Против алчной стаи Запада

Николай Шахмагонов
                ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

                ПРОТИВ АЛЧНОЙ СТАИ ЗАПАДА

       Победоносное для молодой Советской республики окончание Гражданской войны и иностранной военной интервенции не особенно обольщало, поскольку Сталин прекрасно понимал, что завоевана лишь передышка, которая не получится слишком долгой. Агрессивные страны Запада не смогли достичь своих целей – расчленить Россию, уничтожить её государственность, а народы, населяющие её, превратить в рабов. Эти цели не менялись веками, разве что несколько менялось способы порабощения.
       Ведущие страны Запада – особенно Англия и Франция – в который раз убедились, что им самим с Россией, в прошлом Императорской, а ныне Советской, не справиться. Вот тогда-то их взоры и обратились на Германию, которая в минувшие века и в недалёком прошлом стремилась к своему излюбленному «Дранг нах Остен».
       Но Германия после Первой мировой войны грозила стать иной Германией. Завязывали дружеские отношения с Советской России, развивалось военно-техническое сотрудничество. В России обучались будущие немецкие офицеры, многим из которых, как к примеру Гудериану, суждено было стать известными военачальникам Третьего рейха.
       Вот тут и понадобилась новая форма, и формой этой, изобретённой тёмными силами Запада, стал германский фашизм, как проект уничтожения России. И сам Адольф Шекельгрубер, превратившийся в Гитлера, являлся соответствующим проектом западных заправил, мечтавших о погибели России.
       В силу своей исторической безграмотности, в силу своего воинствующего безверия западные заправила так и не поняли, что идти против России, означает идти против Бога! Что именно это положение является главной причиной неудач несметного количества походов, гибели на бескрайних полях России несметных полчищ завоевателей.
       Всё это Сталин прекрасно осознавал, а потому готовил страну к серьёзным испытаниям. Сталинская дипломатия ставила перед собой главную задачу – оттянуть насколько возможно эти испытания и постараться разорвать шакалий союз агрессивных стран, помешать им единым фронтом выступить против России.
       Когда обстановка накаляется до предела, когда на повестку дня выходит вопрос о самом существовании государства, необходима власть единого кормчего, способного подчинить своей праведной воле все нити управления.
       Хулители и пасквилянты из давно продавшегося врагам России ордена русской интеллигенции множат несуразные выдумки о культе личности Сталина, намеренно забывая, что любезные им тёмные силы Запада целеустремлённо создавали в те годы культ личности Гитлера. Они работали над укреплением его, пусть ложного, пусть звериного, пусть порочного, но авторитета. Они понимали, что только собранная в кулак этим порочным авторитетом и злой волей Германия, сможет стать орудием исполнения их вековой мечты по уничтожению России.
       Но ведь для того, чтобы противостоять этой злой силе, собранной злым гением, необходимо было создать добрый, светлый авторитет праведной гения. Если злому гению агрессора противопоставить злой гений защитника государства, подвергшегося агрессии, исход схватки будет непредсказуем. Бог не будет ни с одним из злых гениев. Для победы над злом необходимо добро, которое, по меткому замечанию Михаила Ножкина, должно быть с кулаками!
        Авторитет Сталина был необходим не для него самого – сам он, по отзывам современников, находившихся постоянно рядом – был необыкновенно скромным и абсолютно не тщеславным человеком. Авторитет руководителя, авторитет кормчего Русской Державы (как бы там её не называли – Российской Империй, Советским Союзом или Российской Федерацией) должен быть высок и неоспорим, должен подавлять авторитет всех, кто замахивается на её честь, свободу и независимость.
       В конце тридцатых – начале сороковых годов Советская дипломатия вынуждена была балансировать на острие бритвы.
      7 сентября 1939 года, беседуя с руководителями Коминтерна, Сталин охарактеризовал сложившуюся международную обстановку и определил цели и задачи:
       «Война идёт между двумя группами капиталистических стран (бедные и богатые в отношении колоний, сырья и прочего) за передел мира, за господство над миром!
       Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга. Неплохо, если руками Германии будет расшатано положение богатейших капиталистических стран (а особенности Англии).
