Сталин. Самодержавная идея

Николай Шахмагонов
       
                ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

           САМОДЕРЖАВНАЯ ИДЕЯ В ДЕЯНИЯХ СТАЛИНА, КАК 
                НАСАЛЕДНИКА РУССКИХ ЦАРЕЙ         

      Размышления по поводу Пушкинской «Исторической модели: Россия – не Европа», научного предвидения Константина Леонтьева о неизбежности торжества в России социализма во главе с Православным Самодержцем и Завещания Сталина.
               
       Не сомневаюсь, что название этой главы покажется многим читателям, по меньшей мере странным. И, тем не менее, пророчества Александра Сергеевича Пушкина, заложенные им в «Историческую модель: «Россия – не Европа», имеют непосредственное отношение к будущему государственному строительству России, с предвидением которого выступил в своих научных трудах Константин Николаевич Леонтьев, и к тому, о чём говорил Сталин в знаменитой беседе с Александрой Ивановной Коллонтай, а также к тому, что он написал в январе-феврале 1953 года в своем «Завещании».
       В 1999 году пушкинисты Лобов В.М. и Качура Г.Н. издали книгу «Русский пророк Пушкин». В ней авторы привели таблицу «Ритмы революционных переходов в России», составленную ими на основании Исторической модели А.С. Пушкина «Россия – не Европа», хранящейся в таганрогском музее научных работ великого Русского поэта. В книге сообщается, что эта модель была известна до сих пор лишь очень узкому кругу Русского культурного слоя, и что именно по ней Н.Я. Данилевский написал свою знаменитую книгу «Россия и Европа», названную         современниками катехизисом славянофильства.
         (((( вставка таблицы))))

                *Таблица революционных переходов в России
       Лобов В.М. и Качура Г.Н. поясняют:
       «Вверху – модель России, внизу – модель Европы. Тёмным цветом выделены частные цивилизации, светлым – общественные. Годы посредине обозначают начало революционного перехода. У каждого народа бывают две цивилизации: общественная и частная, которые строго закономерно чередуются с ритмом 314 лет.
      Цивилизации равны и противоположны. В частной – люди ставят личные интересы выше общественных, а в общественной – наоборот.
       Революция – это переход от одной противоположности к другой в ритме 78,5 лет. Каждая революция имеет свою ведущую часть общества и руководителя.
       С 1606 года происходит переход от общественной экономики к частной. Ведущая часть общества – бояре, руководитель – Годунов.
       С 1684 года – переход к частному правлению. Ведущая часть общества – купцы, руководитель – Пётр Первый.
       С 1763 года – переход к общественному настроению. Ведущая часть общества – дворяне, руководитель – Пугачёв. (В этом пункте автору делают непростительно грубую ошибку, о чём мы скажем ниже – Н.Ш.).
       С 1841 года – переход к общественному мировоззрению. Ведущая часть общества – интеллигенция (правильно – культурный слой общества, ибо именно орден русской интеллигенции убил Пушкина – Н.Ш.), руководитель – Пушкин.
       С 1920 года – переход к общественной экономике. Ведущая часть общества – коммунисты. Руководитель – Ленин. (Авторы вновь ошибаются, ибо Ленин успел лишь всё разрушить до основания, а строить пришлось Сталину – Н.Ш.).
       С 1988 года – переход к общественному правлению. Ведущая часть общества – пушкинисты».
      Таким образом, судя по таблице, на период с 1988 года по 2077 год приходится сердцевина общественной цивилизации, когда сходятся все четыре параметра: общественное настроение, общественное мировоззрение, общественная экономика и общественное правление.
       Теперь настало время поговорить о некоторых неточностях. Авторы пишут: «Общественная цивилизация в России зародилась в 1763 году с началом революционного перехода настроений, возглавляемого Пугачёвым».
       Пугачёв поднял мятеж по указанию тёмных сил Запада и на деньги этих тёмных сил не в 1763 году, а десятилетие спустя – в 1773 году. Главная задача мятежа – уничтожение Русского Самодержавия и родовой Русской аристократии с целью превращения России в сырьевой придаток Запада. В его ближайшие задачи также входило ослабление России, ведущей победоносную войну с Османской империей и спасение турок от верной гибели. Пугачёвский бунт финансировался турками, польскими конфедератами. Ещё Алексей Григорьевич Орлов в письмах к Екатерине Второй из Италии указывал, что в организации и финансировании бунта замешаны также и западные страны. Он даже назвал Францию, причастную к этому. По последним данным, Пугачёв ещё во время Семилетней войны попал в плен и там, в плену, был завербован в масонскую ложу. Вернувшись в Россию, он успел дважды попасть в тюрьму за уголовные преступления. Дважды бежал из острогов.
       О создании какой «общественной цивилизации» могла идти речь, если сам Пугачев назвался царём, а отщепенцев, окружавших его, именовал князьями!? Бунтовщики уничтожали всё, чтобы создано Русской православной цивилизацией, надругались над Православными святынями, что роднит их с польскими изуверами, безчинствовавшими в России в период Смутного времени и французскими наполеоновскими мракобесами, спалившими Москва в 1812 году.
       Тем не менее, Пушки указал именно 1763 год, как год перехода к общественной цивилизации по настроению. В чём же дело? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к тому, что произошло в те годы.
В 1762 году в результате дворцового переворота, на престол взошла Императрица Екатерина Вторая. И наступил коренной перелом в жизни Российской Державы. Военный историк М.Богданович в труде «Русская армия в век Екатерины Второй» писал:
        «28 июня 1762 года вступила на престол Императрица Екатерина Великая с твёрдою уверенностью в нравственные, умственные и материальные силы России и Русской армии. Эта вера была основана не только на ясном понимании дел в половине ХV111 столетия, но и на изучении Русского народа, с которым Екатерина Вторая, ещё будучи великою княгиней, успела вполне сродниться и полюбить всё Русское». Перемены коснулись не только армии, но и внешней и внутренней политики, литературы, искусства, науки и так далее. Но читатель может спросить, какие же признаки общественной цивилизации несёт отрезок времени в 78,5 лет, открываемый этой датой? Было ли в те годы что-то характерное для общественной цивилизации? Да, безусловно, было.
       Давайте вспомним те, кого обычно причисляют  к «стае славной Екатерининских орлов». Символом Екатерининской эпохи, символом первых десятилетий общественной цивилизации «по настроению» стало имя Александра Васильевича Суворова. Его принцип: «Сам погибай, а товарища выручай!» – вошёл в традиции Русского воинства. Вспомним его слова. Ставшие девизом для каждого истинного патриота: «Доброе имя должно быть у каждого честного человека; лично я видел это доброе имя в славе моего Отечества; мои успехи имели исключительно целью его благоденствие»; или: «Истинная слава не может быть отыскана; она проистекает из самопожертвования на пользу блага Отечества». Разве это не указывает на то, что для Суворова общественное было выше личного?! Вот его слова: «Я забывал себя, когда дело шло о пользе моего Отечества».
«Прежде думай о Родине, а потом о себе», – эти слова песни времён  Советской власти в России можно целиком отнести к Екатерининскому веку. Сама Императрица Екатерина Великая прежде думала о России, а потом уже о себе. Тому немало примеров. Здесь нет никаких противоречий между Самодержавным способом правления и общественной пользой, ибо только лишь одно и только одно Самодержавие служит всеобщей пользе, а не «многомятежным человеческим хотениям» (словосочетание, часто повторяемое Иоанном Васильевичем Грозным) кучки нечистоплотных людей, «обсевших престол и забравшихся в самые доходные места в управлении» (слова В.О.Ключевского). Императрица Екатерина Великая говорила: «Российская Империя столь обширна, что кроме Самодержавного Государя всякая другая форма правления вредна ей, ибо все прочие медлительны в исполнениях и множество страстей разных в себе имеют, которые все к раздроблению власти и силы влекут, нежели одного Государя, имеющего все спобобы к пресечению всякого рода и предпочитающего общее добро своему собственному…»
        Забывали себя, когда дело шло о пользе Отечества и предпочитали общее добро своему собственному Пётр Александрович Румянцев, Григорий Александрович Потёмкин, Фёдор Фёдорович Ушаков, Дмитрий Николаевич Сенявин, Алексей Андреевич Аракчеев, Николай Николаевич Раевский и многие, многие другие выдающиеся Русские люди – полководцы и флотоводцы, учёные и дипломаты… Этими принципами жили и Русские Государи – сын Екатерины Великой Павел Первый и её внук Николай Первый. Этот принцип был в крови чудо-богатырей Суворова и непобедимых военных моряков Ушакова, согласно ему действовали миллионы Русских людей. Вспомним «московского Сусанина» – пожилого москвича, который вызвался проводить Наполеона со свитой в безопасное от пожара место, а завёл, ценой своей жизни, в такое, в котором захватчики едва не сгорели заживо.
       Но вернёмся к пушкинской модели. Авторы указывают: «Создание общественного мировоззрения 1841–1820 гг. происходило под влиянием творчества Пушкина, который описал Законы Космоса, создал новый математический аппарат и тем самым заложил основы Русских законно-познавательных наук». Здесь нельзя не согласиться с авторами. Явление Пушкина в Русской общественной мысли, я уже не говорю о литературе, трудно переоценить. На этом необычайном явлении в истории России необходимо остановиться подробнее.

