Поэт Владимир Гундарев, часть вторая. Продолжение

Барламова Людмила
В авторском проекте Зинаиды Чумаковой «Музейные встречи» был запланирован творческий вечер поэта Владимира Романовича Гундарева из Астаны, который является основателем и главным редактором популярного журнала «Нива», но она всё откладывалась по причине его большой занятости, так как поэт много ездил по стране и был, как говорится, нарасхват. И вот, наконец - то, было объявлено, что он приезжает 14 сентября 2012 года. Утром его встретили в аэропорту, определили в гостиницу, естественно, накормили и дали возможность передохнуть с дороги. В тот день была как раз моя смена, его на жезказганской земле встречала и сопровождала наш директор - Зинаида Чумакова. Мы с ним встретились в холле на первом этаже музея. Он был одет с иголочки: в элегантном сером костюме, при галстуке, в черных очках, высокий и стройный. Она меня ему представила, сказав: «Знакомьтесь, это наш местный бард, поэт и композитор - Людмила Барламова». Он заулыбался, пожал мне руку со словами: «Как же, как же, Людмила Барламова, помню, помню вас по публикациям!» А за неделю до мероприятия я читала его стихи в журнале, мне они всегда нравились, а тут на два стихотворения я обратила особое внимание и подумала, что хорошо бы было к его приезду написать на них мелодии. Это был бы для него приятный сюрприз. И тут меня к себе вызвала директор и, зная, мою любовь к творчеству, протянула мне свежий журнал «Нива», где были опубликованы его новые стихи и предложила подобрать мелодию на одно из его стихотворений. Наши желания совпали и я взялась за дело. У меня всё получилось быстро, потому что, когда произведения нравятся, то это уже 99 процентов успеха. Был заказ на одну песню, но я написала две. Стихи у него, конечно же, исключительные. Когда через два - три дня песни были готовы, я попросила Зинаиду Степановну их послушать. Спела, но, как мне показалось, они никакого особого впечатления на неё не произвели. Я не расстроилась, зная по своему многолетнему опыту, что для того, чтобы песня понравилась, её надо прослушать хотя бы два - три раза, о чём я и сказала Зинаиде Степановне безо - всякой обиды. В творческой среде случается всякое, ровно, как и в жизни. Но в творчестве особенно. Сегодня не нравится, а завтра просят спеть два - три раза то, что сразу не понравилось. Положа руку на сердце, честно говоря, мне редко самой нравятся песни с первого раза. Всё - таки, чтобы в неё вникнуть, нужно хотя бы немного времени. Потому - то артисты так долго и обкатывают, (поют) свои хиты. В нашем конференцзале начали собираться люди: это сотрудники музея, клуб творческой интеллигенции, литературное объединение «Слиток» куда я хожу более тридцати лет, журналисты, кинооператоры СМИ. В том числе из городского телеканала «Дидар». Зинаида Степановна всегда готовится основательно к любому мероприятию. Вот оно началось: Сначала вступительное слово директора, потом был представлен гость, были представлены собравшиеся на данную встречу и тут на экране появляется Ольга Воронец и поёт его песню «Деревенькая моя». Владимир Романович был очень удивлён и смущён, он разволновался. Потом Зинаида Степановна спросила его, давно ли он был на своей Родине в своей деревне «Кыштовка» Новосибирской области. Он сказал, что давненько не был там. И вот идёт фильм, на экране показывают его родную деревню. Опять же здесь Знаида Степановна постаралась. Она туда и звонила, и искала в интернете и всё - таки нашла и это для него было таким подарком! Наш гость, конечно, не ожидал этого увидеть: улицы своего детства, где гулял пацаном, где вырос. Кинотеатр, школа, люди. Владимир Романович растрогался, но всё - таки ушли напряжение, натянутость. Он понял, что ему здесь рады, что его здесь любят, читают и почитают. Затем был разговор, общение, Зинаида Степановна попросила его почитать свои стихи, все слушали, затаив дыхание. Он мастер своего дела, каких на земле не так много. Он - уникальный человек. Мы наслаждались общением с ним. Сначала бард Света Кардашина прочитала стихотворение о такой же творческой натуре, как у него, он улыбался. И вот подошла моя очередь. Я ему сказала, что очень люблю его поэзию и объявила песню на его стихи под названием: «У нас с тобой одна душа».

Автор стихов Владимир Гундарев

У нас с тобой одна душа,
И боль одна, и радость - тоже.
А всё минувшее итожа,
Мы убедились в этом позже,
Одним дыханием дыша:
У нас с тобой одна душа!

