Сбыча мечтов

Застенчивый Хе
Мне уже многое поздно
Мне уже многим не стать
И к удивительным звездам
Мне никогда не слетать
        Мне уже многое сложно
        Многого не испытать
        Годы вернуть невозможно
        Но я умею мечтать
© Лоза.



1.

Мечтать!
Надо мечтать
Детям орлиного племени!
Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
Героями нашего времени!

© Добронравов.


Эскимос Пантелеймонович Микроскопов, потомственный трудяга и член союза давно уж пригласил в баню друга и соратника по поэтическому цеху, Ивана Прекрасного. Тоже члена. Да тот только к июлю приехал. Издатель торопил закончить эпохальную поэму «Не хлебалом единым». Наконец, управился, доковал…

Сам-то Эскимос репетировал с районным духовым оркестром, где играл на кларнете и трубе, новую ораторию «Поэт, тамбовским волком выгрызающий бюрократизм». Работа шла трудно. Уже и картошку давно пора окучивать, а Ивана всё не было. И вот июль.


Встреча была тепла.

- Ах, Эскимос, милый друг, помнишь ли наши встречи на берегу, тот тёплый вечер, бульвар  в цвету? Помнишь детство наше босоногое, удочки бамбуковые да черви навозные?

- В кино бегали, да всё боялись опоздать, да как всяческими хитростями пробирались на сеансы «кроме детей до шестнадцати лет».

- А кино то делили на такие категории: про войну, про шпионов и про любовь. Но про любовь это так…  неинтересное…

- И мечтали… помнишь, Ванятка, мечтали… Когда вырастем, мечтал, помню как сейчас, непременно стану разведчиком Абелем. На худой конец, Донатасом Банионисом.

- … да уж… собрал, помню, первый детекторный приёмник. Катушку намотал на банку из-под леденцов. Влез котом Васькой на берёзу, антенну натянул, а ветка под ногою хрусть… сломалась… Едва не шмякнулся оземь, брат… но удержался кой-как… Чому ж, думаю, я не сокiл...

Кручу конденсатор… и вдруг слышу музыку… в наушниках… и самому захотелось научиться играть…
И чтобы громко!

Закончил школу танцев Соломона Кляра. Сдал нормы ГТО. Намотал катушку на магнит, прилепил к семиструнке, получилась электрогитара… Собрал усилитель для электрогитары. Выучил три аккорда… В армии взяли в полковой оркестр. На кларнете и трубе…

Вот…




2.



Я говорю, отчего люди не летают так,
как птицы? Знаешь, мне
иногда кажется, что я птица.
Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.
Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.
Попробовать нешто теперь?

© Островский.




Мальчик мечтал… Все мальчики мечтают.

Ах, кабы был я Нильсом, думал мальчик, то унесли бы меня гуси. Высоко и далеко.
Чому я не сокiл, грустил мальчик, чому не лiтаю…

Когда я вырасту, то стану соколом. Нет, лучше журавлём. Белым. И полечу вожаком стаи.

А ещё мальчик мечтал стать пожарным. Взлететь по пожарной лестнице, высоко-высоко. Или на вертолёте таком специальном, пожарном… И совершить подвиг.

А ещё мечтал стать лётчиком-истребителем.
А ещё мечтал быть таксистом. Ездить далеко-далеко на жёлтой машине.
А ещё путешественником.
А ещё чемпионом.
И конечно, мальчик сдавал на отлично нормы ГТО. Потому что путешественником быть трудно и опасно. Мальчик мечтал преодолеть трудности. И преграды…

А ещё мечтал поехать в Артек. Потому что хороших пионеров посылают в Артек.
А ещё мечтал поймать вот такую, нет во-о-т такую… нет, во-о-о-о-о-т такую щуку…
А ещё оседлать дельтаплан…

Вот…





3.
Мечты сбываются и не сбываются…

© Народ.




Растомясь на весенней травке, глядя в синее апрельское небо, говаривал Василий Задрыгин свахе Василисе, прилабунившейся к задрыгинскому крутому плечу:

- И я ведь мечтал быть птицей-соколом, да летать над родным привольем… А об чём, скажи, дорогая Василиса, мечтала ты первоклашкой?

- А я, милый Василий, как и все девчонки-первоклашки… А все девчонки мечтали быть продавцами мороженого и есть его сколько захочется. И мамы чтоб не ругали за это… за то, что много мороженного едят…

-…Эхе-хе… Наши барби стареют…

Вот…




4.




Я  -  птица.
Если поднять голову и долго смотреть на небо,
то можно увидеть меня.  Я - птица. 
Я далеко за облаками.
Но иногда на рассвете я пролетаю низко
 над вашими крышами. 
Я пролетаю и радуюсь вашему сну.
Когда-то мне нравилось быть человеком. 
Но всё проходит... 
И теперь я  -  птица...  Но я ни о чём не жалею.
 
На рассвете, пролетая низко над вашими крышами,
я вместе с солнцем
желаю вам счастливого дня.

Я   -   п т и ц а ...
© http://www.proza.ru/avtor/monstrik



Вождями не рождаются. Вожди тоже были мальчиками. Мечтали…

Вождь, он такой же, как все. Плоть от плоти народной.

Вождю легче добиться, чтобы все мечты сбылись. На то он и Вождь. Вождь, он мудрый. А ещё смелый.


Вот…