                *КАТЕХИЗИС СЛАВЯНОФИЛЬСТВА

       Мы уже говорили о том, что известная книга Н.Я. Данилевского «Россия и Европа», названная катехизисом славянофильства, написана на основании пушкинской модели «Россия – не Европа».  Ещё в 1991 году газета «Аргументы и факты» (№ 47) была посвящена сенсационному открытию пушкинских архивов. В небольшой заметке сообщалось:
       «Нас ожидает мировая сенсация. Таганрогская газета «Миг» приступила к публикации «философских таблиц» – математических мыслей развития человечества, по утверждению местных специалистов, принадлежащих перу великого Пушкина. Публикация материала подготовлена на основе архива, который Пушкин передал на хранение своему приятеля – наказному атаману Войска Донского Д. Кутейникову в 1829 году, завещав открыть их 27 января 1979 года. По разным причинам этого не было сделано до настоящего времени.
      По оценкам хранителя архива, потомка рода Кутейниковых, И Рыбкина, модель Космоса Пушкина не только не уступает буддийской, арабской и христианской, но даже превосходит их.
       Весь свой архив – «Златую цепь» – Пушкин продублировал, «закодировав» в художественные произведения смысл научных работ. Так, после передачи архива Кутейникову он написал чудо-пролог к поэме «Руслан и Людмила», который, по сути, и есть завещание великого поэта. Здесь каждое слово – иносказательно».
       Явление Пушкина пришлось на хорошо удобренную почву. Россия только-только начала оправляться от потрясений эпохи Петра Первого, поднявшего её на дыбу. Недаром Александр Сергеевич сказал о нём: Петр Первый – одновременно Наполеон и Робеспьер на троне – воплощение революции».
       Иван Аксаков отмечал:
       «При Петре Русская Земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ Русский и напяливалось подобие общеевропейца. Кровью поливались, спешно, без критики, на веру выписанные из-за границы семена цивилизации. Всё, что только носило на себе печать народности, было предано осмеянию, порицанию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык – всё было искажено, изуродовано, изувечено; простой народ притаился, замкнулся в себе, и над ним, ближе к источнику власти, сложилось общество: вольные и невольные отступники его духа. Русский человек из взрослого, полноправного у себя же дома попал в малолетки, в опеку, в школьники, в слуги иноземных всяких, даже духовных дел мастеров. Умственное рабство перед европеизмом собственная народная безличность провозглашены руководящим началом развития».
       Но вот минули десятилетия. И казалось бы, появились первые ростки национального сознания, которые, кстати, пытался хоть как-то возродить Павел Первый. Чуть позднее, перед войной с Наполеоном даже прозвучал призыв: «Французить нам престать пора – на Русь пора!» Но болезнь слишком жестоко поразило русское общество.
       И. Аксаков писал:
       «Смутно чувству ложь своего исторического пути и всего общественного строя, оно (русское общество – Н.Ш.) не умело догадаться до настоящей причины этой лжи, и обходя или не ведая про свой народ и свою народность, искало решения в чужой исторической жизни».
       И всё же творческая энергия Русского Народа не иссякла за годы, прошедшие после разрушительных петровских реформ. Эту энергию поддерживали Русские герои, в первую очередь из числа военного сословия – Пётр Семёнович Салтыков, Пётр Александрович Румянцев, Григорий Александрович Потёмкин, Александр Васильевич Суворов, Фёдор Фёдорович Ушаков, Дмитрий Николаевич Сенявин, Алексей Андреевич Аракчеев, Фёдор Васильевич Ростопчин… Военные были в авангарде. Они своими ратными подвигами возвеличивали Державу Российскую, заставляя Запад уважать её, блистательными победами пробуждали в народе национальную гордость. Их подвиги воспевали поэты. Литература, особенно поэзия, начинала играть в пробуждении национального самосознания ведущую роль.
       Теперь нужно было указание Национального Гения, чтобы общество пошло за новым идеалом. Митрополит Анастасий в «Беседах с собственным сердцем» писал: «Гениальные люди являются обыкновенно фокусом, в котором сосредоточивается энергия за целую эпоху: неудивительно поэтому, что они сами обозначают эпоху в жизни человечества».
      По словам Бориса Башилова, Пушкин явился фокусом, в котором выразилось национальное мировоззрение предшествующих эпох русской истории. Он писал: В Пушкине впервые после совершённой Петром Первым революции раскрылась душа России, всё духовное своеобразие Русского Народа. Пушкин – это свидетельство, каким бы должен быть Русский Человек, если бы он прожил больше, и силой своего светлого гения оформил бы душу образованных Русских Людей, на Русский образец, если бы Россия пошла пушкинским путём, а не путём Радищева, гибельным путём русской интеллигенции, этих духовных ублюдков: ни европейцев, ни русских, а «стрюцких», как их презрительно называл Достоевский».
       Фёдор Михайлович Достоевский в «Дневнике писателя» отмечал:   
       «Пушкин как раз приходит в начале правильного самосознания нашего, едва лишь начинавшегося и зародившегося в обществе нашем после целого столетия с петровской реформы, и появление его сильно способствует освещению тёмной дороги нашей новым направляющим светом. В этом-то смысле Пушкин есть пророчество и указание… В Пушкине родились все течения Русской мысли и жизни, он поставил проблему России, и уже самой постановкой вопроса предопределил способы его разрешения».
        И вновь вернёмся к Борису Башилову, который в «Истории русского масонства» говоря о причинах убийства Пушкина наймитами сил зла, указал: «Появление Пушкина знаменовало, что Русский Гений снова восстанавливал связи с национальными традициями». Вот причина ненависти  к нему западного мира, вот причина омерзительных сплетен, распускаемых о нём эволюционирующими из обезьян западниками.
       Иван Александрович Ильин в работе «Пророческое призвание Пушкина» указал:
        «Призвание Пушкина состояло в том, чтобы принять душу Русского Человека во всей её глубине, во всём объёме и оформить, прекрасно оформить её, а вместе с нею – и Россию. Таково было великое задание Пушкина: принять Русскую Душу во всех её исторически и национально сложившихся трудностях, узлах и страстях; и найти, выносить, выстрадать, осуществить и показать всей России – достойный её творческий путь, преодолевающий эти трудности, развивающий эти узлы, вдохновенно облагораживающий эти страсти…».
       Митрополит Анастасий в книге «Пушкин и его отношение к религии и Православной Церкви» писал:
       «Всё, что отличает и украшает Пушкинский гений – его необыкновенная простота, ясность и трезвость, «свободный ум», чуждый всяких предрассудков и преклонений пред народными кумирами, правдивость, доброта, искренность, умиление пред всем высоким и прекрасным, смирение на вершине славы, победная жизнерадостная гармония, в какую разрешаются у него все противоречия жизни – всё это, несомненно, имеет религиозные корни, но они уходят так глубоко, что их не мог рассмотреть сам Пушкин. Мережковский прав, когда говорит, что «Христианство Пушкина естественно и безсознательно».
       «Пушкин открыл дорогу к новым блистательным победам, – писал Б. Башилов. – Он понял, что социальные страсти и революционные безумства плохой путь для тех, кто хочет реального счастья для своей родины. Пушкин понял, что Россия может завоевать своё счастье не бунтами, а упорным трудом поколений, стремящихся парализовать последствия тяжёлой, мучительной Русской истории. Пушкин шёл тем же путём, как шёл оформитель Души Русского Народа после постигшей его катастрофы в виде нашествия монголов – Святой Сергий Радонежский».
       Этого тёмные силы зла потерпеть не могли. А потому вооружили наёмного убийцу, нелюдя самых низких качеств, являвшегося предметом удовлетворения порочных страстей барона Геккерна, потерявшего не только совесть, но и «ориентацию». Для подлого убийства только и мог подойти потомок «известной подлостью прославленных отцов». Но они, эти силы и их омерзительные наймиты, именуемые в России русской интеллигенцией (интеллект агентцией, то есть интеллектуальной агентурой этих самых сил, стремящихся разрушить Россию) не в состоянии понять, что их коварное убийство, хоть и прервала голос народного певца будущего, будущей великой России, не в состоянии побороть то, что создал Пушкин за свою короткую, но полную блистательных свершений жизнь.
       По Пушкинской модели выходит, что чёрный век частной цивилизации был на Руси с 1684 по 1763 годы. Посмотрите, сколько претерпела Россия за эти поистине черные годы. Она пережила ужасные последствия церковного раскола, плавно перешедшие в надругательство над православной веры в период петровского чужебесия и «бироновщины», пережила затяжные, неудачные войны, пережила утрату трети населения за время правления Петра Первого. Перечислять беды можно долго. Совсем противоположный эффект, по Пушкину, должен дать золотой век общественной цивилизации, который уже наступил, но расцвет которого ещё впереди, ибо пока идёт преодоление ужасной для России эпохи ельцинизма, равной пожалуй что смутному времени начала ХV111 века, да «бироновщине», когда жизнь русского человека не стоила ровным счётом ничего. По Пушкину, ХХ1 век будет золотым веком России, веком Сияния Руси, веком, когда в душе Русского человека вновь «будут господствовать гармония и мера». Закончится подражание западной европейской эрзац культуре, западному порочному образу жизни. В общественной жизни, в культуре, литературе поэзии, музыке и прочих искусствах начнётся Пушкинский период, Пушкинский не по времени, а по характеру поэта,  это будет эпоха возрождения Русского Национального образованного слоя. Но это всё возможно лишь при соответствующем общественно–политическом строе.
       Если Пушкин говорил о веке сияния Руси, то возникает вопрос, какой, по его мнению, должен быть строй в этом веке?
       Воззрения поэта на Верховную власть и на государственный строй известны. В уста одного из героев французского поэта Шенье, казнённого якобинцами, он вложил слова, разоблачающие ложь и обман революции, которая потопила страну в крови: 
Закон,
На вольность опершись, провозгласил равенство!
И мы воскликнули: «Блаженство!
О горе! О безумный сон!
Где вольность и закон? Над нами
Единый властвует топор.
Мы свергнули царей. Убийцу с палачами
Избрали мы в цари: о ужас, о позор!..».

