Вот такое было лето

Валерий Гурков
  Лето было невыносимо жарким, и я со старшим сыном каждый день на велосипеде ездил на пруд, который был в километрах пяти от дома в Дрожжино. Дорога проходила по полю, а затем через лес. Шлейф пыли, оставляемый сзади, очень забавил моего сына, которому было около трех лет, и он всю дорогу от восторга смеялся. В лесу дорожку постоянно пересекали здоровые корни деревьев, и мы скакали по ним, словно спускаясь по лестнице, что также приводило сына в неописуемый восторг. Юрик сидел передо мной на прикрученном к раме детском седле и держался ручонками за руль, для его ног на нижней раме были прикручены подножии. Он трясся на корнях и от восторга стучал ногами по подножкам. Катание на пруд и купание в нем было для сына как компьютерная игра для современных детей. Такой же наркотик.

  В этот день, закрутившись в домашних делах, я забыл про пруд, но сын подошел ко мне и попросил поехать купаться. Было довольно уже поздно, но я, взяв ласты и маску, минут через пять уже мчался с сыном, наперекор встречному ветру. На пруду я надел на сына маску, а сам надел ласты и, взяв Юрика на грудь, стал плавать на спине. Заслышав детский хохот с середины довольно большого пруда, многие родители останавливались, подносили указательный палец к своему виску и крутили им, показывали мне, кто я есть на самом деле, но я давно и без них знал о себе все довольно хорошо, поэтому не обращал на них никакого внимания. Домой мы ехали, когда в лесу стало практически темно. Оставалось проехать немножко и впереди нас ждало еще светлое поле…

  Я почувствовал удар переднего колеса о корень и понял, что лечу через руль. В последний момент я подхватил сына, прижал к груди и в воздухе перевернулся на правый бок. Это упражнение, только не с ребенком, а с автоматом я проделывал сотни раз, поэтому это стало якорем в памяти как условный рефлекс, который и отработал в нужную минуту на новую радость для моего сына. Он проехал по лесной дорожке на отце, словно на санях, и вновь на всю округу залился безудержным от такой радости смехом.

  Дома он взахлеб рассказывал Ольге о наших приключениях, пока та заливала мне перекисью водорода кровоточащие правый бок и спину. ,,Так вы всего лишь упали? А я думала, что тебя по асфальту километра два протащили,” - сказала мне с улыбкой жена и с нежностью посмотрела на неумолкающего сына.