Коллекция песен о Москве

Заболоцкая Мария
Кто-то коллекционирует марки, кто-то значки или вино... Кто на что горазд. В этом деле ведь главное собственные наклонности и интересы. Многие коллекционируют даже хлам в квартирах и на балконах...

А что может коллекционировать певица? С тех пор, как появился Интернет и возможность широкого поиска информации с его помощью, я стала коллекционировать песни о Москве. Началось всё с того, что московская композитор Юлиана Донская, автор песен известных исполнителей (Филиппа Киркорова, Стаса Михайлова, Ирины Аллегровой, Валерия Леонтьева и многих других), отдала мне в работу свою песню о Москве:

... Помогите мне добраться до Москвы,
Без меня она немножечко другая...

Эти строчки для меня были так актуальны всегда... Вслед за записью этой песни состоялась моя первая поездка в Москву. Это было как будто окончательным воскресением к новой жизни - после всех пережитых ранее перипетий. Мы тогда с Юлианой Донской договорились, что я не стану отдавать эту песню на радио, а буду петь её только в пределах Сибири. Я так и делала. Петь её много не пришлось, поскольку в провинции любят раскрученные популярные песни, а песни малоизвестные слушают не так охотно. Но сам факт энергетического посыла этой песни сработал - до Москвы я-таки добралась...

Вслед за этим я стала понимать, что мне нужна своя собственная песня о Москве, которую я смогу отдавать на радио, не спрашивая ни у кого на то разрешения. И эта песня долго созревала в голове, пока не родилась на свет - сначала нотами и стихами на бумаге, потом - записью в студии.

И как-то незаметно для себя я стала коллекционировать песни о Москве. За три года в моей коллекции собрались более ста таких песен. Среди  них - и очень известные, как песня на стихи Леонида Дербенёва "Лучший город Земли", так и менее известные. Это и песни из кинофильмов, и песни со старых пластинок, и песни более современного звучания. Но объединяет их одно: во всех без исключения чувствуется любовь авторов к Москве.

Про другие города тоже пишутся песни, но они, эти "песни", бывают притянуты за уши, настрочены как под копирку - штампами. Они пишутся либо на заказ, либо во время конкурсов, когда все, кому все лень, начинают состязаться, в то время как в подобных состязаниях по определению не может появиться что-то действительное хорошее. И строчат малоинтересные по своему музыкальному и поэтическому материалу опусы, в которых нет жизни. Если это песня о каком-то городе на заказ - это тоже всегда слышно. В них нет главного - чувства любви. Чтобы искренне создать что-то настоящее, это надо прожить, а не сесть за стол со словами "сейчас я напишу песню". 

И сейчас, когда в моей коллекции накопилось более ста песен о Москве, я решила поделиться этой своей коллекцией. Может быть, кому-то она пригодится. Скачать эту коллекцию песен о Москве можно в свободном доступе по нижеприведенным ссылкам (если их действие закончилось - пишите об этом в комментариях, будем обновлять): 

https://yadi.sk/d/uLFKxDNFaaT63   

http://files.mail.ru/78B4D30E80234B8C8AA4541C61974159