Пляжные истории. Черногорские мужчины

Ева Райски
   Мужчины Черногории поражают своей статью и волевыми лицами. Когда мои знакомые рассказывали о их привлекательности,я лишь смеялась. Ведь так не бывает, что могут нравится все-молодые и старые, черноволосые и блондины. Любопытство подогрела подруга, которая кроме своего любимого мужа никогда не замечала. Когда она увлекательно рассказывала о пребывании в Будве, то сказала "Они действительно очень красивые". Уже на таможне я глупо смотрела на улыбающихся сотрудников. Высокие как на подбор, плечистые. Глаз не отвести. Водитель автобуса - символ стати и достоинства. Гид от турфирмы- просто фотомодель.
   Я просто жалела, что не умею писать портреты. Ведь почти каждое лицо было притягивающим. Я влюбилась во всех. Сразу и безповоротно.
Моя приятельница рассказала как ездила на экскурсию в черногорскую деревню. И им рассказали про семьи и местные нравы. Оказывается, мужчина-глава семьи, и это дает ему некую вседозволенность. Женщина должна просто принимать все его решения и не имеет права на свою позицию. Я не поверила. Ведь мы находились в Европе, в стране, где есть современные торговые центры, все блага цивилизации, приветливые люди.
   Войдя в свой обычный пляжный режим, я ходила на море два раза в день. Лежала на полотенце, расстеленном на горячей гальке у самой кромки береги, и слушала шум прибоя. Я мечтала о том, что мое сердце оттает под жарким солнцем юга и будет готово к новой любви. Я смотрела как пожилой черногорец с великолепной для его седин фигурой каждый день плавает по сорок минут, а потом делает упражнения. Как старички просто стоят в воде и делают упражнения, а их дамы болтают по телефону с подружками. Как дети смеются и строят замки из гальки.
   В один из вечеров я обнаружила, что мое полотенце отодвинули вглубь пляжа . И на "моем" месте сидела компания из двух молодых черногорских пар. Они опасливо на меня покосились. Мгновение я размышляла-возмутиться или нет, но потом решила, что просто приму ситуацию. И стала за ними наблюдать.
   Двое молодых людей и две юные женщины весело смеялись. Один был очень импульсивный, эмоциональный. Он что-то смешное рассказывал в лицах, и компания хохотала до слез. Потом его девушка решила пойти искупаться. Она легко поплыла в сторону заграждения. По мере ее удаления от берега лицо молодого человека мрачнело. Он стал подавать ей знаки"Плыви обратно". Но, видимо, девушка увлеклась морскими процедурами и не видела его волнения. Когда она как русалка выходила из воды, юноша подлетел к ней, начал размахивать руками и ругаться. Виновница его гнева виновато оправдывалась. Тот, кто только что был "Душой компании"превратился в грозного тирана. Девушка села на полотенце и заплакала. А ее друг подскочил и с размаха дал ей пощечину. Я растерялась. Так это выглядело нелепо, грубо. И так не вязалось с их молодостью и красотой. Вторая пара абсолютно спокойно вела свой разговор, не вмешиваясь в разборки другой. Хотя если бы подобное произошло в России, я уверена, что подруга утешала бы девушку, а парень сдерживал бы ярость молодого человека.
   Я смотрела на этого красивого красавца и думала, что, наверное, черногорские мужчины слишком круты нравом для меня. Они прекрасны как Аполлоны, но пусть я буду любоваться их красотой просто со стороны.