Солнечное пятнышко

Боровиков Александр
Сегодня мне почему-то показалось, что я его снова увижу. Рука ныла от постоянных капельниц, но уверенность в предстоящей встрече как-то приглушала боль. Оно всегда появлялось тогда, когда в моей жизни предстояли важные события, появлялось внезапно, но в самый нужный момент. Я называл его Солнечное Пятно. Возможно, не очень романтично и уважительно, но оно не возражало и не обижалось на такое прозвище.
***
Я помню, как я впервые с ним познакомился. Мне было года четыре, не больше. Я проснулся в своей кроватке. Рядом на диване спали родители, красивые и молодые. Лучи летнего солнца лениво вваливались в единственную тогда комнатку нашей однокомнатной квартиры, как толстые шерстяные нитки для вязания. Создавалось ощущение, что их можно взять руками и переложить так, чтоб они тянулись не от окна к шкафу, а, например, вверх к люстре, а с неё свисали на родительский диван. Там, над диваном и было оно.
- Привет, - поймав мой взгляд, сказало Солнечное Пятно.
- Привет, - удивленно сказал я и начал его рассматривать.
Вроде ничего необычного, ну как солнечный зайчик, только большой. Может отблеск открытого для помывки окна или балконной двери. Но, в то же время, это Солнечное Пятно на стене отличалось от всех остальных, правда, каким-то непонятным отличием. Казалось, что стена немного вогнута, и в этой нише и сидит (именно СИДИТ) это самое Солнечное Пятнышко.
- Ты солнечный зайчик? – неуверенно спросил я.
- Зайчик, неее, какой уж из меня зайчик, - протянуло Пятно. – Зайчиком меня последний раз… - оно осеклось, и, как мне показалось, немного загрустило.
- Ты Солнечное Пятнышко? – прервал я паузу.
- Точно! Хорошее имечко. А ты того, соображаешь, – обрадовано похвалило меня Пятно.
Мы долго о чём-то болтали, и с каждой минутой общения я чувствовал приток какой-то беспричинной радости. Мне трудно было устоять тихо, хотелось прыгать, смеяться, кричать.
- Ладно, мне пора, - сказало Пятно. – Да, не забывай, что ты уже большой, скоро надо будет помогать родителям. Всё, пока!
- Пока! – только и успел сказать я, как Пятно исчезло, а родители проснулись.
Через несколько месяцев у меня появилась сестричка, а всей семьёй мы переехали в двушку, которая была значительно просторнее нашей однокомнатной, но находилась немного дальше от центра.
***
В следующий раз мы встретились через двадцать с небольшим лет. Проснулся я уже не кроватке, а в кровати и даже не один. Посмотрел на милое наивное лицо спящей рядом девушки. В выглядывающее из-под одеяло плечико упёрся солнечный лучик. «Странно,» - подумал я: «окно слева, а луч как будто от стены идёт.», и упёрся взглядом в стену.
- Не может быть, - прошептал я. Там, в окружении кучи солнечных зайчиков и просто маленьких бликов было Солнечное Пятно.
- Может, может. Привет! Поздравляю, ох и забот у тебя теперь прибавится, - прибавило оно.
- Не может быть, - снова прошептал я. - Это всё-таки ты. А ведь я почти убедил себя, в том, что всё это детские глупости. И ведь долго убеждал, старательно. Как ты? Что у тебя нового? – практически уже в голос спросил я.
- Машину купил, дачку достраиваю, в зал собираюсь, пресс подкачать, - хихикая, выдало Пятно. Так же у меня всё, так же. А вот у тебя грядут изменения, ой грядут. Ладно, мне пора, счастливо!
- Погоди, как так… - закричал я.
Подул ветер, нашла тучка, все солнечные зайчики спрятались. «Закрой окно» - попросила девушка: «прохладно». В том году я стал папой – жизнь действительно закрутилась: пелёнки, распашонки, простуды, поликлиники, прогулки с коляской. Но стоило только вспомнить весёлое «Поздравляю, ох и забот у тебя теперь прибавится», как всегда становилось легче, а на лице появлялась улыбка.
***
Следующий раз вспоминать не хочется. Первые похороны – этим наверное уже всё сказано. Толпа циничных зрителей чужого горя. Напился жутко, проснулся поздно. Я лежал на животе, уткнувшись лицом в подушку. Но сразу почувствовал, что оно тут.
