XVII

Игорь Штоль
В первые же дни каникул Муэри умудрилась неизвестно где и как подхватить простуду, без температуры, но с сильнейшим кашлем и слабостью во всем теле. Я чувствовал ее раздражение из-за своего состояния, а так же  нежелание кого-либо видеть. После визита Перунтии ей полегчало, но декан Факультета Восстановления прописала девушке полный покой. Я разрывался между желанием быть с ней и увидеть старого друга. Муэри, легко ощутив все это, махнула рукой:
––Ладно, иди к Ютеру. Кто знает, может, мне и от твоей радости что-нибудь да обломиться.
Я поцеловал ее в висок и вышел из комнаты.
Шагая по Эльфийским Садам, я с наслаждением вдыхал их неповторимый запах, смотрел на деревья, ставшие мне родными и так увлекся, что вовремя не заметил молодую эльфийку, лежавшую прямо на траве и наблюдающую за облаками.
––Хам! Под ноги иногда смотри! – раздался возмущенный голос, когда я самым бесцеремонным образом споткнулся об нее.
––Ой, простите ради всего святого, – только и смог сказать я.
––Нет, вы только посмотрите на него, – продолжала негодовать она. – У меня будет синячище с кулак размером, а он «простите», – сказала девушка, нехотя поднимаясь с травы. – Нет, так легко ты теперь от меня не отделаешься, – вдруг рассмеялась она, а я вспомнил слова Ютера о переменчивости слабой половины его сородичей.
––Сдаюсь. Что мне сделать, чтобы вы меня простили? – поднимая руки в знак капитуляции, спросил я, осторожно разглядывая незнакомку. Прямые светло-русые волосы, идеальной формы лицо, высокие скулы, слегка полноватые губы, темно-зеленые глаза с легкой лукавинкой… Одним словом – эльфийка, поразительно красивое и неповторимое дитя Ветра.
––А сыграйте со мной три партии в шахматы, – недолго думая, предложила она.
––Только и всего? 
––Ага, – кивнула она головой и, спохватившись, представилась по эльфийскому обычаю: сложив руки на груди и чуть поклонившись – Элайвис.
Это имя мне показалось смутно знакомым.
––Кэвин, – кивнул я в ответ головой и задал вполне резонный вопрос – А где мы будем играть? Здесь я доски и фигур не вижу. Разве только у Ютера…
Эльфийка сморщила носик и рассмеялась:
––У этого зануды? Никогда! Я приглашаю вас к себе в гости, – и, не дождавшись моего ответа, решительным шагом двинулась в самую чащу Садов.
Идя чуть позади, я получил возможность рассмотреть ее наряд: короткая темно-зеленая туника, тонкий черный кожаный пояс, свободные, под цвет туники, брюки. Завершала ее костюм изящная остроносая легкая обувка, искусно скроенная из одного куска коричневой сыромятной кожи. Одним словом, все скромно, практично и красиво. Двигалась она бесшумно и легко, что выдавало в ней коренную жительницу Древолесья. «Да это же сестра Ютера!» – вспомнил я.
––Здесь, – остановившись у древнего дуба, сказала она и, подпрыгнув, ухватилась за ближайшую к земле ветку и стала ловко подниматься наверх.
––Элайвис, – окликнул я ее, – Боюсь, этот способ не для меня.
Эльфийка рассмеялась.
––Простите, мне и в голову не пришло, что вы такой неуклюжий, но не думайте отделаться от меня под этим предлогом, – сказала она и, так же, как когда-то Ютер, по-особенному свистнула, после чего откуда-то сверху к моим ногам упал конец веревочной лестницы.
Я давно заметил, что эльфы очень привязаны к различным запахам – у Ютера в пансионе это был аромат диких трав, у Лескаса – можжевельника, а у Галгада – ранней весны и Первоцветов, в лэгдони Элайвис тоже ненавязчиво пахло чем-то мне незнакомым.
––Это элайвисы, цветы моей родины, – угадав мой вопрос, просветила меня девушка. – Они цветут всего раз в десять лет, и угораздило же меня родиться в этот день! –  рассмеялась она.
––Располагайся, – Элайвис указала мне на груду подушек, – А я – за шахматами, вином и прочим.
––Не рановато ли на «ты»? – поинтересовался я.
––У нас обращение к гостю на «вы» – признак дурного тона. В лэгдонь пускают только друзей или тех, с кем хотят подружиться.
––А если я снова тебя встречу, как мне тогда к тебе обращаться? – пользуясь разрешением перейти на «ты», спросил я.
––Как захочешь, – улыбнулась Элайвис и ушла.
Вино было выпито, вместо трех партий сыграно пять. Элайвис оказалась очень азартным и авантюрным игроком – если она видела возможность красивой комбинации с выигрышем фигуры или пешки, то шла на нее, не задумываясь, за что, собственно, и поплатилась – итоговый счет составил 4:1 в мою пользу.
––Я заслужил твое прощение? – спросил я у хозяйки лэгдони.
––Целиком и полностью, – ответила эльфийка, тепло улыбнувшись мне.
Я встал, посмотрел на нее и вдруг поймал себя на мысли, что под туникой у нее ничего нет, тут же мне в голову полезли весьма яркие соблазнительные образы. Я понял, что хочу обладать ей здесь и сейчас. «Вот и все, Кэвин, сын Рэбмы» – подумал я, вспомнив рассказ Ютера о том, как эльфийки ищут отцов для своих детей. Самое скверное было в том, что Элайвис по одному моему взгляду поняла, что ее поиск закончился.
––Если хочешь, можешь остаться, – просто, без обиняков сказала мне девушка.
––Хочу, но не могу, Элайвис. Правда, не могу.
Она встала, подошла ко мне, положила руки на мои плечи и заглянула в глаза, затем отвернулась и грустно сказала:
––У тебя есть женщина, и ты ее любишь. Уходи.
Я медленно пошел прочь, разрываясь между желанием плоти и остатками разума, твердившего мне, что это всего лишь реакция на те самые летучие вещества, о которых мне рассказывал Ютер. Уже у самого выхода Элайвис окликнула меня:
––Кэвин, прости меня, но у меня и в мыслях не было затевать с тобой интрижку.
––Я знаю. Тебе сейчас не до этого, – не поворачиваясь, чтобы не броситься к ней, сказал я. – У тебя сейчас куда более важная цель.
Не спрашивая, откуда мне это известно, она вздохнула:
––Если все же надумаешь, приходи. Дорогу ты знаешь, а чтобы попасть ко мне, просто положи руки на ствол дерева и позови меня. Я услышу, если ты произнесешь мое имя даже шепотом.

