Искусственная жизнь

Александр Пименов
-А в Париже есть Падающая башня.
Мать нежно улыбнулась.
-Падающая башня находится в Пизе, а в Париже…


   Знаешь, я никогда не был в Париже. И в Пизе тоже не был. С момента рождения я не покидал нашего городка. Кроме его пыльных улиц и грубых параллелепипедов зданий я ничего не видел.

   Воспоминания из прошлой жизни. Стало больно и обидно. Я уже никогда не побываю ни в Пизе, ни в Париже, ни в других местах. Меня больше нет. Вернее, я есть, но уже не тот, каким был рожден, умеющим плакать и смеяться, переживать и радоваться жизни, волноваться и восхищаться. Теперешний я – это набор искусственных органов, стимуляторов и обрывков старых воспоминаний, лишенный чувств и эмоций. Я буду жить долго, не буду болеть, сохраню ясность ума и умру молодым, но уже никогда не почувствую всей полноты жизни.

   Всё, что меня окружает, создано умом человека. Я ем синтетическое мясо, пью синтетический сок. Кот, живущий в моём доме, искусственная копия кота, которого жена подобрала на улице, будучи ещё совсем юной девушкой. Вечно молодой жене я дарю искусственные розы. Сейчас создать искусственный цветок намного дешевле, чем вырастить живой. Они не боятся вредителей и болезней, быстрее растут. Поддельные цветы выглядят куда лучше, чем настоящие, они намного дольше сохраняют свежий вид и яркость красок, но в них нет натуральной красоты, да и пахнут они по-другому. Нет в них того чарующего аромата, солнечного тепла и естества тонов.

   Мои дети выращены в пробирке и вскормлены стимуляторами. Они никогда не смогут выражать чувства, никогда не засмеются и не заплачут. Они как живые куклы. Им будут неведомы душевные переживания. Зато можно с уверенностью сказать, что им не страшны болезни и психические расстройства.

   Мир изменился. Всё стало ненатуральным. Из человеческой жизни исчезли спорт, наркотики, алкогольные напитки, кино, музыка, художественная литература. Всё это стало не нужным и бессмысленным. Даже секс стал виртуальным и не ради получения удовольствия, а как некий традиционный ритуал, как должное.  Любовь. Об этом чувстве уже забыли. Мало кто может дать ему определение. И уж точно считанные единицы, рожденных и вскормленных матерями, чьи чувства не до конца поглотили стимуляторы, знают что это такое. В прошлом остались беременность, роды, вскармливание грудью. Современная жизнь противоречит всем законам природы. Люди превращают себя в биологические машины. Они не рождают себе подобных, а создают их. Мало того, мы искусственным путём выращиваем  свою пищу, модифицируем на генном уровне и пичкаем её препаратами.  Страшась смерти и опасных болезней, мы стремимся сохранить молодость и продлить существование.

   Улучшение качества жизни снизило роль естественного отбора. Шансы на выживание повысились в несколько раз. По всему миру резко увеличилась средняя продолжительность жизни – до преклонного возраста стали доживать те, кто ещё сто лет назад не дожил бы и до юности. Резкий скачок в развитии медицины позволил бороться со многими болезнями, а некоторые и вовсе искоренить. Человек стал слабым, неприспособленным к жёстким условиям природы. Лекарственные препараты и пищевые добавки не позволяли слабости брать верх. Развитие науки позволило заменять больной или повреждённый орган на здоровый, созданный под строгим контролем ученых. Когда достижения науки и медицины приобрели массовый характер, появилось то, что я называю «искусственная жизнь». Но ничего не проходит просто так – за всё нужно платить. И мы платим, и возможно эта плата слишком высока для нас. Пройдёт ещё немного времени, и от того существа, которое раньше называлось человеком останется бездушный биологический механизм.

   Я ещё не до конца утратил способность чувствовать. Порой природное естество берёт верх над достижением человеческого разума и чувства, дремлющие в глубине моего сознания, тоненькой струйкой сочатся наружу. От этого так тяжело, что глаза мои порой становятся влажными. Я с трудом пытаюсь вспомнить что такое плакать и забытый за долгие годы вкус слёз. Становится невыносимо горько от того, что я лишил удовольствия чувствовать двоих своих детей. Если бы только у нас с женой появилась возможность завести ещё одного ребёнка, но чтобы он был настоящим, зачатым и рожденным таким образом, как это задумано природой, таким, какими рождались люди тысячи лет.
 
   И снова воспоминания из прошлого не дают мне покоя: 
-А в Париже есть падающая башня…