Напишите мне некролог

Квентин Фуко
           Витенька Лосев, тридцатилетний ассистент режиссера телепрограммы о чрезвычайных происшествиях,  считал  себя    креативным человекам,  а  проще говоря,  любил пошутить.

            В  вечной   кепочке,  накинутой на лысеющий  затылок мосластой головы,  он входил в студийный буфет, вставал в конец немалой очереди за свежайшей выпечкой и спрашивал оттуда громогласно:
- Маша, у тебя седня румяные пироги  с котятами  али с ребятами?!
- С котятами! – шуткой на шутку традиционно отвечала буфетчица Маша.

         Особо впечатлительным такой юмор в горло не лез, а Витька  и рад -  очередь короче.
 
         Или вот еще.
        Встанет Лосев   у стены, руками в нее упрется, пыхтит, стонет   – будто стена падает,  и только он один  катастрофы не допускает.

-Лосев, ты чего? – спрашивают  пробегающие мимо  коллеги. – Заболел?
-Работаю,  - отвечает Витька, - давайте проходите, бездельники, не отвлекайте.

        А впрочем, сослуживцы ответа и не дожидались. И Витя, как угодно мог обьяснять себе свои креативные действия.

        А однажды, когда  дневная сьемка отменилась,  и  Витеньке до следующего выезда отчаянно делать было нечего, он пошел в производственный отдел, лег там с ногами на длинный совещательный стол,   кепочку с головы снял, на грудь примомстил, глаза закрыл,  и лежит себе со сложенными на кепочке руками, стараясь, чтоб живот не сильно  колыхался.

- Девоньки, если я сейчас  помру,    красиво  я в гробу смотреться буду? Зацените обьективно.

        И совсем дышать перестал.

        Потом он глаза открыл и увидел, что весь женский коллектив стоит оторопело, а некоторые  просто  пальцем у виска крутят.  И только секретарь редакции осеняет  стол крестом, причем сразу с двух рук.
 
-Эх, что с вас взять, некреативные вы, -  обидел  Лосев коллектив и  сполз со стола

-Поищи свой креатив  у себя в заднице, паразит ты журналюжный! А у нас плановое хозяйство, - вышла из ступора Маргарита Нестеровна, старейший работник отдела.  -Теперь  у тебя   креативные дежурства с семи утра всегда будут. И без заезда машины по адресу.Правильно я говорю, девочки?

-Правильно! – грянули молодые голоса.

-Кто рано встает, тому бог подает, - не захотел обострять ситуацию Лосев и пошел на выход.
«Они добрые, смеяться еще будут, как я у них на столе лежал.» 

       Потом он пошел в ньюс-рум, новостную комнату, если по-русски.  Там, ближе к концу дня, всегда   кучковались приехавшие со сьемок репортеры, и  с каждым можно было переброситься парой слов тет-а-тет. То есть приватно.

          На подходе Витя встретил Старшинова, с которым ездил на сьемки раз,наверное, сто.

- Слушай, старик, а напиши-ка ты на меня некролог,  - сказал Витенька Старшинову.
- Чего? Некролог? На тебя?
- Ну хоть коротенький, -  заканючил Лосев. - Ну хоть пару строк. Ты мастер слова, что тебе стоит.

          Старшинов  неожиданно дал  ему полпачки сигарет, предложил  за один присест выкурить все, и тогда с некрологом не заржавеет.

- Так и напишу,  что я делился  с тобой последней сигаретой,  и это будет правдой жизни, - крикнул он в спину уходящему  Лосеву. - Пожалуй, даже с перебором.
 
         А в соседней комнате  операторы  играли в домино при полном отсутствии  болельщиков.Что было странно.
-На что заруба? – спросил Витенька.
-Кому за куревом  бежать, -  обьяснили доминошники.

         Витенька достал старшиновскую пачку, показал одну сигарету и стал обьяснять про некролог. А в заключение сказал:
- Одно слово – одна сигарета. Их здесь десять.  Но только чур! по правде жизни..

           Операторы  были ребята профессионально плечистые,  малоразговорчивые, пачку отобрали, а  Лосева взашей вытолкали из операторской.
 
           Потом репортер Венька Суханов Витю от скуки спас, пригласил его,    бесхозного, на срочный вызов, и они понеслись снимать третье за этот день  большое ДТП  с трупами.

          Лосев ехал   и  думал: «Вот если  мне,  пока живому, никто доброго слова не сказал, хотя я специально просил… что же будет,  когда я и  в самом деле отдам концы на каком-нибудь пожаре  или в  горячей точке?  И чего они тогда стоить будут, эти слова? Нет, завтра  надо   как-то по-другому".

           ...Завтра в буфете опять продавали свежую выпечку.