Гостеприимство по-Юрмальски

I.Pismenny
В советское время нашей семье повезло побывать в Риге и Юрмале.
Для нас это было все равно, что побывать за границей.
Как только подъехали мы на машине к одной из  железнодорожных станций, входящих в Рижское взморье (известное также под названием Юрмала), тут же ко мне подошел незнакомый человек и сказал:
- Быстрее отъезжай. Здесь нельзя останавливаться. Видишь вон на раскладной табуреточке мужик сидит и пишет? Это ГАИшник, он всем штафы выписывает.
Я посмотрел - нигде нет запрещающих знаков, не послушал доброго человека и остался стоять на том же месте.
Подходит ко мне ГАИшник (одетый совсем не по-ГАИшному, в импортной кожаной куртке и без погон) и говорит:
- Ваши права!
Взял он мои права, пошел сел на свою табуреточку и стал из моих прав в заранее заготовленный протокол мою фамилию вписывать.
- Объясните, пожалуйста, что я нарушил, - говорю.
- Вы сделали сразу три нарушения. Во-первых, тут нельзя останавливаться, потому что здесь автобусная остановка, вот знак висит, - и показывает на совсем незаметный, непонятный, несоветский, а еще времен Латвии 30-х годов знак автобусной остановки.
- Во-вторых, тут нельзя останавливаться, потому что здесь на асфальте сделана запрещающая цветная линия.
- Покажите мне эту линию, - прошу.
- А она из-за таких нарушителей, как вы, истерлась, - говорит блюститель порядка.
Забыл уже, что было третьим нарушением. Кажется, я не заметил какое-то объявление на латышском языке.
Лезу в карман за деньгами, а ГАИшник смеется:
- Я денег не беру. Идите в сберкассу, отстоите там очередь и заплатите там. И приготовьтесь заплатить сумму в несколько раз большую, чем ваша бумажка, что вы держите, - и называет сумму штрафа.
- Почему же так много?
-  А это по решению нашего горсовета. Раз вы приезжаете к нам отдыхать и безобразно себя ведете, нарушаете наши порядки, то должны быть наказаны в соответствии с вашим поведением. И советую вам поскорее отъехать отсюда, иначе мне придется еще один протокол на вас составить.
- Хорошо, только подскажите, где я мог бы поставить машину, не нарушая ваших правил, пока я схожу в сберкассу.
- Езжайте прямо, через 200 метров свернете в переулок, там можно будет оставить машину.
Оставили мы машину, где он сказал, и всей семьей пошли в сберкассу. А там очередь на несколько часов – местные жители пришли заплатить за коммунальные услуги. Оставил я жену с детьми стоять в очереди, а сам вернулся к  ГАИшнику. Постоял рядом с ним, понаблюдал и увидел, что штрафы почему-то он выписывает только шоферам с нелатышскими номерами машин, а шоферам машин с латышскими номерами говорит:
- Отъезжайте, здесь нельзя стоять.
Спрашиваю его, почему такая выборность. Ведь по логике вещей, все должно быть наоборот. Уж они-то, живущие в Латвии, должны знать и свой, латышский знак автобусной остановки, и прочесть  объявление на латышском языке.
- А потому, что наш горсовет так решил. Раз вы приезжаете к нам отдыхать со всего Союза, пользуетесь нашим гостеприимством, а сами ведете себя неподобающим образом, нарушаете наши правила, портите наш воздух своими выхлопными газами. Вот и должны за это заплатить такую сумму, чтобы в следующий раз вам не повадно было так себя вести.
Через пару часов вернулись из сберкассы жена с детьми, отдали  мы ГАИшнику оплаченную квитанцию, он возвратил мне права.
Так был испорчен один из солнечных дней нашего отдыха в Юрмале.

***
Назад, к себе в Куйбышев мы поехали через Белоруссию. На въезде в какой-то населенный пункт, перед постом ГАИ, как обычно,  был установлен знак ограничения скорости. Длинная лента машин проезжает мимо блюстителей порядка. Вдруг один из них выхвавает из вереницы машин мою и жезлом показывает, чтобы я съехал на обочину и остановился. Я выполняю его указания. Пока он идет к нам, жена спрашивает меня:
- Что у нас не в порядке?
- Понятия не имею, - отвечаю я.
Подходит ГАИшник, показывает на номера и спрашивает:
- Вы из Куйбышева?
(Такой вопрос необычен. Как правило, буквы КШ в наших номерах КШС-16-61 все читали как Кишинев и считали, что мы из Молдавии).
- Из Куйбышева, - дружно отвечаем мы.
- Я там служил в армии. Отличный город, и люди отличные, и девушки красивые. Поезжай, земляк! Счастивого вам пути!
До конца дня у нас всех было праздничное настроение.