       Пушкин справедливо считал, что равенство невозможно. В беседе со Смирновой-Россет он говорил:
       «Во все времена были избранные, предводители: это восходит до Ноя и Авраама… Разумная воля единиц или меньшинства управляла человечеством. В массе воли разъединены, и тот, кто овладеет ею, сольёт их воедино. Роковым образом, при всех видах правления, люди подчинялись меньшинству или единицам, так что слово «демократия», в известном смысле, представляется мне безсодержательным и лишённым почвы…».
       Разве поэт, так мысливший, мог уцелеть в мире, стремительно падавшем в трясину демократии. Силы, подталкивающие к этому падению, всячески старались приукрасить трясину болотными пустоцветами, ну а тех, кто разоблачал эти пустоцветы, люто ненавидели.
        Пушкин не мог считать, что век сияния Руси наступит при демократии, ибо демократию почитал вреднейшим и губительнейшим изобретением тех, что стремился разрушить Россию и превратить её в колонию Запада.
       О том, что такое демократия, во второй половине Х1Х века весьма ясно рассказал обер-прокурор Святейшего Синода, выдающийся Русский мыслитель Константин Петрович Победоносцев:
       «При демократическом образе правления правителями становятся ловкие подбиратели голосов со своими сторонниками, механики, искусно орудующие закулисными пружинами, которые приводят в движение кукол на арене демократических выборов.
       Люди этого рода выступают с громкими речами о равенстве, но, в сущности, любой деспот или военный диктатор в таком же, как и они, отношении господства к гражданам, составляющим народ…
       История свидетельствует, что самые существенные, плодотворные для народа и прочные меры и преобразования исходили – от центральной воли государственных людей или от меньшинства, просветлённого высокой идеей и глубоким знанием: напротив того, с расширением выборного начала происходило понижение государственной мысли и вульгаризация мнения в массе избирателей: что расширение это – в больших государствах – или водилось с тайными целями сосредоточения власти, или само собой приводило к диктатуре…»
     Пушкин писал:
       «У греков люди мысли были равны, они были истинными властелинами». Люди мысли – это то самое просветленное высокими идеями меньшинство, о котором говорил и Победоносцев. Мыслители Православного, Государственного направления не признавали возможности равенства. Равенство приводило к уравниловке, вредной по своей сути, И Пушкин совершенно справедливо считал, что «неравенство – есть закон природы».
        Он объяснял это следующим образом:
        «Ввиду разнообразия талантов, даже физических способностей, в человеческой массе нет единообразия: следовательно, нет и равенства. Все перемены к добру или худу затевало меньшинство; толпа шла по стопам его, как пангурово стадо. Чтоб убить Цезаря, нужны были только Брут и Кассий; чтоб убить Тарквиния, было достаточно одного Брута. Для преобразования России хватило сил одного Петра. Наполеон без всякой помощи обуздал остатки революции. Единицы совершали великие дела в истории… Воля создавала, преобразовывала… Ничто не может быть интереснее истории святых, этих людей с чрезвычайно сильной волей… За этими людьми шли, их поддерживали, но первое слово всегда было сказано ими. Всё это является прямой противоположностью демократической системе, не допускающей единиц – этой естественной аристократии. Не думаю, чтоб мир мог увидеть конец того, что исходит из глубины человеческой природы, что, кроме того, существует и в природе, – неравенства».
       Существует весьма распространённый миф, что, якобы, Николай Первый во время встречи в Чудовом монастыре спросил у Пушкина, принял бы тот участие в бунте 14 декабря 1825 года, если бы находился в Петербурге? И Пушкин, будто бы ответил «да, принял бы». Но этого вопроса и быть не могло, ибо уже в своём письме к Императору, предваряющим встречу с ним, Пушкин высказал отрицательное отношение к тайным обществам. Запись же разговора между Императором и поэтом долгое время скрывали самым тщательным образом. А между тем запись эта была составлена тотчас после встречи со слов Пушкина его приятелем графом Струтынским. Пушкин рассказал:
       «Вместо надменного деспота, крутодержавного тирана, я увидел человека рыцарски-прекрасного, благородного лицом. Вместо грубых и язвительных слов угрозы и обиды, я услышал снисходительный упрёк, выраженный участливо и благосклонно.
       – Как, – сказал мне Император, – и ты враг твоего Государя, ты, которого Россия вырастила и покрыла славой. Пушкин, Пушкин, это не хорошо! Так быть не должно.
       Я онемел от удивления и волнения, слово замерло на губах. Государь молчал, а мне казалось, что его звучный голос ещё звучит у меня в ушах, располагая к доверию, призывая о помощи. Мгновения бежали, а я не отвечал.
       – Что же ты не говоришь, ведь я жду, – сказал Государь и взглянул на меня пронзительно.
       Отрезвлённый этими словами, я а ещё больше его взглядом, я наконец опомнился, перевёл дыхание и сказал спокойно:
       – Виноват и жду наказания.
       – Я не привык спешить с наказанием, – сурово ответил Император. – Если могу избежать этой крайности, бываю рад, но требую сердечного полного подчинения моей воле; я требую от тебя, чтоб ты не принуждал меня быть строгим, чтоб ты помог мне быть снисходительным и милостивым. Ты не возразил на упрёк о вражде к твоему Государю, скажи ему, почему ты враг ему?
       – Простите, Ваше Величество, что, не ответив сразу на ваш вопрос, я дал вам повод неверно обо мне думать. Я никогда не был врагом моего Государя, но был врагом абсолютной монархии.
       Государь усмехнулся на это смелое признание и воскликнул, хлопая меня по плечу:
       – Мечтания итальянского карбонарства и немецких тугенбундов, республиканские химеры всех гимназистов, лицеистов, недоваренных мыслителей из университетской аудитории. С виду они величавы и красивы, в существе своём жалки и вредны! Республика есть утопия, потому что она есть состояние переходное, ненормальное, в конечном счёте, ведущее к диктатуре, а через неё к абсолютной монархии. Не было в истории такой республики, которая в трудную минуту обошлась бы без самоуправства одного человека и которая избежала бы разгрома и гибели, когда в ней не оказалось дельного руководителя. Сила страны в сосредоточенной власти, ибо, где все правят – никто не правит, где всякий законодатель – там нет ни твёрдого  закона, ни единства политических целей, ни внутреннего лада. Каково следствие всего этого? Анархия!
       Государь умолк, раза два прошёлся по кабинету, вдруг остановился предо мной и спросил:
       – Что же ты на это скажешь, поэт?
       – Ваше Величество, – отвечал я, – кроме республиканской формы правления, которой препятствует огромность России и разнородность населения, существует ещё одна политическая форма – конституционная монархия.
       – Она годится для государств, окончательно установившихся, – перебил государь тоном глубокого убеждения, – а не против таких, которые находятся на пути развития и роста. Россия ещё не вышла из периода борьбы за существование, она ещё не добилась тех условий, при которых возможно развитие внутренней жизни и культуры. Она ещё не достигла своего предназначения, она ещё не оперлась на границы, необходимые для её величия. Она ещё не есть вполне установившаяся, монолитная, ибо элементы, из которых она состоит до сих пор, друг с другом несогласованны. Их сближает и спаивает только Самодержавие – неограниченная, всемогущая воля монарха. Без этой воли не было бы ни развития, ни спайки, и малейшее сотрясение разрушило бы все строения государства. Неужели ты думаешь, что, будучи конституционным монархом, я мог бы сокрушить главу революционной гидры, которую вы сами, сыны России, вскормили на гибель ей? Неужели ты думаешь, что обаяние Самодержавной власти, вручённой мне Богом, мало содействовало удержанию в повиновении остатков гвардии и обузданию уличной черни, всегда готовой к безчинству, грабежу и насилию? Она не посмела подняться против меня! Не посмела! Потому что Самодержавный Царь был для неё представителем Божеского могущества и Помазанником Бога на земле, потому что она знала, что я понимаю всю великую ответственность своего призвания и что не человек без закала и воли, которого гнут бури и устрашают громы.
       Когда он говорил это, ощущение собственного величия и могущества, казалось, делало его гигантом. Лицо его было строго, глаза сверкали, но это не были признаки гнева, нет, он в эту минуту не гневался, но испытывал свою силу, измеряя силу сопротивления, мысленно с ним боролся и побеждал. Он был горд и в то же время доволен. Но вскоре выражение его лица смягчилось, глаза погасли, он снова прошёлся по кабинету, снова остановился передо мной и сказал:
       – Ты ещё не всё высказал, ты ещё не вполне очистил свою мысль от предрассудков и заблуждений, может быть, у тебя на сердце лежит что-нибудь такое, что его тревожит и мучит? Признайся смело, я хочу тебя выслушать и выслушаю.
       – Ваше Величество, – отвечал я с чувством. – Вы сокрушили главу революционной гидре, Вы совершили великое дело, кто станет спорить? Однако, есть и другая гидра, чудовище страшное и губительное, с которым вы должны бороться, которое должны уничтожить, потому что иначе оно Вас уничтожит!
       – Выражайся яснее, – перебил Государь, готовясь ловить каждое моё слово.
       – Эта гидра, это чудовище, – продолжал я, – самоуправство административных властей, развращённость чиновничества и подкупность судов. Россия стонет в тисках этой гидры поборов, насилия и грабежа, которая до сих пор издевается даже над высшей властью. На всём пространстве Государства нет такого места, куда бы это чудовище не досягнуло, нет сословия, которого оно не коснулось бы. Общественная безопасность ничем у нас не обеспечена, справедливость в руках самоуправств! Над честью и спокойствием семейств издеваются негодяи, никто не уверен ни в своём достатке, нив свободе, ни в жизни. Судьба каждого висит на волоске, ибо судьбою каждого управляет не закон, а фантазия любого чиновника, любого доносчика, любого шпиона. Что ж удивительного, Ваше Величество, если нашлись люди, чтоб свергнуть такое положение вещей? Что ж удивительного, если они, возмущенные зрелищем униженного, страдающего Отечества, подняли знамя сопротивления, разожгли огонь мятежа, чтоб уничтожить то, что есть и построить то, что должно быть: вместо притеснения – свободу, вместо насилия – безопасность, вместо продажности – нравственность, вместо произвола – покровительство законов, стоящих надо всеми и равных для всех! Вы, Ваше Величество, можете осудить развитие этой мысли, незаконность средств к её осуществлению, излишнюю дерзость предпринятого, но не можете не признать в ней порыва благородного. Вы могли и имели право покарать виновных, в патриотическом безумии хотевших повалить трон Романовых, но я уверен, что, даже карая их, в глубине души, Вы не отказали им ни в сочувствии, ни в уважении. Я уверен, что если Государь карал, что человек прощал!
       – Смелы твои слова, – сказал Государь сурово, но без тени гнева, – значит, ты одобряешь мятеж, оправдываешь заговорщиков против государства? Покушение на жизнь монарха?
       – О, нет, Ваше Величество, – вскричал я в волнении, – я оправдываю только цель замысла, а не средства. Ваше Величество умеете проникать в души, соблаговолите проникнуть в мою и вы убедитесь, что в ней всё чисто и ясно. В такой душе злой порыв не гнездится, а преступления не скрываются!
       – Хочу верить, что так и верю, – сказал государь более мягко, – у тебя нет недостатка ни в благородных побуждениях, ни в чувствах, но тебе недостаёт рассудительности, опытности, основательности. Видя зло, ты возмущаешься, содрогаешься и легко мысленно обвиняешь власть за то, что она сразу не уничтожила это зло и на его развалинах не поспешила воздвигнуть здание всеобщего блага. Знай, что критика легка и что искусство трудно: для глубокой реформы, которую Россия требует, мало одной воли монарха, как бы он ни был твёрд и силен, ему нужно содействие людей и времени. Нужно соединение всех высших и духовных сил государства в одной великой передовой идее; нужно соединение всех усилий и рвений в одном похвальном стремлении к поднятию самоуправления в народе и чувства чести в обществе. Пусть все благонамеренные, способные люди объединятся вокруг меня, пусть в меня уверуют, пусть самоотверженно и мирно идут туда, куда я поведу их, и гидра будет побеждена! Гангрена, разъедающая Россию, исчезнет! Ибо только в общих усилиях – победа, в согласии благородных сердец – спасение. Что до тебя, Пушкин, ты свободен. Я забываю прошлое, даже уже забыл. Не вижу пред собой государственного преступника, вижу лишь человека с сердцем и талантом, вижу певца народной славы, на котором лежит высокое призвание – воспламенять души вечными добродетелями и ради великих подвигов! Теперь можешь идти! Где бы ты не поселился, – ибо выбор зависит от тебя,– помни, что я сказал и как с тобой поступил, служи Родине мыслью, словом и пером. Пиши для современников и для потомства, пиши со всей полнотой вдохновения и совершенной свободой, ибо цензором твоим буду я!».
       Эта беседа стала рубежной для Пушкина, она избавила его от остатков сомнений, она сделала его великим поборником Самодержавной власти. В его душе, сознании, в его миросозерцании соединилось понимание и осознание необходимости борьбы за торжество в России «симфонии двух властей», подорванной расколом ХV11 века и добитой во времена петровские.
       А Император Николай первый сказал после той встречи в Чудовом монастыре Блудову:
       – Знаешь, что нынче я говорил с умнейшим человеком России?
      – С кем же? – спросил тот.
      – С Пушкиным
               