И нас теперь не разделить:
Что расстоянье нам - пустое.
Пусть прахом время золотое,
Но вопреки всему, святое
Не рвёт серебряную нить
И нас теперь не разделить!

Я о любви сказать не смел,
И ты прости меня за это,
Но олицетвореньем света,
И символом весны и лета
Всегда была ты в уйме дел.
Я о любви сказать не смел.

Любовь не выпита до дна:
Родник её неиссякаем,
И мы по капельке стекаем
Друг в друга, нежно затихаем,
У нас душа с тобой одна.

Простор над нами голубой,
И облака, безмолвно рея,
Напрочь пропитаны сиренью,
И я, старея, не старею,
У нас душа одна с тобой.
У нас одна душа с тобой...


Я пела песню с большой любовью и искренностью и с интересом наблюдала за его реакцией. Когда я спела песню, Владимир Романович соскочил с места, затем сел, затем обратно соскочил, на его щеках появился румянец и он меня растерянно спрашивает: «Это мои стихи?». Я отвечаю: «Да, это ваши стихи!». Он меня опять переспрашивает: «Это правда мои стихи?». А я с улыбкой ему отвечаю: «Конечно, ваши!» А он говорит: «Не может быть!». Глядя на это, Зинаида Степановна говорит мне: «Люда, давай, пой вторую песню!». Объявив вторую песню, я стала петь.


Автор стихов Владимир Гундарев


Даже долгая жизнь всё - равно коротка...

Даже долгая жизнь всё - равно коротка,
А ведь с ещё даже и не жил.
И тебя, мимолётно коснувшись виска,
Слишком мало любил я и нежил.

Лишь теперь я созрел для великой любви
Твоего солнценосного света,
Только, поздно, увы, тянет в волны свои
Своенравная мрачная Лета.

Уже трижды я был у последней черты,
Как иссякнут судьбы моей сроки,
Эту весть обо - мне в край далёкий, где ты
Принесут голубые сороки.

Но всему вопреки я люблю, и пока
Бьётся сердце, любить не устану.
И пусть это не кажется странным:
Даже долгая жизнь всё - равно коротка...


И когда прозвучали последние аккорды, песня спета, Владимир Романович почти подбежал ко мне, поцеловал мне руку и был очень возбуждён и обрадован. Потом моя сотрудница, Таня Вед, прочитала акростих, посвящённый ему, была та же реакция изумления. Поэт был потрясён таким приёмом. Потом опять звучали стихи, текла беседа, шли диалоги, монологи и незаметно вечер подошёл к концу. Люди стали расходиться, последними вышли Зинаида Степановна с гостем. Она повела его в кафе, чтобы напоить чаем, а я сидела и писала что - то, не относящееся к вечеру. Зинаида Степановна спросила: «Что, Люда, нашему гостю пишешь стихи?». А я подумала: «А почему бы нет?» И сказала: «Да!». И когда они вернулись и ненадолго поднялись опять в кабинет директора, а затем уже вышли и пришло время прощаться, тогда я ему и прочитала стихотворение, которое я написала спонтанно, на эмоциях, в честь приезда высокого гостя и подарила ему.


                Людмила Барламова

В Вашем сердце столько зарев и закатов!
И мелодий, и свечений, и раскатов!
То пик радости, блаженства, а то стоны,
Покорили Вы не сотни, миллионы!

Без поэзии уныл наш мир и тесен.
Создавайте Вы и дальше мого песен.
Тешьте радостью сердца и нервы рвите,
Вы любите! Вы Творите! Вы живите!

Пусть не будут Ваши годы быстротечны,
Точно знаем, что шедевры ваши - вечны!
В неге музыки и счастья - раствориться
Долгих лет, всех благ земных, как говорится!

Ночь накроет плечи, будто кардиганом,
Вы - эпоха, Вы любимы Жезказганом!
А проспект перед рассветом, будто вымер.
Удивляйте нас поэзией, Владимир!


Он был растроган и сердечно поблагодарил меня. Потом, спустя какое - то время, на страницах журнала «Нива» вышли его новые стихи, посвящённые удивительному нашему директору Зинаиде Степановне Чумаковой и её коллективу, то есть, нам. Стихи Владимира Романовича - это вершина совершенства, точно так же, как и стихи Зинаиды Степановны Чумаковой. Это поэты - классики. Я удивляюсь его умению всё так талантливо описать, как ему хватило души и красок! На то он и великий поэт, на то он и мастер. Мы, конечно, были признательны ему за внимание.

Продолжение следует.