Отдельность

Степан Дуплий
Я не задумываюсь над прошлым. Может быть его нет? Стрела времени. Куда направлена? Что есть, кроме «сейчас»? И зачем оно — «сейчас»? И — за чем? Я направляю ее вперед формулами, которых никто не видел, и стихами, которых никто не слышал. Бросаюсь в омут вне-себя-бытия. Ну и что? Брожу по заполнено-пустым улицам, шатаюсь по магазинам без намерений что-нибудь купить. Чтобы побыть в одиночестве.

Нет. Никаких звонков. Истощил бесчувственный треп. Формализованное общение. Цели настолько прозрачны, что тщательно скрываются. Привычка спрятаться в придуманное украдена у страусов с их песком. Смешно. Пустые мысли, проблемы, трудности, конфликтные ситуации. Все это — выдумка обреченных. Гонки с дьяволом. Награда — Ничто. Стоящая игра.

Полное отсутствие понимания и взаимопонимания. Разве это не мощный стимул к творчеству во всем, к творению жизни, своего Мира. Как защита от грубости и грязи, лени и неискренности, извращенной трактовки любых, даже самых благих (кто, кроме себя, может об этом знать?) поступков. Куда убежать от наветов, стереотипов, ярлыков? А на самом деле — обезличенность. Где я? В ком? Кому интересен я, как я? А не как тот убогий образ, в который меня бесконечно пытаются втиснуть? Восстание неприкасаемости души. Оброк ненужности.

Главное — это не попасть в лагерь смерти стремлений. Там — все кончается. Оправдания любым поступкам. Обыденность — источник тривиальности. Лицемерие перед собой — водоворот нищи.

Посмотреться в духовное зеркало? Почему там так часто бывает темно? Где выключили свет? Свет чего? С обратной стороны духовного зеркала находится еще более страшная невидимая конструкция — нравственное зеркало. Они — неразъединимы. И уж если нет света, то в обоих. Чем осветить их? Как не разбить, соединяя? И не изгадить, как бы очищая? Как и чем?...