                *Идея Самодержавной власти

       Провозглашая лозунг «Православие, Самодержавие, Народность», Император Николай Первый отчётливо сознавал, сколь низко пала к тому времени Россия с высот Русского Православного Самодержавия.
       Годы спустя Лев Александрович Тихомиров в книге «Монархическая государственность» написал: «Идея монархической верховной власти состоит не в том, чтобы выражать собственную волю монарха, основанную на мнении нации, а в том, чтобы выражать народный дух, народный идеал, выражать то, что думала и хотела нация, если бы она стояла на высоте собственной идеи».
       Борис Башилов справедливо отметил, что «к моменту вступления на престол Николая Первого в идейном отношении от политических принципов Самодержавия оставалось по существу только одно название. Верховная власть называлась по привычке Самодержавием, но политические принципы Самодержавия почти забыли уже сами Цари, как мы видим на примере действий Императора Александра Первого, бывшего по своим политическим симпатиям республиканцем. Монархия в Московской Руси по своему характеру являлась народной монархией. Царь Московской Руси был представителем «надклассовой власти», боровшейся за национальные интересы всего народа. После Петра Первого до Николая Первого, исключая его отца Павла Первого, большинство тех, кого по привычке называли царями, фактически перестали быть выразителями народных идеалов и народной воли… В большей или меньшей степени они были продолжателями идей, заложенных Петром Первым, то есть разрушителями самобытных традиций Русской культуры. Идея «государевой службы», то есть служение всех общественных сил государству и Государю, основа жизненной силы Русского государство, после Петра Первого вырождается в крепостное право. Крепостная зависимость, введённая в Московской Руси, вытекает из идей «государева служения», из интересов борьбы за национальную независимость. Крестьяне должны жить в тех местах, где это необходимо государству, и часть добываемых продуктов отдавать служилым государевым людям – помещикам. Помещики – потомственная каста воинов – должна поставлять в национальную армию известное количество воинов. Поместье было как бы первичная ступень организации национальной армии, ведущей борьбу за национальную независимость. Крестьяне служили помещику – государеву служилому человеку. Помещик – член сословия служилых людей, всю жизнь обязан в той или иной форме нести государеву службу Царю. Царь всю жизнь нёс свою – государеву службу – народу. Все должны служить государству – крестьянин, помещик, духовенство, бояре, Царь. Служить честно и грозно, не щадя «живота своего». Крепостная зависимость – это порядок подчинения, установленный в интересах борьбы за национальную независимость. Крепостное право – это порядок рабства».
       Недаром историю России называют историей осаждённой крепости. Русь пытались завоевать, пытались уничтожить, но ничего не получалось, ибо прочным было единство народа, великими его дух, его могущество. Первый ощутимый удар был нанесён церковным расколом, когда истинные ревнители и защитники Православия оказались отторгнутыми от участия в управлении государство, от его культуры, от влияния на общественную жизнь. Они погибли на кострах, на каторге, в заточении.
       Пётр Первый, ещё в юности подпавший под влияние Лефорта и прочих инородцев и иноверцев (а, судя по позднейшим исследованиям, царь и вовсе был подменён), устроил на Руси рабство по западному образцу и тем самым дал толчок губительному процессу превращения помещиков из сословия воинов-защитников Отечества в сословие рабовладельцев, живущих за счёт труда крестьян. Если крепостная зависимость своим строгим и справедливым порядком укрепляла единство Руси, то крепостное вправо раскололо русское общество на рабов и рабовладельцев. 
       Рабовладельцы постепенно деградировали, поскольку были избавлены от забот службы и вообще какого-либо общественно-полезного труда. Рабы же несли тяжкое бремя обеспечения беззаботной, весёлой, сытой и роскошной жизни своих хозяев.
       Дальнейший раскол общества усилил указ Петра Третьего об освобождении помещиков от обязанности служить государству. Крепостное право потеряло всякий смысл, ибо крестьяне становились собственностью не служилого человека, а бездельника, несправедливо пользующегося результатами их труда. Императрица Екатерина Вторая попыталась исправить положение дел, но на заседаниях Комиссии о сочинении проекта нового Уложения рабовладельцы тонко, но одновременно твёрдо намекнули ей, что даже разговоров об отмене крепостного права не допустят. Она поняла, что будет немедленно свергнута или убита, если будет настаивать, положение же останется прежним. И лишь Павел Первый, облегчив несколькими указами положение крестьян, одновременно заставил дворян служить государству под страхом суровой кары. Это явилось одной из главных причин покушения на него. Его преемник вновь дал волю рабовладельцам.
       И только Николай Первый, как отметил выдающийся Русский философ Иван Александрович Ильин «удержал Россию на краю гибели и спас от нового «бессмысленного и беспощадного» бунта». Разгромив декабристский бунт, он отодвинул революционную катастрофу почти на сто лет.
      
