Прости меня, сердце моё

Светлана Каменская
"Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него все источники жизни"(Притчи 4-23).

 Жило-было сердце. Не само по себе, конечно, а в теле своего обладателя.
Сначала оно было маленьким и нежным с кулачок ребёнка, но по мере взросления человека, росло и мужало вместе с ним.
 Человек вырос, приобрёл жизненный опыт, а вместе с ним и множество вредных привычек, от которых не собирался отказываться. О здоровье он и вовсе не думал. Он был горд собой, считал себя всемогущим и несгибаемым и ни в чём себе не отказывал, считая, что всегда будет молод и здоров.
 Сердце  безропотно принимало на себя все тяготы жизни и по мере своих сил не сдавалось. Вместе с хозяином оно любило, страдало, горевало и пело...Только иногда оно учащало свой ритм и молило о пощаде. Но человек никогда не прислушивался к его гласу  и попросту не обращал на него внимания.
 А ведь единственное, чего ему не хватало, это благодарности и поддержки своего хозяина.
 За свою жизнь сердце перекачало море крови и постепенно стало уставать.
- Сколько лет я  тружусь без отдыха,  верой и правдой служу своему хозяину, а он ни разу не поблагодарил и не пожалел меня,- горевало сердце...
 Однажды сердце так сильно огорчилось, что не выдержало нагрузки и дало сбой. Оно заболело и не могло уже работать с прежней лёгкостью и уверенностью, потому что  засомневалось в своей значимости. Сердце, призванное любить и отдавать, само погибало от отсутствия любви и человеческого тепла.
 Диагноз оказался неутешительным. Пароксизмальная тахикардия (духовный перевод слова пароксизма - не что иное, как огорчение сердца).  Заболело сердце, а вместе с ним заболел и слёг человек.
 Ему назначали разные лекарства, но они мало помогали...Теперь у человека было достаточно свободного времени на раздумья о том, как он жил, что делал не так, какие промахи и ошибки допускал, кого незаслуженно огорчал и обижал. Сердце в такт этим думам ныло и работало с перебоями..., в полсилы.
 И когда однажды человеку стало совсем плохо, он наконец-то осознал,что никогда  не берёг ни себя, ни своё сердце.
 Он вдруг заплакал, прижал руку к груди и тихо прошептал-
- Сердце моё, прости меня, я виноват перед тобой. Я перегружал тебя, я был к тебе несправедлив и ни разу не поблагодарил тебя за твою преданность, за твой непосильный труд...Человек лежал и слёзы произвольно текли из его глаз...
 Сердце, бившееся из последних сил,  вдруг встрепенулось.
 Кровь прихлынула к сосудам, и  они расправились.
 Приток кислорода оживил миокард, и сердце радостно забилось в груди  с новой силой. Оно впервые почувствовало себя нужным...Оно обрело былую лёгкость, ощутило такую благодать и умиротворённую тихую радость, такое глубинное счастье от того, что оно востребовано, что собрало все свои последние силёнки и забилось вновь радостно и перспективно....
 Человек выздоровел и вышел на работу, но теперь он бережно  стал относиться к своему сердцу. Он отказался от вредных привычек и стал вести правильный образ жизни. И каждое утро он благодарил своё сердце за предстоящий новый день.
 Не будем же и мы самонадеянными. Пока не поздно, попросим у своего сердца прощения. Скажем дружное спасибо этому животрепещущему земному двигателю нашей плоти и душ наших - сердцу нашему - благодаря которому мы дышим и свершаем великие дела в нашей жизни.
 - Благодарю тебя, сердце моё!!!

*    *    *
Успокойся, моё сердце,
Из груди моей не рвись,
Не спеши со мной расстаться,
Только в теле твоя жизнь.

Я порой тебя жалею
И за всё благодарю,
Ты в любую непогоду
Сохраняешь жизнь мою.

В муках совести, скитаньях,
И в других души терзаньях,
Ты и в шуме и в тиши
Слышишь крик моей души.

Ты прости, моё сердечко,
Что тебя не берегу,
Слишком много испытаний
На мою легло судьбу.

Береги свои силёнки,
Не скочи, как воробей,
Будем вместе до конца мы
Ещё много, много дней.