Внуки Сталина - Суворовцы

Николай Шахмагонов
                ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

                ВНУКИ СТАЛИНА – СУВОРОВЦЫ


       В годы Великой Отечественной войны Сталиным было принято немало судьбоносных для страны решений. Но об одном хочется сказать особо…
       Из далёкого детства осталось воспоминание, из того детства, когда читал ещё тоненькие книжки большого формата с картинками. В одной из них, помню, были строки:
         … А с ней был маленький кадет,
Как офицерик был одет
И хвастал перед нами
Мундиром с галунами!

       Больше ничего не запомнилось. Кажется, там ругали буржуев, как и обычно в тогдашней литературе.
       А в 60-е годы мне посчастливилось носить мундир с галунами, но не кадетский – суворовский, в дорогом моему сердцу Калининском суворовском военном училище.
       Тогда не очень-то принято было говорить, что наша форма с точностью повторяла кадетскую, и что сами суворовские военные училища созданы по типу кадетских корпусов. Так приказал И.В. Сталин. Но мы все знали, что в России были кадеты, наши старшие побратимы и мы упрямо, хотя это не очень поощрялось, звали себя кадетами. Это только теперь пришло ясное осознание, что зваться суворовцами во сто крат почётнее. Кадеты были и могут быть в любой стране. Даже машина была "опель-кадет". Суворовцы могут быть и есть только в России. Потому, что ни в одной стране мира не было, нет, не может быть и не будет полководца, равного нашему обожаемому с раннего детства Суворову. Недаром И.В. Сталин, когда ему предложили назвать вновь создаваемые по его решению училища Сталинскими, ответил: "Нет!" И твердо сказал: "Назвать суворовскими!" 
       Кадет – младший в войске воин; с детства воспитанный воином.
Наш побратим, "с детства воспитанный воином" в Новочеркасском СВУ капитан второго ранга запаса, подводник Валентин Михайлович Меньшов выпустил замечательную книгу "Российские кадеты", в которой поведал о создании кадетских корпусов:
       * "23 июля 1731 года по представлению генерал-аншефа Б.Х. Миниха Императрица Анна Иоанновна издала указ об учреждении Корпуса кадет, который был открыт 17 февраля в Петербурге…
       * В декабре 1731 года были обнародованы указы, которыми дворяне приглашались записывать своих детей в корпус…
       * 17  февраля 1732 года было положено начало классным занятиям…
       * Рассчитанный в начале на 200 воспитанников, корпус уже в первый год принял 360 человек, а в 1760 году увеличился до 490 человек.
       * Принимались только грамотные дети дворян в возрасте 13 – 18 лет. Обучение продолжалось 5 – 6 лет".
       Это примечательно, что за летоописание кадетских корпусов в России взялся выпускник СВУ и с трепетом рассказал о тех, кто прокладывал дорогу, с детства воспитываясь воинами. Именно суворовцам по воли Сталина было предрешено продолжать славные традиции кадет XVIII, XIX и начала  XX веков.
       Для каждого мальчишки, как в нынешнее время, так и в века минувшие было всегда что-то по-хорошему мистически притягательное в строгой черной форме с алыми погонами, алыми лампасами и алыми околышами на фуражках. Алый цвет – это не просто цвет, это праздничный цвет рассвета, то есть божественного света до восхода Солнца.
       Не случайно И.В. Сталин назначил суворовцем алые погоны, он знал, что именно суворовцы – это рассвет Русской Державы. А какие силы поднимались за Родину под сенью этого Рассвета!
       Известно, что Александр Васильевич Суворов не был кадетом. Но мало кто знает, что он был достаточно близок к тем, кто "с детства воспитан воином". 1 января 1748 года Суворов начал службу в 3-ей роте лейб-гвардии Семеновского полка. Лейб-гвардии Семеновский полк был в то время центром подготовки русских офицерских кадров. Но Суворов настолько преуспел в самообразовании, что знаний, преподаваемых в полку, ему оказалось недостаточно, и он добился разрешения посещать лекции в Сухопутном шляхетном кадетском корпусе, где вместе с кадетами и проходил курс наук. Да и не только военных наук. В то время в корпусе учились А.П. Сумароков и М.М. Херасков. Они образовали "Общество любителей российской словесности". Суворов принял участие в этом начинании, читал там свои первые произведения, среди которых "Разговоры в царстве мертвых".