                *Русский Царь во главе социализма

       То, что падение Самодержавия Романовых, в том виде, в каком оно пришло к рубежу XIX – XX веков, неизбежно, понимали и говорили не только святые и преподобные прорицатели, которым на то давались Откровения. Это предвидели научно и Русские мыслители-богословы.
       Историк литературы и культуры философ Константин Николаевич Леонтьев, консерватор и монархист до мозга костей, увидел в грядущих событиях то, что не увидели в них даже те, кто, беснуясь на площадях и баррикадах, эти события приближали. Не удивительно, ведь К.Н. Леонтьеву Бог даровал разумение и различение, а, так называемых социалистов, и всю их бандитскую ватажку бомбистов, богоборцев и прочих убийц разума лишил настолько, что они, выступая против Удерживающего, сами себе приуготовили ужасную судьбу.
       Напомню, что Константин Леонтьев писал: «Теперь коммунисты (и, пожалуй, социалисты) являются в виде самых крайних, до бунта и преступлений в принципе неограниченных либералов; их необходимо казнить, но, сколько бы мы их не казнили, они… служат безсознательную службу реакционной организации будущего. И в этом, пожалуй, их косвенная польза, даже и великая. Я говорю только польза, а никак не заслуга. Заслуга должна быть сознательная; польза бывает часто нечаянная и вполне безсознательная. Пожар может иногда принести ту пользу, что новое здание будет лучше и красивее прежнего; но нельзя же ставить это в заслугу ни неосторожному жильцу, ни злонамеренному поджигателю».   
       Лучшим подтверждением этих слов была революция. Те, кто разрушил Империю Романовых (именно Империю Романовых, ибо не было, нет и не будет в мире силы, которая могла бы разрушить Российскую Империю), те, кто разрушил Самодержавную систему Романовых (Православное Русское Самодержавие не разрушаемо и незыблемо, что мы и увидим), те, кто потопил в крови богоборческий класс эксплуататоров, принесли пользу для дела построения новой России. Именно пользу, как это не странно звучит, ибо наказали прогнившее общество за предательство Веры, Царя и Отечества. Но они и сами получили по заслугам за свои кровавые злодеяния [«кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека» (Быт. 9,6)]. И никто не избавил их от кары Господней за нарушение всех заповедей сразу. Но эти злодеи, под видом социализма создавшие «диктатуру сволочи» (определение И.Л. Солоневича), очистили путь для социализма.
       Такой  итог предвидел Константин Николаевич Леонтьев, указав: «Я того мнения, что социализм в XX и XXI веках начнёт на почве государственно-экономической играть ту роль, которую играло Христианство на почве религиозно-государственной тогда, когда оно начинало торжествовать. Социализм – ещё не значит атеизм. Найдётся и для него свой Константин (его будут звать Александр, Николай, Георгий.., то есть ни в коем случае не Людовик, не Наполеон, не Вильгельм…). То, что теперь – крайняя революция, станет тогда охранением, орудием строгого принуждения…, в сущности либерализм есть, несомненно, разрушение, а социализм может стать и созиданием. Хорошо – кабы так.., что какой-нибудь Русский Царь, быть может, и недалеко будущего, – станет во главе социалистического движения (как св. Константин стал во главе религиозного – «Сим победиши!»)».
       Вот что заметил в строительстве социализма в России советский дипломат Сергей Дмитриевский, сначала разошедшейся со Сталиным в некоторых взглядах, а затем полностью принявший позицию Сталина и написавший в 1931 году, уже в эмиграции? книгу «Сталин». В главе «Самодержавие партии» читаем: «Сталин, сведя постепенно на нет все зачатки советского демократизма, создавшиеся было в последние ленинские годы, довёл до крайнего выражения самодержавие партии в стране. В то же время в самой партии централизация была доведена до крайних своих выражений... И в то же самое время власть – как ни странно – не отдалялась, но приближалась к народным массам... В самую партию были вовлечены большие массы новых членов. Один за другим объявлялись наборы в партию «рабочих от станка», их принимали в неё десятками и сотнями тысяч. И это не ослабляло, но усиливало диктаторскую верхушку. Всё увеличивающаяся масса народных членов партии шла за сталинской группой главным образом потому, что находила в ней, в её стремлениях, в её идеях, в самой психологии людей, её составлявших, что-то близкое, и родственное себе. Она ощущала, что Сталин и его люди не просто играют в политику, не просто ищут власти, ради неё самой, ради выгод, какие она даёт, но искренне стремятся что-то дать народу.
       И эти широкие массы нового партийного материала, сочетавшись с народным же по своему происхождению и по своим устремлениям руководством, выполняли для него громаднейшую службу: они тысячами нитей связали партию, вернее, сталинскую её группу, с народными массами, которые они представляли, служили в этой массе проводниками идеологии и действий сталинизма».
       Это ещё одно подтверждение мысли о том, что Русский народ даже после геноцида «диктатуры сволочи» не утратил своего имперского сознания, ибо идея справедливой монархии, справедливого царя жила, да и до сих пор живёт в генах народа, воспитанного на правде жизни, стоявшей для каждого русского выше правды закона.
       Сталин не мог не понимать этого. Не случайно В. Солоухин написал: «Я думаю, проживи он (Сталин – Н.Ш.) ещё лет десять-пятнадцать, не исключена возможность, что он провозгласил бы себя императором».
       Во всяком случае, русский народ в своей массе принял Сталина и пошёл за ним, ибо народ неосознанно почувствовал в Сталине Самодержавного Государя, почувствовал ещё не забытого генетически царя-батюшку. А генетически русский народ всегда был народом, признававшим Самодержавие как высшую форму правды и справедливости. Народ настолько принял Сталина, что сам Сталин смог в годину испытаний, обращаясь с искренними, душевными доверительными словами, сказать «Братья и сёстры!» Он смог по праву обратиться 7 ноября 1941 года на безпримерном параде на Красной площади в Москве к воинам Красной Армии со словами: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков...».
       Он подчеркнул наших, ибо считал великих предков русского народа своими великими предками – он то ведь точно знал, кто его предки... Так неужели же к воинам Красной Армии, ставшей при Сталине наследницей побед великой Русской Армии, обращался сын «сапожника-выпивохи»? Сын «сапожника-выпивохи» не мог произнести таких, идущих от сердца слов. Такие слова мог произнести только человек, в жилах которого, говоря словами знаменитого Государственного секретаря России А. Шишкова, текла «громкая победная кровь славян».
       И только человек, в жилах которого текла «громкая победная кровь славян» мог с гордостью произнести слова, которые произнес в 1943 году Сталин: «Некоторые товарищи ещё не понимают, что главная сила в нашей стране Великая, Великорусская нация. А это надо понимать».
       Мог ли тиран, образ-которого нарисован во многочисленных лживых книгах современных интеллиgентов, стать организатором подъёма русского национального духа, вдохновителем создания величественного гимна, прославляющего Россию, а не насилие и разрушение, звучащие в интернационале, мог ли враг народа и его истребитель возвратить этому народу великое творение Великодержавной Русской музыки «Славься». Этот величественный гимн исполнялся и исполняется на военных парадах, радуя Русские сердца.
       Это о его, сталинских деяниях, писал русский мыслитель Георгий Петрович Федотов, изгнанный из России троцкистами-интернационалиста-ми: «Огромные глыбы, давившие Россию семнадцать лет своей тяжестью, подтаяли и рушатся одна за другой…».
       Сталин готовил Самодержавное правление.
       Кстати, первым из врагов СССР, кто догадался, что Сталин продолжает дело Московских Царей, а Западные страны обманывает марксистской фразеологией, был Гитлер, который также писал:
       «Сила Русского Народа состоит не в его численности или организованности, а в способности порождать личность масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходит и Черчилля, и  Рузвельта. Это – единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача – раздробить Русский Народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись».
       Гитлеру не удалось выполнить свою задачу, потому что снова, как и прежде, Русское Государственное устройство оказалось выше государственного устройства рейха. Гитлеровская военная машина столкнулась с могучими, победоносными Вооруженными Силами Самодержавной России. По словам А.В. Суворова, «Русские прусских всегда бивали».
       «Но, позвольте? – Скажет читатель, – Как же так, социализм и Самодержавие? Что общего?»