       Гитлер, сам этого не понимая и не желая, расстраивает, подрывает капиталистическую систему…
       Мы можем маневрировать, подталкивать одну сторону против другой, чтобы они лучше разодрались. Пакт о ненападении в некоторой степени помогает Германии. Следующий момент – подталкивать другую сторону».
       Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. Лишь на первом этапе были активными боевые действия против Польши, а затем всё как-то поутихло и вплоть до решительного удара на Западе уже в 1940 году, никаких особенных событий не происходило. Тем не менее, к двум крупным коалициям: англо-французской, с одной стороны, и германо-итальянской – с другой постепенно присоединялись всё новые и новые страны. Соединённые штаты вступать в войну не спешили, но обещали всестороннюю поддержку Англии.
         Советский Союз, который врагом номер один считали и англо-французская и германо-итальянская группировки на первых порах сохранял нейтралитет.
       Сталин понимал, что обе коалиции, несмотря на то, что воюют друг с другом, ненавидят Советский Союз значительно больше чем друг друга. Об этом свидетельствовала история.
       Взять хотя бы Восточную войну 1853-1856 годов, когда Россия была атакована на Севере, на Дальнем Востоке, на Юге и Юго-Востоке. Кроме того, звериная стая западных стран высадилась на Крымском полуострове. Чем отличается по задачам та агрессия, от агрессии, названной военной интервенцией Антанты? И в том и в другом случае жадный Запад пытался завоевать России и поделить между собой огромную и богатую ресурсами территорию. В интервенции участвовали не только Англия и Франция, но и Соединённые штаты и Япония.
       Именно Сталин встал на пути интервентов, именно Сталин явился организатором главных побед на фронтах гражданской войны.
       После победы над интервентами и белогвардейцами Сталин занялся подъёмом обороноспособности страны, поскольку прежде чем решать любые вопросы, надо было решить вопрос главный – вопрос свободы и национальной независимости, на которые не раз уже покушался Запад.
       Надёжная оборона невозможна без индустриализации, для индустриализации понадобилось укрепление сельского хозяйства. Эти вопросы решались параллельно.
        Для того, чтобы обеспечить мирное развитие государства, в 1931 году были заключены пакты о ненападении с Польшей, Финляндией, Эстонией, Латвией. Это позволило несколько разрядить международную обстановку.
         Сталин спешил, понимая, что мирная передышка будет недолгой. 4 февраля 1931 года на встрече с руководителями народного хозяйства он прямо указал:
         «Замедлить темпы означало бы отстать. А те, кто отстают, оказываются битыми… Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
       Удивительно! Сталин точно угадал – десять лет оставалось до начала жесточайшей агрессии авангарда тёмных сил Запада против СССР.
        Усилиями дипломатии удалось несколько уменьшить напряжение на западных и северо-западных границах, но обстановка на востоке обострилась. Япония, всё ещё не отказавшаяся от своих агрессивных планов, внимательно следила за происходящим в СССР. Советской разведке удалось перехватить и расшифровать секретную телеграмму военного атташе Японского посольства в Москве, в которой тот сообщал о проблемах, возникших при проведении коллективизации в СССР, а также о том, что высокий темпы промышленного строительства и индустриализации могут сделать невозможной агрессию через несколько лет. То есть, он полагал, что настало наиболее удобное время для удара по Советскому Союзу на Дальнем Востоке.
         Уже осенью 1931 года японские войска заняли пограничную с СССР Маньчжурию, в которой было много белых офицеров, эмигрировавших туда после поражения в гражданской войне. Они мечтали о захватите ряда областей Сибири, провозглашении там «независимого» государства, которое могло стать плацдармом для дальнейшего очищении России от большевиков.
        Тухачевский, Гамарник, Ягода и другие заговорщики, разрабатывавшие тайные планы по совершению переворота в СССР, использовали тот факт, что белое офицерство вновь поднимает голову, для того, чтобы устранить оставшихся с Россией и проходивших службу в Красной Армии бывших офицеров Императорской армии. Только в одном Ленинграде было арестовано около четырёхсот офицеров. Вскоре всех расстреляли. Нынешние правозащитники не замечают этих фактов, они целиком и полностью сосредоточивают своё внимание на 1937-38 годах, когда как раз репрессировали далеко не безвинных людей, а тех, кто так или иначе принимал участие в подготовке к перевороту и сдаче СССР Гитлеру, да и вообще заправилам тёмных сил.