       Что же касается военных знаний, которые давал корпус, о них красноречиво свидетельствует блистательный Русский полководец П.А. Румянцев. По его просьбе Екатерина Великая прислала на пополнение его армии 12 поручиков-выпускников Сухопутного шляхетного кадетского корпуса. Подготовка этих офицеров так приятно удивила Румянцева, что он тут же написал Императрице письмо, в котором поблагодарил ее за присылку вместо двенадцати поручиков двенадцати фельдмаршалов. А оценка Румянцева значила немало. Ведь он воевать умел по принципу, который выразил в письме Государыни: "Армия Вашего Величества не спрашивает, каков по силе неприятель, а только ищет, где он".
        Под Кагулом Румянцев атаковал с 23 тысячами 230 тысяч турок и татар, разбил их, положил на месте 20 тысяч неприятелей, взяв у них 130 орудий. Сам же имел незначительные потери.
        В XVIII веке в России было создано 4 кадетских корпуса. Одним из них был Инженерный и Артиллерийский кадетский корпус.
       Кадетский мундир с галунами буквально очаровал в детские годы будущего всесильного государственного деятеля А.А. Аракчеева, когда к соседнему помещику приехали на лето два его сына-кадета.
       Тверичанин из Бежецкого уезда Алеша Аракчеев родился 23 сентября 1769 года в небогатой дворянской семье и шансов стать кадетом было у него немного. Тем не менее, он упросил отца ехать в Петербург, в кадетский корпус. Только чудо помогло стать кадетом – после долгих бесплодных ожиданий Аракчеев случайно встретил у входа в корпус его начальника и взмолился: "Ваше Превосходительство, примите меня в кадеты. Нам придётся умереть с голоду… мы более ждать не можем…"
       И его приняли. Неисчислимы заслуги Аракчеева перед Россией и русской Армией. Он был сподвижником Павла Первого в наведении законного порядка в стране, и только спровоцированная врагами, незаслуженная опала помешала ему спасти Государя 11 марта 1801 года. Он был при Александре I удерживающим от либеральных вихляний,  он создал могучую русскую артиллерию, сокрушившую наполеоновскую бандитскую свору. Русская артиллерия, воспитанная и выученная им перед Двенадцатым годом, превосходила вражескую по дальнобойности, скорострельности, меткости и выучке номеров расчетов. Как Православный верующий он вёл решительную борьбу против нахлынувшего на Россию безбожия. Скромность и честность его были удивительны. Он отказался от чина генерал-фельдмаршал, заявив, что не достоин его, поскольку не командовал войсками в баталиях, а когда был награжден портретом Императора в брильянтах, вернул драгоценности в казну, оставив только портрет… И его оклеветали грязно и гнусно именно потому, что клеветники были неизмеримо ниже его по моральным качествам.
       Среди выдающихся кадет и великий сокрушитель Наполеоновской банды Михаил Илларионович Кутузов, одно время бывший даже директором кадетского корпуса. "Я счастлив, предводительствуя Русскими, – говорил он, – Помните, что вы, Русские. Гордитесь, что вы, Русские. И знайте, чтобы быть храбрым и быть победителем, довольно быть только Русским!".
       Морским кадетом был знаменитый адмирал Дмитрий Николаевич Сенявин, кадетом был герой Севастопольский обороны 1854-55 гг. Степан Александрович Хрулев. Вышел из кадетского корпуса Николай Лесков, автор знаменитого "Кадетского монастыря", подлинного учебника и для нынешних кадет и их педагогов. Из кадет Александр Иванович Куприн, автор романов "Кадеты" и "Юнкера". Завершая роман "Юнкера", Куприн выразил кадетское благочестие в словах начальника юнкерского училища генерала Анчутина:
       "Господа офицеры, очень скоро вы разъедетесь по своим полкам. Начнете новую, далеко нелёгкую жизнь.., так вот вам мой единственный рецепт (против мерзкой тли – сплетни – Н.Ш.). Когда придёт к тебе товарищ и скажет: "А вот я вам какую сногсшибательную новость расскажу про товарища Х." – то ты спроси его: "А вы отважитесь рассказать эту новость в глаза этого самого господина?" И если он ответит: "Ах нет, этого вы ему, пожалуйста не передавайте, это секрет" – тогда громко и ясно ответьте ему: "Потрудитесь эту новость оставить при себе. Я не хочу ее слушать".
