Серебряные Саламандры. ч 13

Игаль
Глава 13. 
Королева посмотрела на Иджи, задержала взгляд на несколько секунд, перевела его на бывшую свою советницу, словно что-то решая для себя.
–Сейчас мне хотелось бы рассказать вам одну историю.
Она опустила в задумчивости голову, затем решительно подняла и продолжила. Год назад произошло чудо, как я уже упоминала. И в этом чуде повинны вы, Иджи.
–  Но  каким образом? - Иджи развел руки, вздернул брови.   Он взглянул на леди Хоуп, ища поддержку и объяснения, но и на ее лице он увидел не меньше удивления.
– Сами того не подозревая, вы спасли меня, вернули к жизни.  А произошло вот что…

Королева села глубже в кресло, положила голову на подставленную руку и остановила взгляд на Иджи.
–Год назад после тысяч бессонных, проведенных в молитве ночей, выплаканных слез и потерянных надежд, - Марго сделала паузу, - кто-то наверху услышал меня и вернулась моя потерянная дочь.
Иджи внимательно слушал, соединяя потоки информации с тем, что осталось у него в голове после травмы и тем, что он узнал сегодня. Слишком многое совпадает.
  – Оленса? – тихо, с надеждой выдохнул он.
Королева молча кивнула, со светящейся улыбкой на лице, чуть сжав губы и сдерживая слезы. Затем встала с кресла. Поспешили встать и Иджи с леди Хоуп.  Я вам очень благодарна за это, Иджи.  Она пожала ему руку и обняла.

Ниточки соединились, свели края разведенного разорванного полотна памяти, и кое-что встало на свои места. Ну конечно! Зеленые глаза королевы, разрез, форма лица. Они точная копия глаз Оленсы. Именно они привлекли его внимание с первой секунды.  Теперь понятно, почему она исчезла во время сражения год назад, когда они попали в эти земли, и почему ее не тронули солдаты саламандры. Это объясняет, каким образом она оказалась в тюрьме в его камере.  Она жива, она здесь, и она… дочь бывшей королевы земли Саламандр. Как все сложно!  Сердце билось как после изнуряющего кросса.

Леди Хоуп стояла, приоткрыв рот, но глаза уже светились искренней радостью.
– Слава всевышнему! Оленса жива.  Десять лет прошло!  Спокойствие советницы королевы как рукой сдуло. На глазах тоже выступили слезы.  Она оставалась настоящей подругой королеве и теперь радовалась так, словно нашлась ее собственная дочь.  Ведь она, тогда еще пятнадцатилетняя девушка,  ухаживала за дочерью королевы  с самого рождения.

Иджи осторожно, чтобы не сильно привлекать внимание, озирался по сторонам. – Она здесь? – с надеждой спросил он.

– Конечно, нет. Тут слишком опасно. Нынешняя власть в лице Шенг ли Же устроила настоящую травлю за любым инакомыслием. Казни проходят каждый день. Боюсь, что ее появление сочли бы за угрозу нынешней монархии.  Оленса сейчас находится далеко отсюда, скрывается в лесах, где никто не знает, что она моя дочь.
Иджи понимающе кивнул с небольшим разочарованием.
– Но если это вас утешит, она ждала вас – Марго внимательно следила за выражением лица Иджи. Материнское чутье уже давно подсказало ей о глубине их связи, но она догадывалась лишь о чувствах дочери. Сейчас она увидела свет и в его лице.

–Это она помогла мне год назад бежать из тюрьмы?  -спросил Иджи.
– Да, ее не удержать.  Вся в мать – королева улыбнулась.  Но об этом я узнала чуть позже.

– После  сильной недавней травмы я потерял память и каким-то образом оказался в землях Саламандр,  – сказал  Иджи. Большая часть прошлого все еще остается для меня в полном тумане. Сегодня я неожиданно вспомнил именно историю с вашей дочерью.  Теперь проясняются некоторые причины, почему это произошло. 
Королева кивнула – я понимаю вас. Для меня тоже в этой истории много непонятного и необъяснимого, а некоторые факты я узнала лишь с появлением дочери.  Чувствую, что многие открытия еще ждут впереди – произнесла она задумчиво. 
Все заняли свои места. В голове королевы укреплялось и росло чувство надежды. Она раздумывала, сравнивала и взвешивала огромное количество фактов.  Нужно спасать страну. И все еще, в сердце, она оставалась прежней королевой, нужной своей стране.