                Сталин и Самодержавие

       Во-первых, нужно вспомнить научное предвидение К.Н. Леонтьева. И ещё. Напомним, что Сталин считал: «Сегодня социализм возможен и при английской монархии. Революция нужна теперь не всюду. Тут недавно у меня была делегация британских лейбористов. И мы говорили как раз об этом. Да, есть много нового, Да, даже и при английской королеве возможен социализм…».
       Это говорит о том, что Сталин, без всякого сомнения, задумывался о монархическом государственном устройстве.
       Отношение же к Самодержавной власти И.В. Сталин неоднократно показывал и высказывал и косвенно и прямо. Вот один из характерных примеров.
       В тридцатые годы был сделан значительный поворот к освещению правды о великом прошлом России, стали выходить книги о наших великих предках, о полководцах. 28 июня 1941 года увидела свет книга К. Осипова «Суворов». Она вышла в Госполитиздате, издательстве особом, подотчётном Политбюро ЦК, можно сказать, даже лично Сталину. В издательстве, где ни одна книга не могла выйти без недремлющего ока партии, где все издания выражали взгляды руководства страной и в первую очередь самого Сталина, уже в предисловии к книге, датированном 28 июня 1941 года неоднократно, с большим подъёмом повторяется слово Русский, в связи с великими победами прошлого. Даже сегодня такое предисловие назвали бы шовинистическим.
       В самом же тексте, когда речь зашла о самодержавных взглядах А.В. Суворова, говорится:
       «Что касается Суворова, то, несмотря на его частные расхождения с образом действий правительства.., он оставался приверженцем монархического режима.
       Революция представлялась ему опасным смещением установленных граней, делающих народ «лютым чудовищем, которое надобно укрощать оковами».
       И эти воззрения не только не осуждаются, а словно бы даже одобряются, как вполне  справедливые. Подобное в хрущевском Политиздате уже бы не пропустили.
       Далее же приводятся такие слова Суворова: «При споре, какой образ правления лучше, надобно помнить, что руль важен, а важнее рука, которая им управляет». И поясняется: «Самую сущность монархии, или системы, как политического и социального порядка, Суворов не подвергал сомнению».
       Сталин не мог не читать этой книги, ибо вообще все труды о великих Русских полководцах выходили по его инициативе. С их помощью шло постепенное возрождение самодержавного самосознания, шло незаметно, встречая противодействие на различных уровнях, ибо государственные органы ещё кишели мерзавцами, расставленными Троцким и К0 на все ключевые места.
       Здесь, вероятно, пора уже сделать маленькое отступление и коснуться того, какое всё-таки есть различие между монархией вообще и Самодержавием в частности. По этому поводу очень удачно высказался современный публицист М.Б. Смолин: «Монархия – самая красивая политическая идея, а самое чистое осуществление этой идеи монархии было дано Русским Самодержавием».
       В чём же отличие? Да в том, что монархия может быть и абсолютной монархией и конституционной монархией. Самодержавие может быть только Православным, и Православное Самодержавие было и будет только в России, ибо, по словам М.Б. Смолина «Православный Государь ограничен содержанием своего идеала, следование которому полагается Царским долгом». Добавим – Православного идеала. К ограничениям же можно отнести ограничения в деяниях Православной совестью.
       Самодержавие может быть только в России, ибо в мире есть только один Дом Пресвятой Богородицы – Святая Русь, только одна Держава – Россия,  которая является Подножием Престола Божьего на Земле. Держава – понятие духовное и вытекает из словосочетания: «Удержание Апостольской Истины». На планете Земля есть только одна страна, одно государство, которое имеет великое предназначение, данное Самим Создателем –«Удержание Апостольской Истины». Это государство – Россия. И только России Всевышним дарована праведная «Власть от Бога» – Православное Самодержавие. Только Русский Государь именуется Удерживающим. С изъятием из среды Удерживающего наступает, как учит Церковь, хаос. Только Россия является Удерживающей на Земле. Если бы тёмные силы сумели (что, конечно, невозможно и никогда не случится) изъять из среды (с планеты Земля) Россию, мир бы немедленно погиб в наступившем хаосе и кровавой смуте. Только Россию правильно именовать Державой. Ни Гондурас, ни США, ни Эстония, ни Грузия, ни прочие злокачественные, странные новообразования Державами не являются, и называть их так, по меньшей мере, безграмотно.               
       Чем же характерен Державный Государственный строй, созданный в СССР Сталиным? Давайте посмотрим на него в сравнении с тем, что нам уже известно о Единодержавии Андрея Боголюбского, только начавшего построение Православного Самодержавия под девизом: «Православие, Самодержавие…», а так же с тем, что нам известно о Православном Самодержавии Иоанна Грозного, не только практически развитого, но и теоретически обоснованного под девизом: «Православие, Самодержавие, Соборность».
       Сталин сумел создать Государственное управление твёрдое, централизованное, назовём его если и не Самодержавным, то, по крайней мере Единодержавным, ибо Самодержавие в чистом вид всё-таки основывается на Православии.
       Что нового было при Сталине?
       А новым было то, чего недоставало при Андрее Боголюбском и Иоанне Грозном – государственное управление осуществлялось в обществе, победившем эксплуатацию человека человеком, победившем алчный класс рабовладельцев, землевладельцев и прочих владельцев, заботившихся лишь об утолении непрерывно растущих «многомятежных человеческих хотений».
       Так появилась третья важная опора власти, но была утрачена основная – Православие. И.В. Сталин очень многое сделал для возвращения Православия, но всего, что хотел сделать, не успел.
       А как же быть с Соборностью? Вот тут-то самый интересный момент для размышлений. В последние годы мы привыкли к тому, что всё, что было на протяжении 70 лет советской власти всё плохо. Но … Обратимся вновь к трудам Иоанна Ладожского и к его исследованиям Русской Соборности, прежде всего.
      Иоанн Ладожский указал, что в 1922 году большевики были вынуждены «пусть в изуродованной и извращённой форме вернуться к вековым началам соборности: в конце декабря 1922 года они созвали особое представительное собрание «всех народов России» и на нём провозгласили создание единого государства – Союза Советских Социалистических Республик (Существует мнение, что И.В. Сталин прочитывал аббревиатура СССР, как Святая Соборная Социалистическая Русь. Сталин очень многое  делал «по умолчанию»). И всё это произошло после Приамурского Земско-Поместного Собора 1922 года!..
       Далее Иоанн Ладожский указывал, что элементы соборности проникли даже «во внутрипартийную жизнь коммунистов, признававших высшим органом власти ВКП(б) – КПСС съезд, довольно неуклюже имитировавший Русскую Соборность». «Примитивно», «извращенно», но ведь возвратились! А до революции возвратиться не могли. Одна из причин, что всё-таки сумели, в уничтожении тайных обществ, накладывавших кровавое «вето» на всё то, что являлось даже робкой попыткой возрождения Русской Соборности. Чем же плохи были съезды? Чем плохи были сессии Верховного Совета СССР? Да тем, что они по сути своей являлись собраниями безбожников, да ещё на богоборческой основе. Сталин понимал это и потому редко проводил съезды. И всё же он видел в них здоровые зачатки. И вероятнее всего понимал, что они станут основой Русской Социалистической Соборности при одном непременном условии возвращения в жизнь народа Православной веры уже в полной мере, а не так как это было сделано лишь частично в годину суровых испытаний.
       И.В. Сталин ни в своём завещании, ни в приложении к нему не говорил о соборности, хотя, несомненно, понимал её важность. Но зато красной нитью проходит задача восстановления Православного самосознания, защита Православия, подготовка условий для восстановления Самодержавия и выдвижения из среды Русского ордена «Александра Невского» (который необходимо создать) «своего» Царя.
       Таким образом, Сталинский социализм можно назвать Самодержавием нового типа, ведь во главе стоял Государь (Царь не по имени, но по существу), освещённый Православной верой и ограниченный Православной совестью.
       Отбросив визгливый бесовский шабаш клеветников, здравомыслящий человек не может не увидеть и не оценить следующие факты. Налицо твёрдая власть, централизованная власть, которая сумела сплотить и воссоздать из пепла могучую Империю, причём восстановить государственное хозяйство дважды: после революции и после войны. Эта власть обеспечила единение с народом путём проведения съездов советов и партийных съездов. Пусть делегаты чаще назначались для выборов, чем избирались, но в некоторых условиях это просто необходимо, особенно в условиях обострения классовой борьбы. Некоторые историки полагают, что иногда депутатами Земских Соборов Иоанна Грозного становились те, кого хотел видеть на соборе Царь. Что ж, порой необходимо сито, дабы не попадали в органы управления откровенные враги. Государь обличён властью от Бога, и он вправе взять такую на себя ответственность. Почему, скажем, ныне президент не может предлагать на посты губернаторов достойных, проверенных, известных ему людей, на которых может положиться сам? Ведь это делается для того, чтобы на эти посты не попадали одиозные особы, жаждущие лишь утоления своих необузданных «многомятежных человеческих хотений». Протестуют только те, кому выгодны «мятежные» особы. То есть враги Русского государства.