       В условиях постоянно обострявшейся международной обстановке Сталин все силы вкладывал к индустриализацию.
       Советский Союз значительно обгонял в те годы и Англию и Францию и даже Германию в росте ВВП. Если на западе он составлял от 3 до 4 процентов, то в СССР достигал 47!!!
       Англия и Франция всё ещё не решались на агрессию против СССР. Началась подготовка к осуществлению нового коварного плана – для удара по СССР империалисты западных стран избрали Германию, в которой в 1933 году была установлена фашистская диктатура.
        Сталину стало ясно, что гитлеровская Германия станет передовым, ударным отрядом тёмных сил Запада, что вполне возможно объединение с ней Англии и Франции, да и не только их, но и других стран, находившихся во время Первой мировой войны по разные стороны баррикад.
         Коалиции составлялись и распадались – вчерашние враги могли стать союзниками, поскольку капиталисты тех стран по существу врагами между собой не были. Войны для них были средством захвата новых рынков сбыта и источником обогащения на поставках всего необходимого для их ведения.
        Нынешние лжеисторики – выкормыши ордена русской интеллигенции – пытаются выставить пакт о ненападении, заключённый между СССР и Германией, как едва ли не предательство будущих союзников по антигитлеровской коалиции. Намеренно скрывается, что на рубеже 30-х и 40-х Англия и Франция союзниками СССР не были. 
       Напротив, они не отказались от агрессивных планов в отношении Советского Союза.
       Личная разведка Сталина вскрыла планы подготовки войны против СССР на Кавказе. Так, к началу марта 1940 года военные ведомства Англии и Франции разработали совместный стратегический план удара по Советскому Союзу на Кавказе. То есть, агрессия намечалась с юга. Планировались бомбовые удары по Баку, Грозному и высадка десанта в Батуми и Поти. Более решительные действия предлагала Франция. В тоже время в Англии понимали, что выступление против Советского Союза будет фактический толчком создания советско-германского блока. Германия, которая в этом случае смогла бы опереться на мощные стратегические ресурсы СССР, могла стать противником, значительно более сильным.
       29 марта 1940 года Молотов по поручению Сталина сделал заявление, в котором прямо предостерёг желающих поиграть с огнём. Он указал, что «всякие попытки такого рода вызвали бы с нашей стороны ответные меры против агрессоров, причём опасность такой игры с огнём должна быть совершенно очевидно для враждебных СССР стран и для тех наших соседей, кто окажется орудием этой агрессивной политики против СССР».
       Турция и Иран поспешили объявить англичанам и французам, что воздерживаются от вмешательства в военные конфликты противостоящих друг другу стран.
       Ещё 31 декабря 1940 года нарком обороны отдал приказ о призыве резервистов в Закавказский военный округ сверх штатов мирного времени. 10 января 1941 года в Баку была передислоцирована 31-я стрелковая дивизия из состава Северо-Кавказского военного округа.
       С 25 по 29 марта была проведена двусторонняя оперативная игра с высшим и старшим комначсоставом Закавказского военного округа.
       Оперативная игра организовывалась в соответствии с обстановкой, складывающейся в регионе.
       Под «Чёрными», которые по условиям игры, уже воевали с «Коричневыми» на Западном фронте, подразумевались противники Германии в Европе – Англия и Франция. Теперь же «Чёрные» намеривались совместно с «Синими» и «Зелёными» (Иран и Турция) начать боевые действия против «Красных». Попытки «Синих» и «Зелёных» атаковать границы «Красных» успеха не принесли и «Красные» перешли в решительное наступление с задачей захватить рубеж Эрзерум, оз.Ван, Тавриз. В оперативной игре участвовали авиация и ПВО, Черноморский флот и Каспийская военная флотилия. В результате командование пришло к выводу, что высадка десантов в районах Поти и Батуми – дело весьма сложное. Единственно на что могут рассчитывать агрессоры, так это на высадку разведывательно-диверсионных групп.