        Как это отличается от той тли под названием "Сибирский цирюльник", которая соткана  из гарнизонных сплетен с целью опозорить русскую армию. Вот уж поистине за военную тему надо браться военным писателям, а не цирюльникам от искусства, которые, однако, по словам самого Куприна все как один мечтают стать великими русскими писателями.
       Воистину по кадетски начал свою службу по дипломатической линии Константин Николаевич Леонтьев, русский писатель и религиозный философ – богослов. Выйдя из кадетского корпуса, он окончил медицинский факультет Московского университета, участвовал в Севастопольской обороне, а с 1863 года начал дипломатическую службу. Начало её он отметил, по-кадетски отхлестав хлыстом французского консула, позволившего себе в его присутствии дурно отозваться о России.
       Именно убеждённый монархист, консерватор и враг либерализма Леонтьев научно предвидел явление социализма во главе с вождём, подобным тому, каким стал для Христианства св. Константин.
       Кто же стал для социализма тем, кем св. Константин для христианства?
Им стал Иосиф Виссарионович Сталин.
       И недаром говорят, что когда Сталин принимал решение создать суворовские военные училища "типа старых кадетских корпусов" десницею его водил Бог!
       Сталин понимал, что для борьбы с носителями древнего зла, клещами вцепившимися в корни русской жизни, нужны надежные, преданные, грамотные борцы, вооруженные великой идеей воскрешения могучей Державы, идеей именно созидания, но не разрушения и стяжательства.
      И.В. Сталин понимал, что таких людей у него очень мало. Недаром он писал в "Завещании": "Я одинок. Россия – колоссальная страна, а вокруг ни одного порядочного человека... Старое поколение поголовно заражено сионизмом, вся наша надежда на молодежь".
      В "Приложении" же он уточнил: "Каким должен быть член Русского Ордена? Преданным Русской Идее, любить истину, верить в успех, быть терпеливым к труду, жертвенным, мужественным, ответственным, обязательным, скромным и даже смиренным (кто хочет быть первым – будет последним), трезвым и мудрым (не надо много знать, надо многое понимать), дисциплинированным, умеющим хранить тайну. Члены компартии не способны на это. Эта партия перестала быть русской. Отношение к Ордену Александра Невского должно быть как к живому организму, приоритетному, способствующему укреплению организации. И – конспиративное, до того момента, пока не придет время открыться перед лицом мирового зла..." (Цит. по: Война по законам подлости... с.4-5).
       А теперь давайте задумаемся, кто подходит под такие требования? Только человек глубоко Православный, человек, живущий по законам высшей Правды, законам, данным самим Создателем. Такими были опричники Иоанна Грозного!..
       Из революционного сброда «диктатуры сволочи» Сталин сумел создать партию, которая в предвоенные года стала Русской, Державной партией. Она помогла ему выиграть войну. Но он предвидел, что силы древнего зла проникнут в этот организм и рано или поздно взорвут его изнутри. Об этом И.В. Сталин говорил еще перед войной в беседе с А.М. Коллонтай.
Мог ли Сталин рассчитывать на то, что партия станет Опричным Войском, способным защищать Россию от древнего зла? Он всё делал, чтобы она стала способной на это, но понимал, что, вряд ли это получится. И тогда он учредил своё особое детище, на которое возлагал все свои надежды на воскрешение России, он создал военные училища для тех, кто ещё не заражён ни стяжательством, ни корыстолюбием, ни сионизмом, ни другими пороками. Он учредил для российских мальчишек военные училища типа старых кадетских корпусов. Но он вложил в них дух нового времени, свой взгляд на их будущее.