                *Эпоха ельцинизма

       Инерции Сталинского социализма хватило на несколько десятилетий, но созданный строй оказался нежизнеспособен по своему богоборческому существу. Что можно сделать без помощи Бога? Только расхитить и проесть сделанное другими.
       Был и всплеск Русской Соборности, когда на рубеже угасающего социализма и нарастающего ельцинизма вдруг оказался выбранным действительно дееспособный  орган уже в условиях возрождения Православия. Он был жестоко расстрелян в октябре 1993 года именно потому, что до смерти напугал тех, кто уже закинул демократические сети в богатые материальными ценностями водоёмы, специально замутненные «реформаторами». Впрочем, и он был нежизнеспособен, потому что во главе стояли люди, мягко говоря, не радевшие за Россию. Это доказало время…
        И возникла власть, как неведомый зверушка, а точнее как коварный и жестокий зверь, власть, поощряющая обман, лихоимство, разбой, лицемерие – одним словом всё то, что относится к бесовщине. И ничего доброго, даже  малейшего ростка справедливости в этой власти не было. А её популизаторы, подобные генералу со звонкой и хищной фамилией, мгновенно подвели теоретическую базу. Оказалось, что не капитализм сменяется социализмом, а затем коммунизмом, как с пеной у рта доказывали они ранее, получая за это факторские достоинства и по истории и по философии, а наоборот, социализм должна сменять формация, якобы, более высокая – капитализм. И тогда, на основании этой концепции, «сильные мира сего» стали назначать своих «братков» капиталистами, вручая им полнейшие права на грабёж народа.
       Зарплаты и пенсии куда-то делись. Их искали и не могли найти, потому что не решались заглянуть в глотки мироедов, из которых они торчали достаточно откровенно. Но Бог попускает кошмарную власть только для воспитания и вразумления людей. И носители такой власти, характерные «известной подлостью прославленных отцов», закончив свои подлые дела, должны сгинуть в небытие. А произойдёт это в тот час, как только Всемогущий Бог увидит, что вразумление достигло цели. Мы уже свидетели того, что наступает прозрение.
       Вот уже рассеялся туман ельцинизма, и сквозь его обрывки, всё ещё цепляющиеся за трясины и топи реформаторства, проявились черты новой власти, власти Державной, которая и далее будет укрепляться на основе Православного самосознания.
       Умеющий видеть, да увидит, умеющий слушать, да услышит!
       Главное в обозначившихся силуэтах новой власти вовсе не утоление «многомятежных человеческих хотений», пусть даже насущных, пусть даже кому-то кажущихся необходимыми для существования. Главное – перспективы превращения этой власти во власть содействующую приближению жизни подданных к евангельскому идеалу.
       Что мы видим сегодня? Наметилось возвращение Православного самосознания, крепнет защита Православия. Налицо укрепление централизованной власти и хоть медленное, но повышение могущества Державы. Сделан шаг к воссозданию Соборности путём учреждения Общественной Палаты. Сокращается количество паразитирующих на трудовом народе партий. Появились надежды на ступенчатые выборы, хоть чуточку похожие на те, что были при Первых Земских Соборах. Ну а материальное благосостояние для Русского народа всегда было на втором плане. На первом – духовность. Впрочем, и благосостояние, безусловно, улучшится у тех, кто пойдёт по пути праведному.
       Россия никогда более не станет капиталистической. Этот позор не будет попущен Богом. Доказательство – события августа 1998 года. Давайте рассмотрим их. 17 августа 1998 г., в канун 50-летия принятия Директивы СНБ США: «Цели США в отношении России», направленной на разрушение нашей страны и превращение в рабов русского народа и других народов, населяющих постсоветское пространство в рабов, окопавшиеся в России холуи западных русофобов устроили искусственный обвал рубля и непомерно возвысили поганые зеленые бумажки, испещренные сатанинскими символами. Известно, что всё на свете от Бога. Но почему же Бог попустил такое? Есть же какая-то причина, какое-то объяснение?! Давайте подумаем вместе. Для этого рассмотрим знаменитую пушкинскую таблицу «Россия не Европа». В 1920 году, как утверждают пушкинисты, Россия сделала очередной шаг к общественной цивилизации, вступив в её экономическую фазу. Прибавим 78,5 лет. Получаем 1998 год. Остается загадкой лишь конкретное число, названное толкователями таблицы – 14 сентября 1998 года. Но здесь могут помочь только экономисты. Примерно в это время лопнула вернувшаяся в Россию ненадолго экономика частной собственности, разорились многие предприятия, тысячи предприятий, создаваемых по капиталистическому типу. СМИ, а точнее СМДИ — средства массовой дезинформации – трубили о скорой гибели России. В те дни в типографии находилась моя книга «Генерал-фельдмаршал Потемкин». На самом последнем этапе я попросил добавить на титульный лист слова Екатерины Великой: «Знайте, что никогда, никогда Российская Империя не будет разрушена». Но это к слову, хотя ведь что-то подтолкнуло сделать подобную запись.
       Россия не погибла, хотя недругам нашим удалось нанести очередной ощутимый удар по материальному положению народа, украсть значительные суммы денег путем манипулирования валютой. Так почему же Бог попустил такое? Да потому что 1998 год, судя по пушкинской таблице, является годом вступления в золотой век общественной цивилизации. Как же вступать, когда народные массы только и думают, что о наживе и дороге в распахнутые двери капитализма. Удар был нанесен по национальному слою бизнесменов. Многие разорились, многие отказались от предпринимательства и даже возвратились в государственные структуры. Жить стало труднее, но настроение и мировоззрение основных народных масс стало еще более общественным. Судите сами, в какой еще стране учителя, врачи, металлурги, шахтеры, учёные, конструкторы, военные станут работать задаром, не получая зарплату вовсе или получая смехотворные подачки государства? Вот где произошла революция! Революция невидимая, революция безкровная, неощутимая, пока еще не разгаданная. Революция духовная, нравственная. Ее зачатки были положены обществом, созданным в России Сталиным. Они раскрылись теперь, в час грозы, в час, когда Россия замерла над пропастью, над бездной. Запад уже потирал руки и размышлял, когда будет сделан последний шаг, и Россия рухнет в пропасть. И он бы был сделан... СМИ (СМДИ) вовсю голосили, давая советы: не платят – не работайте, не платят – не служите, бросайте пульты ракетных установок, дезертируйте с подводных лодок, прекращайте лечить больных, прекращайте учить детей.
       Но подавляющее большинство народа осталось на своих постах. Из армии ушли только хилые духом, никто не оставил открытыми воздушные рубежи, никто не покинул пограничные заставы, на горячие точки шли добровольцы. Не за деньгами – там они получали в сотни раз меньше, чем противостоящие им бандиты. За Россию! Все эти люди ставили общественные интересы выше личных, все эти люди духовно и нравственно уже вступили в общественную цивилизацию.
       Но постойте, скажете вы, вокруг только и твердят, что о частном предпринимательстве, о частной собственности, о частном секторе, о приватизации. Поговорите с русскими предпринимателями. Они скажут, как сложно вести частный бизнес, как государство давит его налогами и прочими установками. Процветает лишь криминальный бизнес, в основном криминальный. Я не хочу обидеть честных предпринимателей, если таковые есть, а они в небольшом количестве все-таки есть.
       Да, криминальный бизнес процветает, бизнес основанный на разворовывании природных богатств, на использовании почти что рабского труда, во всяком случае, по-рабски оплачиваемого. Но... Представьте себе, что в организме образовался воспалительный процесс. Он может расширяться, если его не остановить, либо силою самого организма, либо оперативным или медикаментозным вмешательством извне. При медикаментозном, «нереволюционном» вмешательстве, еще называют такое лечение консервативным (оригинальное совпадение), воспалительный процесс собирается в одном каком-то месте, образуется нарыв, опухоль. Это все локализуется и... затем выбрасывается из организма. Все эти паразитические клетки, которые столько трудились над поражением организма, в любом случае обречены на гибель. Если бы погиб весь организм, погибли бы и они. Но их выбросили, и они погибли одни... Мы видим, что наконец-то этот процесс пошёл…

                *Судьбы России и Запада

       Вспомним слова О. Саровского: «Самая большая кровь прольётся.., когда будут казнить всех предателей России». Он ещё говорил также: «Предателям кровь по уздечку будет». Криминальный бизнес, так называемая буржуазия, захватившая страну, впившаяся клещами в тело России, обречены в любом случае. Если бы даже ей удалось погубить Россию, она бы погибла, поскольку её бы смели те, кто воспользовался гибелью России и пришёл на Русскую Землю (неважно с запада ли, с востока ли). Но Русская Держава не погибнет. Понимают ли это те, кто планирует ее разрушение? Скорее всего, не понимают или просто делают всё, чтобы, выполняя по отношению к России свои изуверские замыслы, оттянуть свою погибель. Возможно, где-то в душе на интуитивном уровне, если конечно предположить что они обладают интуицией, разумом, враги России чувствуют скорою свою гибель и как страусы прячут головы в песок.
       Но кое-кому, как говорят пророчества Православных старцев, ещё не поздно одуматься. По Промыслу Бога, треть клана грабителей и поработителей ещё может спасти свои души, искренне, а неподдельно, как не раз прежде, приняв Православие. Две трети будут сметены с лица земли, и души их не увидят света...
       Ведь ещё Иоанн Кронштадтский предрекал, что останутся лишь те, кто записан в книгу жизни. О «последних» тех временах он писал в книге «Начало и конец нашего земного мира: опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», изданной Свято-Троице-Серафимо-Дивеевским женским монастырем: «Земля, как добрая мать, начинает расходовать свои силы, сперва крепкие и могучие, на пользу и укрепление людей и прочих живых тварей. И это продолжится до той поры, пока, в конец расслабленная.., она оскудеет в силах и с трудом будет нести бремя пропитания человеческого рода. Впрочем, она не оставит своего дела до самого окончания своего. По обетованию Божию сеяние и жатва будут до последнего дня. Самая кончина мира застанет её предлагающей людям последнюю скудную жатву. Кончина сего мира будет собственно не уничтожением, а только обновлением земли (Апокалипсис 21, 1). Никто из невоздержанных и нетрезвых не будет жить на ней, но обновленные силы её будут вечно служить для обновленной твари при новых условиях жизни».
       Конец света будет, таким образом, концом разврата, стяжательства, концом для людей, проникнутых духом человеконенавистничества, безбожия. Недаром Авель говорил, что Бог медлит с помощью, но он подаст её России. России, но не Западу, погрязшему в разврате. Всемогущий Бог подаст помощь русским, остатку честного русского люда и всем честным праведникам, которые душою примут Православие. О судьбе Запада и судьбе всех «нетрезвых и невоздержанных» нынешние святые праведники говорят следующее: «Противостояние России и Европы, а в конечном итоге Православия и составных частей будущей единой религии Антихриста продолжается и поныне (беседы современного старца, сентябрь 1990 г.): «Приблизились последние дни Запада, его богатства, его разврата. Внезапно постигнут его бедствия и пагуба. Богатство его неправедное, злое, угнетает весь мир, и разврат его – безумие нового второго Вавилона. Гордость его – гордость богоотступническая, сатанинская. Им овладело «сборище сатанинское» (как предсказано в Апокалипсисе 2, 9 и 3, 9). Надменность и злорадство Запада о бедствиях России сейчас обра¬тятся ещё большим гневом Божиим на Запад. После «перестройки» в России начнётся «перестройка» на Западе, и там откроется невиданный раздор, междуусобицы, смута, падение властей, развал, анархия, моры, голод, людоедство, невиданные ужасы накопленного в душах зла и разврата. Господь даст им жать то, что сеяли много веков и чем угнетали и развращали весь мир. И поднимается на них все злодейство их. Россия выдержала искушение своё, ибо имела в себе мученическую веру и милость Бога и Избрание его. А Запад этого не имеет и потому не выдержит».
       Ни для кого не секрет, что Запад обречён. Недаром, само нарицательное значение слова имеет глубокий смысл: Запад – это запАд, падение. Восток – это восходящий ток. Не только святые старцы предрекали восхождение России к величию и славе. Предсказывал это и Сталин. Вспомним беседу с Александрой Коллонтай: «…как бы ни развивались события, но пройдёт время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего Социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Своё будущее они будут строить на нашем прошлом».
      
