, коли ты такой чудотворец, сделай что-нибудь с моей ногой, мне так много надо всего увидеть, а я из-за боли не могу этого сделать»; поцеловала гробницу, поблагодарила и вышла из собора. Рассказала мужу, что нашла мощи, о которых ему рассказывала. Дальше наш путь шел в Ростовский Кремль. Красоты он оказался неземной! Мы увидели необычной (в шашечку) окраски храм, и Иосиф предложил мне свернуть, чтобы сфотографироваться на его фоне. Я пошла, не заметила, что там началось мощение булыжником и, сделав шаг, взвизгнула от дикой боли: мой большой палец оказался на булыжнике, т.е. выше, чем пятка, а на такой изгиб моя стопа уже давно не работала, поэтому я всегда ходила очень осторожно, глядя себе под ноги, а здесь такой конфуз. К боли  я отношусь достаточно терпимо, поэтому это происшествие мне не помешало осмотреть Кремль и насладиться нашей древней архитектурой. Мы увидели много нового и интересного и остались очень довольны. Решив перекусить, отправились к выходу, и уже на улице, я тем же пальцем наступаю на маленький камушек, на абсолютно ровном месте. Пронзительная боль и обида на свою неуклюжесть заставили меня рассердиться. Настроение испортилось, потому что нога ныла так, что я уже ничего не хотела. Пообедав  в кафе, мы решили найти гостевой дом, где будем ночевать, и отдохнуть там немного. Муж оставил меня в номере и поехал ловить рыбку на озеро Неро. Я еле стянула с больной ноги полусапожек и хотела надеть шлепки на танкетке, которые всегда меня спасали. Но сустав  так разнесло, палец был толще обычного в полтора раза, что я не смогла даже ногу всунуть. Мало того, до него нельзя было дотронуться. Пришлось остаться босяком. Я лежала на кровати и смотрела какой-то старый фильм. Вдруг изображение исчезло, я пощелкала пультом, у меня ничего не получилось. Тогда я решила выйти к администратору и узнать, может это общая антенна? Открываю дверь, шагаю, не вижу, что на выходе невысокий порожек и в третий раз мой большой палец оказывается выше стопы! Я так сильно «шагнула», что у меня искры из глаз посыпались; я от обиды и боли даже заплакала…. Слышу: «Сама же просила». Ною вслух: «Ну, если это ради исцеления, то я потерплю». Самое смешное, что, подойдя к телевизору и нажав какую-то кнопку, я увидела, что он заработал. Доковыляв до своей кровати, я легла и больше не вставала. Но уже через пару часов я начала чувствовать в моем пальце  кроведвижение. Мне понемногу становилось легче. Уже ночью, сквозь сон, я почувствовала, что могу положить ногу, оперевшись на мой больной палец. В голове пронеслось: «Мне Леонтий вправил палец в три приема». Смеяться? Удивляться? Совпадение – скажет «Фома неверующий». А я скажу: радоваться и благодарить за быстрослышание! А утром, я уже смогла надеть свой полусапожек и проходить еще целый день, посещая памятные места нашей Руси-Матушки. Мы побывали в Борисоглебском монастыре, откуда святой Иринарх благословлял Минина и Пожарского на ратный бой с польскими оккупантами, и на родине Сергея Радонежского, в Варницком монастыре, который полностью воссоздали из руин. В этих монастырях находятся святые источники, но к большому моему сожалению, все они были закрыты из-за таяния снегов и поднятия уровня грунтовых вод. О случившемся я не сразу рассказала. Но, спустя несколько дней, картина происшедшего стала так явно прорисовываться, что я уже молчать не могла, - рассказала всем! Один вывод – еще чудо свершилось, просьба была услышана и исполнена в одни сутки! А было это 30.04.12. Так, что могу только посочувствовать скептикам и тем, кто отрицает подобные возможности Бога на Земле! У Него все гораздо проще, чем у нас. Это мы все мудрствуем лукаво. Все дается по Вере: просите и дано будет вам! Главное нисколько не сомневаться, что услышаны! Вера может многое!
А к врачу я так и не пошла; вот так с нами и происходят чудеса в нужный момент!

                продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/28/1512