***

Вернувшись в Университет, я прошел прямо к себе. Быстро раздевшись, я попытался уснуть. Напрасные потуги! Глэрисы эльфийки отравили меня крепко и надолго – стоило мне закрыть глаза, как все мое сознание наполнялось теми самыми яркими образами. Я ворочался на кровати, пока понял, что не усну. В том, что произошло сегодня, не был виноват никто – ни я, ни Элайвис. Это случилось просто потому, что должно было случиться, внезапно понял я. Еще одно испытание наших с Муэри отношений. Довольно жестокое, но Силы, что, создали из нас пару, не имеют понятия о жестокости и человечности. Для них важен только результат – сможем ли мы быть настоящей парой или нет. «А что если нет? Что тогда с нами случится?» – подумал я и повернулся к стене.
––Кэвин, тебе плохо? – раздалось из-за двери.
––Входи, – вздохнул я. – Я тебя разбудил?
––Я и не спала, – ответила Муэри, присаживаясь на краешек кровати.
––Иди сюда, – сказал я, откидывая одеяло.
Девушка не заставила просить себя дважды.
––Теперь расскажи, что ты чувствовала, – попросил я ее.
––Сначала радость, потом смущение, потом тебе было весело, а вот потом с тобой стало твориться что-то непонятное. Я не знаю, как это объяснить словами, но удовольствия ты от этого точно не испытываешь.
––Высший балл, – кисло сказал я.
––Да что с тобой же случилось, наконец! Ты можешь мне рассказать?
––Могу, да вот только не знаю с чего начать. Если я тебе просто расскажу, как я провел этот день, ты поймешь лишь половину. Так что придется начать издалека.
Муэри обладала еще одним неоценимым свойством – когда было нужно, она становилась идеальным слушателем.
––Ты, наверное, не знаешь, что эльфийки, в отличие от людей могут понести раз в двести лет и, таким образом, родить за свою жизнь не более четырех детей…– начал я и почти слово-в-слово передал ей все то, что рассказал мне Ютер девять с хвостиком месяцев назад.
––А сегодня я, направляясь к старине Ютеру, был так увлечен, что не заметил, молодую эльфийку, лежащую на траве и споткнулся об нее, – несмотря на всю серьезность положения, Муэри хихикнула, представив себе эту сцену.
В общем, я рассказал ей все, назвав вещи своими именами.
––И что ты собираешься делать? Отсиживаться здесь и мучиться каждую ночь? Да еще предлагаешь мне на это смотреть и чувствовать твои мучения, хотя отлично знаешь, что тебе делать? – не раздумывая ни секунды и, как никогда, серьезно ответила мне девушка.
––Так ты предлагаешь мне вот так просто пойти и изменить тебе с ней?
––Это была бы измена, если бы ты польстился на ее красоту и решил провернуть интрижку у меня за спиной, – строго сказала мне Муэри. – Здесь же совсем другое дело. Если все так, как сказал тебе Ютер, то ты должен завтра же вечером пойти к ней, понял?
Таких слов я от нее еще никогда не слышал, поэтому единственное, что я смог, так это сказать:
––А как же ты?
––За меня не волнуйся, – с грустной улыбкой сказала девушка и провела рукой по моим волосам. – Если хочешь знать, я ей даже завидую – она завтра получит то, о чем я пока могу только мечтать.
––Останься сегодня со мной. Когда ты рядом, мне гораздо легче.
––Ладно, – улыбнулась она. – Но никаких глупостей!