       Когда же в Закавказье были передислоцированы части и соединения с финского фронта, штатная численность ЗакВО возросла в три с лишним раза.
       Тем не менее, как докладывала разведка, Англия и Франция продолжали рассматривать варианты нападения на Советский Союз. Их авиация произвела фотосъёмку Баку и Бутуми.
       Война на западе медленно тлела, и враг стремился воспользоваться этим, чтобы нанести удар по СССР. Вот когда пакт Молотов-Рибентроп сыграл свою роль.
       Советская дипломатия продолжала балансировать на лезвии бритвы. Сталин умел действовать так, чтобы и Германия, с одной стороны, и Англия и Франция, с другой, одинаково опасались привлечения СССР на сторону противоборствующей им стороны. В задачу Сталина входило – любой ценой избежать войны против коалиции и, в тоже время, втягивания Советского Союза в войну на одной из сторон.
       9 апреля германские войска вторглись в Данию и Норвегию. Война сдвинулась с мёртвой точки, и Англия с Францией уже не могли безболезненно перебросить значительные силы авиации на юг для нанесения удара по Кавказу.
        Враг готовился к нападению на СССР, но удар Гитлера по западным странам, нанесённый весной 1940 года сорвал агрессивные планы Лондона и Парижа.
        Сталину удалось переиграть извечных врагов России. Война была снова отодвинута, правда, вполне понятно, что отодвинута на непродолжительное время.
        А между тем, это было очень непросто. Вот как описывает эту ситуацию Николай Стариков:
       «…Гитлер неоднократно говорил и писал, что война на два фронта для Германии гибельна и невозможна, что такой сценарий войны был главной ошибкой кайзера. И что он, Гитлер, этой роковой ошибки не повторит. Поэтому в ситуации августа 1939 года Гитлер должен был договориться либо с Западом, либо с Востоком. А ещё лучше, сначала договорившись с одним, потом договориться и с другим центром силы. Если предложение англичан окажется выгоднее, то о «дружбе» с Кремлем снова можно забыть. Почему-то пишущие о пакте Молотова – Риббентропа представляют дело так, будто Гитлер, если уж подписал его, был готов «дружить» с Россией вечно. А ведь для такого циника, как он, договор был простой бумажкой. И соблюдать его вечно Гитлер изначально не собирался. Он мог легко променять и проторговать его на новые преференции от милой его сердцу Великобритании. И в реальности так и получилось. Уже 25 августа Гитлер отправил в Лондон Далеруса – шведского промышленника, родственника и друга Геринга. И до 1 сентября 1939 года шла активнейшая работа по дипломатическим каналам. Но англичане решили, что верить Гитлеру на слово больше нельзя и потому объявили ему войну – фактически её не ведя, обусловливая её формальное прекращение выполнением им взятых обязательств и нападением на Россию. Так и тыкали Гитлера мордой о стол, пока он все-таки не выполнил «просьбу» Лондона 22 июня 1941 года. …Исторический факт – 21 августа 1939 года глава Германии попросил Лондон принять Геринга, 23 августа и получил согласие…»
       То есть, если бы пакт о ненападении между Германией и СССР заключён не был, мы могли бы оказаться перед необходимостью вести войну против единого фронта тёмных сил Запада.
        Так кто же поверит, что коварнейших политиков и дипломатов западных стран, искушённых в международных интригах и нанесении ударов внезапно, безсовестно, почти всегда в спину, переиграл не слишком грамотный, имевший за плечами лишь духовную семинарию сын сапожника-пьяницы? Поверят только те, кто, скажем, верит, что ополченцы Донбасса сумели сбить из ПЗРК летящий на высоте свыше 10 000 метров пассажирский самолёт или в то, что ЕС является благом для стран, в него вступающих… Да мало ли чуши, в которую готовы верить люди, не утруждающие себя анализом фактов, а принимающих за правду всё, о чём твердят клеветники всех мастей.
       Ведь часто употребляемые фразы «Советское руководство решило», «Советское руководство предвидело», «Советское руководство переиграло» всего лишь штампы – глобальные вопросы, политики, дипломатии, обороны решал Сталин и только он один.