       Будучи суворовцем, я всегда удивлялся, отчего день рождения нашего в ту пору Калининского, а ныне Тверского суворовского военного училища празднуется именно 19 декабря? Ведь учебные занятия начались значительно раньше. Так же удивлялись и выпускники других СВУ, созданных в 1943 году.
       19 декабря…  Случайна ли дата? Ведь, несомненно, выбрал её сам Сталин. Известно, что днём рождения Сталина считается 21 декабря 1879 года. Но в 1990 году в "Известиях ЦК КПСС" было указано, что на основании изучения документов установлено: Сталин родился 19 декабря 1878 года! Таким образом день 19 декабря 1943 года был днем его 65-летия!
Но и новая дата выбрана не случайно. Почему именно 21 декабря? Почему именно 1879? Ведь поставив год, скажем, 1880-й, можно было бы ещё дальше увести дату рождения Сталина от истинной, сделать еще более невозможным (по документам) отцовство Н.М. Пржевальского. Ведь именно с этой целью перенесён день рождения.
       А новую дату он выбрал не случайно. Известно, что  21 декабря 1909 года были торжественно освящены хоругви Союза Русского Народа. Эта дата для каждого Православного верующего в Российской Империи была священной. Сталин же заставил в последующие годы всех, даже воинствующих безбожников, праздновать эту дату каждые десять лет под видом очередного своего юбилея.
        Мистика? Но на этом мистика не оканчивается, и совершенно прав Николай Иванович Черняев, который писал, что "все, все великое, священное земли, имеет мистическую сторону". Мистично само возникновение Русского Православного Самодержавия, мистична его славная летопись. Мистичен приход к власти Сталина в период, когда все после смерти Ленина было в руках самых лютых, жестоких и злобных врагов России и Русского народа.
А теперь попробуйте сразу ответить на вопрос, о ком вы подумаете, услышав слово "ВЕРХОВНЫЙ"? Я бы подумал о Сталине.
        Обратимся снова к книге "Мистика, идеалы и поэзия Русского самодержавия". В разделе: "Из записной книжки русского монархиста" есть небольшая заметка, которая так и называется "Слово "Верховный". Напомню, что написано в ней. Николай Черняев отметил: "В России Верховная власть есть синоним Самодержавной власти Императора Всероссийского. Поэтому у нас эпитет "Верховный" может, строго говоря,  употребляться только тогда, когда дело идет о прерогативах Императорского Величестве…"
       Такую прерогативу волею народа получил Иосиф Виссарионович Сталин.
       В книге "Завещание Иоанна Грозного" Николай Козлов пишет: "Известен пиетет, который питал Сталин в последнее десятилетие своей жизни к памяти Грозного Русского Царя. Отражением его в историографии, литературе, кино явились многочисленные произведения, воспевающие державные деяния Опричного Государя..."
       Вдумаемся в слова "последнее десятилетие" (то есть 1943-1952 года) и "Опричный Государь"! В последнее десятилетие жизни И.В. Сталина были учреждены и сделали первые свои выпуски суворовские военные училища!
       "Следы державного наследства царя Иоанна Грозного явственно отпечатлеваются и на государственно-политических построениях сталинской эпохи", – отметил Н. Козлов.
        Вот вам и один из этих следов!
        Когда я писал "Суворовский марш", как-то сами собою пришли строки:

Сталин нам поручил стать державною русскою кастой,
Через грозы нести Православный наш праведный стяг!

       Николай Козлов отметил: "Можно думать, что по отношению к русским военным ... термин "сталинские опричники" хотя отчасти оправдан".
        И хотя он имел в виду иных военных, я, позволив себе поставить отточие, хотел бы заполнить недостающие слова в этой фразе определением "к суворовцам", к особой гвардии, созданной и выпестованной Сталиным.
Впрочем, не будем брать на себя слишком много. Нельзя не согласиться с Николаем Козловым в том, что "поныне вопрос об усвоении опричного наследства Иоанна Грозного в путях русского державного строительства остаётся открытым". Для того, чтобы по праву называться Опричным Войском Державы нужно пересмотреть свою жизнь, свои поступки, свои мысли и чая-ния, нужно призвать на помощь свою совесть, нужно обратиться к православным идеалам, которыми жили лучшие из лучших наших предков, которыми жили Опричный Государь Иоанн Грозный и его Опричное Войско, о которых написал И.В. Сталин в Приложении к "Завещанию".
