Таинственные уголки

Анна Боднарук
                ТАИНСТВЕННЫЕ  УГОЛКИ

     Дорогое сердцу детство не смогли упрятать под ил времени даже рутинные и не очень весёлые последующие годы жизни. Детские впечатления - это именно то самое золото, которое и в грязи блестит и до сих пор греет душу. А всё потому, что детские помыслы безгрешны, бескорыстны и чисты.  Они как весёлые зайчики от зеркально-спокойной воды в корытце, из которого курочки воду пили, отражённые светлым пятном на стене под самой соломенной стрехой.
     А ещё я любила забраться в непроходимые вишняки и там, где образовалась зелёная «пещера», устроить «домик» для своих тряпичных, мною же сшитых куколок. Птички так низко порхали над детской головкой, что разве только на косы мне не садились. Зелёная ящерица, поводя подвижными глазками, могла влезть на предназначенную для куколки кроватку и рассматривать меня, оцепеневшую от страха.
     Такие «таинственные уголки» я видела уже тут, в Сибири. Честно признаюсь, хотелось просто махнуть рукой на возраст и, если не поиграть там в куколки, то хотя бы подстелив что-нибудь, посидеть в тишине среди природы. Вот только беззаботности былой уже нет. Дела торопят.
     Однажды гуляли мы с внуком по лесной тропинке в самом начале зимы. Выпавший снег наклонил куст черёмухи и под этим кустом образовался этакий своеобразный снежный грот. Саша ушёл далеко вперёд, а я всё стояла и смотрела на сотворённое природой таинственное место. Мне тогда не хотелось верить в то, что за моими плечами шесть десятков лет. И только потом, после долгих раздумий, поняла: слишком коротким было моё детство. Не наигралась…