3. Выросли в трудах

Тамара Белова
 
 
     ДА, ЧЕГО ЖЕ ОН БОЛИТ? ЧЕГО МНЕ ЖИЗНИ НЕ ДАЁТ? ПОЧЕМУ ЛИШАЕТ МЕНЯ ПРИВЫЧНОЙ ЖИЗНЕННОЙ АКТИВНОСТИ? НЕ ПРИВЫКЛА Я БОЛЕТЬ И ХНЫКАТЬ. НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ НА МЕНЯ СМОТРЕЛИ С СОЧУВСТВИЕМ. ТАК ЗА ЧТО ОН МЕНЯ НАКАЗЫВАЕТ, Я РЕШИЛА ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ. МОЖЕТ, НАЙДУ ОТВЕТ? А ПОЗВОНОЧНИК ТО ХОЗЯИН МОЕГО ТЕЛА, ГЛАВНЫЙ ОСТОВ МОЙ. ТАК ОН МНЕ И НАЧАЛ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
-А ты помнишь, какой ты в детстве была?
Да, какой я была? Что на это я скажу: непоседа, егоза, «сорви - голова». Мальчишкам ни в чём не уступала. В городки, бабки, лапту играла. На голове, на полянке стояла.
- А сколько раз ты падала на спину?
- Не счесть, Ваша Честь.
-Когда ты прыгала на доске, сколько раз ты перелетала через плетень то на голову, то на спину?
-Так это же была самая увлекательная «скакалка». Мы укладывали доску на жерди какого - нибудь забора и прыгали, кто выше. Потом поднимали доску повыше. Вот тут и случалось, что напарница так подскакивала, что меня перебрасывало на другую сторону забора.
- И ты думала, что мне не было больно? Но ты была молода и не щадила меня. Я всё это запомнил. Пришло время тебе об этом напомнить. Помнишь ли, как ты бежала в школу, чтобы первой покачаться на кольцах, а мама тебе в след кричала:
-Не смей кататься на кольцах! Убьешься, домой не приходи!
-Как я могла пропустить такое блаженство, как полетать на этом спортивном снаряде? Да, я прибегала первая, ждала, когда меня подсадят к этим кольцам. Они же так высоко. Самой до них не дотянуться. Однажды руки мои заскользили, я закричала, чтобы меня остановили. Но ребята крикнули: «Не бойся», и подтолкнули. Руки мои сорвались в полёте. Я упала на спину со всего размаха. Отбила лёгкие. Не дышала. Сбежались все, кто видел. Привели меня в чувства, но идти я не могла. Ноги сразу отнялись. Маме сбегали, рассказали. Но мама за мной не пришла. Отсидела три урока и ребята отнесли меня домой. Неделю я не вставала, мама меня лечила. Чем, как? - не помню. Я могла бы ещё в то время погибнуть или остаться инвалидом. Дело в том, что туда, куда я упала, рабочие накануне убрали столбы, предназначенные для ограждения школы. Ангелы мои хранители меня тогда уберегли.
-И тебе это ли не был урок? Ты же тогда меня повредила, да быстро забыла.
-Прости, молодость забывчива. Только с тех пор я маму стала слушаться во всём. Даже в зрелом возрасте. О! Если бы не мама, я бы в жизни ещё больше наделала ошибок.
-А ты помнишь, как тонула в Агинке зимой?
-Помню. Мы тогда из пед училища ходили на рудник Спокойный за продуктами. Снабжение на руднике было немного лучше. Возвращались поздно, уже стемнело. Мы не стали искать мост, решили пройти по льду. Был уж месяц март. Лёд стал подтаивать. Девочки прошли, а я провалилась. Пока дошли до общежития, я вся обледенела. В общежитии, кроме чая, не чем было согреться. На завтра я не смогла встать. Опять отнялись ноги. Неделю меня лечили, но в больницу не положили.
- И ты думаешь, что это на мне не отразилось?
- Наверно, но что я могу сказать в оправдание? Надо было найти мост. Но мы, же устали, двадцать пять километров отшагали. Темно. Да разве ж это оправдание? Ох много чего ещё в жизни было, что я тебя не щадила. начиная с детства пришлось трудиться. Вот об этом я сейчас и вспоминаю.


Читайте дальше    http://www.proza.ru/2014/08/28/1393