       Опричнина, выражаясь словами Н. Козлова, – оружие священной войны, войны за Святую Русь против древнего зла. Но это оружие не только карательное, это оружие созидания.
       "Опричное помышление, – считает Н. Козлов, – очищенное в последнее времена и есть... та забытая и искаженная ныне часть церковного предания, которая содержит учение о Православном Царе, как охранителе прав Святой Церкви, именующемся защитником ее, и предъизбранным Богом Помазаннике Его и Государе... Усвоение опричного наследства царя Иоанна Грозного остатком верных русских людей во главе с Помазанником Божиим, Право-славным Царем совершится Премудростью Божией в последние времена, когда разжигаемый огнем священного ревнования и закаляемый хладом несения поношения Христова... оторжавеет русский духовный меч, когда в избранной самим Богом в подножие престола Его святой Русской земле восстанут из руин попранные и поруганные ныне святые Церкви Божий на месте раскопанных и избиенных опричным мечом скверных и коварных ..."  носителей древнего зла.
       Эти размышления Николая Козлова не расходятся с пророчествами святого преподобного Серафима Саровского:
       "Россия претерпит много бед и ценой великих страданий обретет великую славу. Она объединит Православных славян в одну великую державу, страшную для врагов Христовых... Самая большая кровь будет не тогда, когда остаток русских людей восстанет за Царя и победит, но тогда, когда будут казнить всех предателей России".
       Остаток Русских людей... Каков он? Это звучит и тревожно и загадочно... Это звучит предостерегающе и в тоже время торжественно, ведь этому остатку предстоит подняться против древнего зла, подняться за Русь, будучи силой защиты, силой созидания Великой России, будучи Опричным Войском.
       Кто составит этот "остаток русских людей", не определено ни в священных писаниях, ни в пророчествах, как не определено и то, из кого будет состоять Опричное Войско Державы, призванное уничтожить древнее зло и включиться в созидание Православной жизни.
       Кто? Кто способен на это? Кто сохранил в своем сердце святые понятия о долге и чести, кто сохранил святые идеалы в трудные годы, предстоящие "последним временам"? А не та ли это часть русских людей, которой И.В. Сталин дал имя великого Суворова, полководца, девизом коего были слова: "Умирай за Дом Богородицы, за Матушку, за Пресветлейший Дом". Дом Пресвятой Богородицы! Так наречена от Бога наша Святая Русь! Быть может это именно та часть славного русского воинства, которую наградил И.В. Сталин погонами алой зари, зари воскрешения, зари созидания, зари победы.
       Создав 22 суворовских военных училища, И.В. Сталин нередко указывал на их огромное значение для будущего Державы и в своем кругу называл их иерофантами. Из мировой истории известно, что 22 древнеегипетских иерофанта (египетские жрецы), которые, по преданию, умели предвидеть будущее, на самом деле сами это будущее организовывали на базе тандемного управления (две команды по десять человек плюс два капитана – см. научные работы Концепции Общественной Безопасности "Мертвая вода"). Здесь необходимо добавить, что Сталин был не только пастырем, но и сеятелем, то есть величайшим созидателем. Выпускники первых выпусков СВУ создали непревзойденную в мире Концепцию общественной Безопасности.
      Что же касается деятельности египетских иерофантов, то она обеспечила на протяжении более чем двух тысячелетий ведущую роль Египта в окружаю-щем мире и избавила на это время от войн.
       Сегодня отрадно видеть, что разгромленные Хрущевым, униженные Ельциным суворовские военные училища (их в эпоху развала остались единицы) получили, наконец Высочайшую поддержку, что повсеместно создаются все новые и новые кадетские корпуса по типу Сталинских суворовских военных училищ, а священное для России слово "Верховный" (как "прерогатива Императорского Величества"), настойчиво и неуклонно сближается с образом нынешнего высшего ("Верховного") руководителя России Президента Владимира Владимировича Путина, являющегося Верховным Главнокомандующим озаренного светом Сталинских побед Русского воинства.