– Каким образом ваша дочь потерялась и оказалась в землях Испании?  Иджи прокручивал в голове возможные варианты, но ничего путного не выходило.
– До недавнего времени, то есть, до вашего последнего появления и для меня это оставалось загадкой. 
  Леди Хоуп, так же, как  Иджи  внимательно слушала, но с вопросами пока решила повременить.
– Из рассказов Оленсы мне было известно, что человека, который спас ее в далеких землях, тоже звали Иджи, и как ей казалось, он упоминал про свое происхождение из  Абера или Эмера. Поэтому сначала я не придала этому значения, и даже в мыслях не допускала, что речь может идти об  Амбере.  Даже в кошмарном сне не могло привидеться, что может возникнуть хоть какая-то связь между нашими народами. Королева опустила глаза.  Война есть война.
– Когда мне стало известно, что пять дней назад в Солтрене был найден раненый амбиер, и что его зовут Иджи,  то соединились остальные  части головоломки. И вот, что интересно.  Дочь рассказала, что десять лет назад, когда еще шла война, она увязалась за каким-то странным человеком, которого встретила в поле.  Она шла за ним пока не оказалась в совершенно незнакомых землях.  Испания – так сказала она.  Королева сделала паузу. 
–Такой страны нет в округе Саламандр. Нам известны способности людей из Амбера путешествовать между землями, которые вы называете тенями. Теперь я уверена, что она увязалась за одним из них.  Во взгляде королевы мелькнула на мгновение нотка ненависти, но она тут же погасла. Все-таки, война принесла Марго слишком много горя. 
Иджи сжал губы, опустив глаза, а  Хоуп сидела неподвижно.
– Только амбиер мог вернуть ее назад – продолжила королева. И им оказались вы, Иджи.  Она благодарно склонила голову.
Иджи развел руками.  – У вас прекрасная дочь, Марго, и хочу сказать, что она мне очень нравится. Я помню, что искал ее с тех времен, но не мог найти. Она стала первым мостиком к возвращению моей памяти.
Королева едва заметно улыбнулась.

Леди Хоуп посмотрела с интересом на Иджи, перевела взгляд на королеву, уловив ход ее мыслей. Такой поворот событий мог стать каким-то маяком надежды на спасения страны Саламандр.

– Для чего королева Диана с Шенглиже приглашали Иджи во дворец? – Марго обратилась к своей бывшей помощнице.
Хоуп задумалась. – Они были уверены, что память Иджи почти восстановилась и останется только добавить последние штрихи.  Но когда стало понятно, что этого не произойдет, они, вернее в основном советник, переключился на его обработку.  Внешне вроде все выглядело прилично. Желание наладить мир с помощью Иджи между нашими странами, привести королевство к процветанию.  Хотя мне кажется, что он пытался привлечь вас на свою сторону, заключить союз или заручиться поддержкой – Хоуп посмотрела на Иджи.   Шенглиже, как всегда скользкий как уж. Его мысли сразу не понять, и, как мне кажется, он готовит что-то.  Меня в эти планы никто не посвящал.
Марго усмехнулась.  – Еще бы! Он не посвящал в них даже королеву.

Иджи слушал леди Хоуп с интересом, пытаясь заглянуть с другой стороны на причины и его приглашения во дворец, и найти связь с причинами потери памяти, и приоткрыть тайну его появления в землях Саламандр. Но ее видение не пролило свет на главные вопросы.
Если отбросить всю шелуху, - размышлял он,-  то его во дворце просто проверяли. Проверяли, насколько можно доверять, насколько можно использовать.
– У меня почти сразу сложилось мнение, что заправляет всем во дворце советник.
– Вы правы. Королева несколько раз кивнула. Но дело гораздо серьезнее.   Мои люди докладывают, что в западных землях, принадлежащих семейству королевы Дианы, организовали несколько лагерей, где обучают странные отряды. Там есть и саламандры, разумеется, но гораздо больше наемников.  И эти наемники очень странные – сказала королева, понижая голос, словно не хотела, чтобы их услышали. Есть и гиганты и карлики, о которых у нас только в древних сказках упоминают, есть вообще какие-то странные невиданные звери вроде огромных скорпионов с человеческой головой.
– Мантикоры – выдохнул Иджи. Он сам удивился такому всплеску поврежденной памяти, но это выплыло из каких-то глубин, пока неподвластных сознанию.
– Да, именно так их называли люди западных земель – подтвердила королева, с опаской глядя на Иджи.  Но откуда вы знаете?
– Не помню, но знаю, что сталкивался с ними.
– Я тоже слышала о них,  – сказала леди Хоуп, - хотя надеялась, что это всего лишь пустые разговоры,  сказки.

Королева помотала головой – к сожалению, не сказки. Для этого я и позвала вас.  Обсудить.  Если, еще год назад я бы не стала делать ничего подобного, то сейчас не смогу сидеть, сложа руки – она подняла голову, во взгляде читалась величественная уверенность.  Там готовят армию.  Боюсь, что королевство в чудовищной опасности, на грани войны.
Лица присутствующих стали серьезными и сосредоточенными.   Леди Хоуп с ликованием в сердце увидела ту, настоящую королеву, под руководством которой Саламандры победили войну с амбиерами. 
– Я с вами, моя королева – сказала Хоуп.
– Можете на меня рассчитывать целиком и полностью – Иджи приклонил голову.