                *Государю России XXI века.

       Что должно быть сделано властью для возрождения России? Такой вопрос нередко можно услышать и от читателей и от слушателей лекций по истории России. Святые преподобные старцы, в том числе и современники наши отвечают твёрдо: будет. Самодержавие из России никогда и не уходило, оно присутствовало и мистически присутствует среди нас. И только ждёт, когда придёт время, чтобы проявиться в обновленной могучей силе.
       2 марта 1917 года, когда предатели генералы заманили Государя Императора Николая Второго на станцию Дно, и не добившись отречения от престола (на которое ни у одного Русского Государя прав не было и нет) силою вырвали власть, заповеданную ему Богом и Московским Земским Собором 1613 года, в селе Коломенском под Москвой (в то время) была явлена икона Божией Матери «Державная».
       Священный знак этого Явления свидетельствует, что Сама Царица Небесная взяла на себя бремя Самодержавного Управления Российской Державой до того времени, как создадутся соответствующие условия и Всероссийский Император Волею Божьею взойдёт на престол. Вскоре после окончания Гражданской войны мать Императора Николая Александровича, вдовствующая Императрица, заявила, что не признаёт никаких наследников престола, которых уже тогда готовили в изобилии тёмные силы Запада и что вопрос о Всероссийском Императоре может быть решён только Всероссийским Земским Собором.
       Недаром святой праведный Серафим Саровский утверждал, что «остаток Русских людей восстанет за Царя и победит».
       И Всероссийский Православный Государь должен будет опираться на Православное самосознание, на Самодержавную структуру власти, на Русскую Соборность и на лишённое эксплуататорского зверья, безклассовое социалистическое общество. То есть залог успеха новой Великой России в национальной идеологии с девизом: «Православие, Самодержавие, Соборность, Социализм».
       Вот вам и современная наша национальная идея, которую все ищут, ищут и не могут, а если точно – не хотят найти!
       А теперь давайте подумаем, какие наставления могли бы дать Государю XXI века Державные наши пращуры?
       Начнём со святого благоверного князя Андрея Боголюбского… Думается, благоверный князь сказал бы о необходимости отрыва Верховной власти от алчного и коварного современного боярства, принявшего из рук «больших бояр» Суздаля и Ростова эстафету безсовестной эксплуатации трудового народа, его ограбления и обворовывания национальных богатств созданного Андреем Боголюбским милостью Божией Дома Пресвятой Богородицы. Сказал бы князь и о необходимости вознесения Верховной власти над мерзостным слоем, занятым лишь утолением своих животных потребностей, напомнил бы, что власть Государю даётся на казнь злым, и рекомендовал бы возродить полное единение с трудовым народом, который всегда встанет в трудную минуту за Государя. Посоветовал бы хранить веру Православную и осторожным быть с пресмыкающимися, у которых всегда нож за пазухой, оберегать Верховную власть во имя народа, которому от Бога она дана на милование.
       Попробуем предположить также, какие наставления мог бы дать Грозный Царь Иоанн IV Васильевич.
       Грозный Царь оставил заветы детям своим, заветы, к коим стоит прислушаться и Державным его потомкам. Это Духовное Завещание составлено Иоанном Грозным в 1572 году:
       Самодержец (Государь) должен быть готов к управлению в условиях духовного одиночества («нет никого утешающих»), воздаяния со стороны подданных «злом за добро, ненавистью за любовь».
       Он должен в совершенстве уметь присваивать (привлекать) людей, к себе: «…которые вам прямо служат, жалуйте и любите, от всех берегите, чтоб им притеснения ни от кого не было, тогда они прямо служат; а которые лихи, и вы бы на тех опалы клали строго, но по рассуждению, не яростью».
       Он должен быть обучен всякому делу, в особенности духовному, ратному, судейскому, житейскому всякому обиходу, дипломатии, так как тогда ему «люди и не будут указывать; вы (это он сыновьям) станете людям указывать; а если сами чего не знаете, то вы не сами станете своими государствами владеть, а люди».
       Он должен не допускать в государстве междоусобицы (по-современному сепаратизма), как источника всех крамол…
       И, конечно, Иоанн Васильевич посоветовал бы воссоздать по Божьему благоволению изобретённую им систему Земских Соборов, чтобы, опираясь на трудовые массы народа, выжечь калёным железом крамолу, лихоимство, измену. Ведь именно Земский Собор поддержал введение опричнины во имя спасения Русской Православной веры и Русской Земли.
       Нельзя обойти вниманием и завещание Иосифа Виссарионовича Сталина, оставленное им в завет потомкам и, прежде всего, Государю России XXI века.

                ЗАВЕЩАНИЕ СТАЛИНА

       После моей смерти много мусора нанесут на мою могилу, но придёт время и сметёт его. Я НИ¬КОГДА НЕ БЫЛ НАСТОЯЩИМ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, вся моя жизнь – непрекращающаяся борьба с сионизмом, цель которого – установление нового мирового порядка при господстве еврейской буржуазии... Чтобы достичь этого, им необходимо развалить СССР, Россию, уничтожить Веру, превратить Русский Державный Народ в безродных космополитов.
       ПРОТИВОСТОЯТЬ ИХ ПЛАНАМ МОЖЕТ ТОЛЬКО ИМПЕРИЯ. Не будет её – погибнет Россия, погибнет Mиp... Хватит утопий. НИЧЕГО ЛУЧШЕ МОНАРХИИ ПРИДУМАТЬ НЕВОЗМОЖ¬НО, А ЗНАЧИТ, НЕ НУЖНО.
       Я ВСЕГДА ПРЕКЛОНЯЛСЯ ПЕРЕД ГЕНИЕМ И ВЕЛИЧИЕМ РУССКИХ ЦАРЕЙ.
       От единовластия нам никуда не уйти. НО ДИКТАТОРА ДОЛЖЕН СМЕНИТЬ САМОДЕРЖЕЦ. Когда придёт время.
       Единственное место на земле, где мы можем быть вместе, – Россия. Реформы неизбежны, но в своё время. И это должны быть реформы – органические, эволюционные, опирающиеся на традиции, при постепенном восстановлении Православного самосознания. В их основе – реализм и здравый смысл. Очень скоро войны за территории сменят войны «холодные» – за ресурсы и энергию. Нужно быть готовыми к этому. Овладение новы¬ми видами энергии должно стать приоритетным для наших ученых. Их успех – залог нашей независимости в будущем. АРМИЯ МОЖЕТ БЫТЬ СИЛЬНОЙ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПОЛЬЗУЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЗАБОТОЙ И ЛЮБОВЬЮ НАРОДА И ПРАВИТЕЛЬСТВА. В этом – величайшая моральная сила армии, залог её непобедимости. А армию надо любить и лелеять.
       Я ОДИНОК. РОССИЯ – КОЛОССАЛЬНАЯ СТРАНА, А ВОКРУГ НИ ОДНОГО ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА... Старое поколение поголовно заражено сионизмом, вся наша надежда на молодежь.
       Пришла пора объявить новый крестовый поход против интернационала, а возглавить его сможет только НОВЫЙ РУССКИЙ ОРДЕН, к созданию которого нужно приступить незамедлительно. ПОМНИТЕ: СИЛЬНАЯ РОССИЯ МИРУ НЕ НУЖНА, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои собственные силы.
       Я сделал, что мог, надеюсь, вы сделаете больше и лучше.
       Будьте достойны памяти наших великих предков.
                Январь-февраль 1953 года. Иосиф Сталин.
                ПРИЛОЖЕНИЕ К "ЗАВЕЩАНИЮ"
       Я думаю, что ОРДЕНУ надо дать дополнительное название ОРДЕН АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО с девизом: "НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ". И не забывайте слова Спасителя: "НЕ МИР ПРИНЕС ВАМ, НО МЕЧ"!
                О ЗАДАЧАХ РУССКОГО ОРДЕНА.
       Главная и определяющая – это объединение всех сил на борьбу за Великую Русь.
       – Воспитание кадров управляющей элиты. Пропаганда патриотизма, Русской национальной идеи, правды истории, защита Православия.
       – ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ И САМОДЕРЖАВИЯ.
       – Борьба с масонским и сионистским влиянием в России, его истребление. 
       – Главенствующая роль Русского народа (инородцы и иноверцы должны знать свое место).
       – Выдвижение из СРЕДЫ РУССКОГО ОРДЕНА «СВОЕГО» ЦАРЯ, когда придёт время.
                Каким должен быть член РУССКОГО ОРДЕНА?
       Преданным Русской идее, любить истину, верить в успех, быть терпеливым к труду, жертвенным, мужественным, ответственным, обязательным, скромным и даже смиренным (кто хочет быть первым — пусть будет последним), трезвым и мудрым (не надо много знать, надо многое понимать), дисциплинированным, умеющим хранить тайну. Члены компартии не способны на это. Эта партия перестала быть русской.
       Отношение К РУССКОМУ ОРДЕНУ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ДОЛЖНО быть как к живому организму, приоритетному, способствующему укреплению организации. И – конспиративное, до того момента, пока не придет время открыться перед лицом мирового зла. (Цит. по: "Война по законам подлости"., Минск, ЗАО "Православная инициатива", 1999, с. 4-5).
       И помнить, помнить, что власть Государю от Бога даётся «на казнь злым, а добрым на милование». Помнить о том, что писал Иоанн Ладожский, основываясь на поучениях святых преподобных старцев: «Государь, как имеющий от Бога власть, должен будет ответить за то, как он её использовал…».
       Ответить перед Богом и людьми…