***

Солнце уже почти село, когда я нашел тот старый дуб и, поколебавшись несколько секунд, положил на него руки и прошептал имя эльфийки. Ничего не произошло. Я уж было подумал, что ее нет у себя и стал думать, что мне делать дальше, как вдруг что-то мазнуло меня по щеке. Это была лестница в ее лэгдонь.
На этот раз на Элайвис была в светло-зеленом.
––Привет, – сказала она.
––Привет, – отозвался я и, не зная, что сказать,  спросил первое, что пришло на ум. – Любишь все зеленое?
––Ага, – кивнула головой девушка и в свою очередь спросила меня. – А ты сбежал или тебя прогнали?
 –– Ни первое, ни второе.  Девушка, которую я люблю, когда все узнала, чуть ли не силой вытолкнула меня.
––Удивительная девушка.
––Второй такой и нет.
––Я, если честно, думала, что тебя посадят под домашний арест, пока я не уеду, – грустно усмехнулась эльфийка. – Поэтому встречаю тебя такой вот растрепой – в чем обычно хожу, когда одна. – Без тени кокетства сказала она.
––Тебе идет. Ненавижу, когда женщина часами запудривает прыщ на лбу, лишь только для того, чтобы привлечь к нему внимание.
Элайвис рассмеялась.
––Ну, если я тебе нравлюсь такой, какая есть, значит, я сделала правильный выбор.
––А разве ты делаешь его осознанно?
––А что, разве мой организм не часть меня? – искренне удивилась девушка и то ли  шутя, то ли серьезно добавила. – Убью своего братца, нет для него ничего святого.
––Не надо, – в тон ей попросил я. – С кем же я буду играть в шахматы, когда ты уедешь?
––Если бы ты был свободным, я бы не колеблясь ни секунды, позвала тебя с собой, но место уже занято, а сталкивать кого-то с него, чтобы самой усесться на нем у нас не только не принято, но противно самой нашей природе. Или ты думаешь, что я не могла вчера устроить так, что ты бы сделал все, что я захочу?
Я промолчал. И вдруг обнаружил, что больше не испытываю к ней той безумной тяги, как сутки назад. Да, меня по-прежнему влекло к Элайвис, но не т а к.
–– Да что ты стоишь у входа? – спохватилась она. – Проходи и садись, а я пока принесу вино и закуски.
––Может, сразу перейдем к делу? – предложил я.
––К чему такая спешка? Мы же не животные. Да и мне хочется запомнить эту ночь на всю жизнь, – призналась Элайвис, встала, подошла ко мне, ласково провела рукой по моей щеке. – Расслабься Кэвин, я уже говорила, что не претендую на место в твоем сердце, но я хочу достойно отблагодарить мужчину, который будет отцом моего первого ребенка.