Мимолетность

Идиот Достоевского
В "Пьяной корове" не много народу. Маленькие столики приглашают к беседе. Негромкая спокойная музыка, приглушенный свет, услужливость бежевых официанток. Случайные взгляды.

Нина согласилась, прийти в семь. Я глянул на часы. Было без пятнадцати. Появилась невысокая, не примечательная официантка.
- Вы будете что-то заказывать?
- Сейчас подойдет..., - язык у меня запнулся. Произнести "девушка" без предшествующего "моя" всё ещё было странным. - Я ожидаю одного человека.
- Хорошо, - сказала официантка. - Подойду позже.
Я кивнул.

Последний раз мы были здесь месяц тому. Она произнесла - "Всё кончено". Твердо, тихо, опустив глаза к чашке с оцепеневшим кофе. Я был готов. Я ждал этих слов с упоительным спокойствием. Я ведь прав. А ей предстояло пожалеть.

Потом стало болезненным посещать места, где мы раньше бывали вместе. Я стыдился кафе, скамеек в парке, некоторых улочек и людей, которые помнили, как мы были счастливы. Они видели, как я держал её под руку, наклонялся шепнуть какую-то чушь, как заливисто смеялась она, сжимая в ответ мою руку. Всё непостижимым образом рухнуло, полетело в тар-тарары, испарилось, и они смотрят на меня с осуждением.

После того разговора, я начал привыкать к внезапным спазмам в груди. Они нападали, когда я натыкался дома на какую-нибудь безделицу: перламутровый гребешок, или оставленную на полке возле зеркала браслетку. Поэтому я выкинул из квартиры всё, что напоминало о ней, но не из головы. Мысли кружили возле прошлого и настоящего. Как случилось, что после нашего разрыва, уже через неделю она начала встречаться с каким-то высоким с вялой растительностью на лице? В то время как я медленно погружался в депрессию, каждое утро заглядывая в себя через зеркало с немым вопросом - "как это произошло?", она радовалась новой жизни. Она действительно радовалась... Я ведь видел её лицо, когда наткнулся на них в магазине, прячась за стеллажами, чтобы избежать неловкого "здравствуй".

Люблю это кафе. Его большое окно превращает жизнь за стеклом в кино. И мне не надоедает смотреть. Это отвлекает, отвлекает от мыслей о ней. Серьезные, прогуливающиеся, напыщенные, уродливые, старые, молодые, торопящиеся, улыбающиеся, модно или безвкусно одетые - они все уводят меня прочь от навязчивых мыслей своими придуманными историями, но магнит прошлой жизни быстро возвращает меня назад, в депрессию, стоит только опуститься ночи, и остаться одному в пустой квартире.

Что ей сказать когда она придет? Что не научился жить без неё? Что хочу вернуть её назад? Что не хватает её бедер и губ, не хватает открытой среди ночи двери в туалет, когда она просит не спать, в то время покуда журчит струйкой? Что не хватает негромкого смеха и запаха волос, поворота головы, и преданного взгляда? Преданного... Слово с двумя противоположными смыслами...

Ух ты... За окном красивое девичье лицо. Оно лучится улыбкой. Вишневые губы, блестящие глаза... Вот это да...

- Официант...
Господи, до чего же они медлительны.
- Если обо мне будет спрашивать девушка, попросите её подождать...

Звякнула дверь. Улица. Толпа.

Да где же она? Ах вот впереди мелькает её зеленое веселое платье...