- Привет, что скажешь? – просипел я.
- Да что тут скажешь, - ответило Солнечное Пятно. -  Хотя, есть, что сказать – не раскисай. Собирай себя в кучу.
- В кучу… - откашлявшись, повторил я.
- Именно, - сказало пятно. – Да и вот тебе ещё, это, чтоб ты понял, что такое твоё поведение не только мне не нравится. Давай, давай, собраннее.
Я увидел на столе бумажный самолётик. Именно такие… Трудно, трудно возвращаться в тот момент.
- Это, неужели… - я задыхался, слова как будто не проходили сквозь внезапно ставшее узким горло. – Передай… - я осёкся. Солнце скрылось, а стена была равномерно серой. Но самолётик был! Был! Я поднялся и потрогал его.
***
Последний раз мы опять общались недолго.
- Ну что, старая развалина?!
От такого фривольного обращения и проснулся и сразу поднялся на кровати.
- Ах это ты! Что уж ты так сразу, всего пять лет на пенсии, - поприветствовал я Солнечное Пятно.
- Привет, старичишко! – прозвучал звенящий, смеющийся голос пятна.
- И тебе привет! – ответил я.
- Как оно, чувствовать себя престарелым?
- Да слушай, нормально. Два года назад, когда болел, чувствовал себя гораздо хуже.
- Я чего заглянул-то. Уж больно ты разоспался, а внук уже проснулся и собирается в футбол играть. А футбол без вратаря, сам понимаешь, не тот. Так что скоренько, скоренько.
- А сколько сейчас, - взглянул я на часы. – Так успею же, - я поднял глаза на стену, но вся стена была равномерно освещённой.
***
Да четыре встречи. Все с большим интервалом, но каждую я помнил в деталях.
- Пятая будет не хуже, - услышал я знакомый голос.
- Привет. Вот уверен был, что сегодня с тобой поболтаю.
- Это я понял, ты даже не удивился, - ответило Солнечное Пятно.
- Если перестаёшь удивляться, значит пришла старость, - сказал я с улыбкой.
- Да нууу, - протянуло пятно. – Просто ты угадал. Как себя чувствуешь?
- Да слушай, если честно, то в последние дни не очень. Правда, вот от твоего появления вроде как полегче стало. И рука перестала ныть.
- Ну так отлично! Как насчёт прогуляться?
- Смеёшься, - сказал я и закашлялся. - Я ведь уже месяц не встаю.
- Послушай меня, - начало Пятно. – Ты взрослый, разумный человек, разговариваешь с, как ты там меня назвал в 4 года, Солнечным Пятном и считаешь это нормальным. Сам же говоришь, что с моим появлением тебе стало легче, так? Так, - спросило и ответило за меня Пятно. – Значит, я кое-что тоже могу. Поэтому к моему предложению надо относиться со всей серьёзностью. Вставай уже, хватит валяться, и Пятно вырвало капельницу и откинуло одеяло.
Я, я действительно встал, встал легко, только немного ныло колено, как в молодости после футбола. Прошёлся, присел на корточки – всё получалось достаточно легко. Подпрыгнул и неожиданно для себя самого оказался на подоконнике.
- Вот это да, - я радостно засмеялся.
- Здорово? – спросило пятно, а теперь летим.
- Здорово, - ответил я.
- А теперь полетели, - крикнуло Пятно.
Всё мелькало перед глазами, радость счастье и удивительное чувство лёгкости смешивались внутри меня и нежно окутывали меня же снаружи.
- Слушай, у меня тут дельце одно, выручишь? – спросило пятно.
- Конечно, - с готовностью ответил я.
- Так-с, четвёртый этаж, третье слева окно. Видишь?
Я легко понял, о каком окне речь и утвердительно кивнул.
- Там мальчуган сейчас проснётся. У него скоро братик родится, ты бы с ним поболтал немного, настроил на серьёзный лад, чтоб родителям помогал, ну и так далее, понял?
- Понял, по-нял… поо-нял! – на последнем слове я аж вскрикнул.
- Всё понял? – с лёгкой иронией в голосе переспросило пятно.
- Всё, - уверенно выдохнул я.