Достоинство

Александр Егошин Крыжановский
Из сборника "Записки заместителя начальника стройки"


Сидим в кафе. Нас трое. Двое моих друзей — бизнесмены. Я — наемный работник. Долгое время не мог избавиться от ощущения, что наемный работник — это низший ранг.Время от времени заходил разговор о предпринимательстве и предпринимателях. Мои друзья высказывались в том смысле, что уже не смогут работать по найму, у кого-то, "на кого-то".
 
…До сих пор писал деловые письма, разделяя себя и руководителей. Самостоятельно ставил себя ниже другого человека. Я писал: «мой руководитель», «наши руководители». Я жил заблуждением и чувством вины, или зависимости: он — начальник, а я — подчиненный.
Другое заблуждение: собственное дело — это супер! …А, по-моему, это глупость. Можно, оказывается, чувствовать себя и в работе по найму хозяином, владельцем. На своем рабочем месте, своем участке работы я отвечаю за все. Я принимаю решение.
Достоинство дает чувство уверенности в разговорах. С уверенным человеком считаются. Его слушают. Уверенный человек — лидер!

Сегодня в конце дня впервые обратился к поставщику по электронной почте с таким письмом:

"Добрый вечер!
Мой коллега - руководитель по строительству, просит предоставить информацию о виброплите самого большого размера, какой только есть у вас вообще, и, в частности, в наличии. Плита требуется на строительный объект в Сочи, с доставкой.
Прошу дать коммерческое предложение.

Всего доброго,
подпись
Специалист подразделения снабжения
ООО “N” в г. Сочи"

Мы, я и мой непосредственный начальник — два руководителя, самостоятельных человека, которые трудятся в одной компании. Мы оба принимаем решения, как владельцы, хозяева своего участка работы. Просто мой бизнес имеет несколько ограниченные функции: только поиск материалов и оборудования, а у моего коллеги — только организация строительства.