Тонкий мир

Павел Носоченко
Нужно было заехать на недельку к родителям.
Два года, проведенные в советской армии оказались не такими долгими и мучительными, как представлялось сначала. Вот и дембель!  К концу службы армейская жизнь «на всем готовеньком» стала привычкой.  Мысли о том, что на «гражданке» придется трудиться и зарабатывать, навевали грусть. А здесь вроде как обут и одет. Кормят без изысков, но три раза в день.  К услугам любителей разнообразного меню магазин. Приказы можно исполнять не торопясь. Родину защищать на плацу даже приятно. Некоторые солдаты решили остаться на сверхсрочную службу, и я их понимал.  Своими размышлениями я ни с кем не делился.  За плечами у меня уже было два курса университета,  и дух свободолюбия еще сохранился в груди под гимнастеркой.

Ну, вот и свобода! Месяц май распустился яркими красками. Времени полно, загляну к родителям, а потом в родной Новосибирск, в универ!
Приехал. Как-то все оказалось прозаично. Родители заняты, каждый день на работе. Знакомых в городе не было, все разъехались. Поэтому я с радостью согласился поехать на дачу, помочь по хозяйству, пока все заняты делами.  Одиночество меня не тяготило. Поезд в Новосибирск только через четыре дня.   

Дача оказалась участком в поле. По периметру были вбиты колышки с натянутой веревкой. В углу участка, у самой границы приютился деревянный туалетик. И больше ничего. Ни вагончика, ни навеса, пусто.  У соседей уже виднелись какие-то постройки.
Перечень работ был выписан мне на листочек.
Покрасить туалет, выкопать ямы под столбы для забора,  принять машину с кирпичом.
Самосвал должен был вывалить силикатный кирпич в указанное место.
Я должен был кирпич  разложить так, чтобы освободить подъездные пути.
Список продолжался еще всякими мелкими хозяйственными задачами.

На ночевку согласился принять меня сосед. Звали его Саша Козлов.  Внешне  немного напоминал актера Игоря Костолевского, из далеких  80-х, только более добродушный, искренний и простой.  Очки в толстой роговой оправе его не портили.  Саша жил на даче с двумя маленькими сыновьями, лет пяти-семи. Оба белобрысые, шустрые и веселые. Не отставали от отца ни на шаг. Саша жил на даче и одновременно строил её.  Бетонные стены из стандартных панельных блоков образовывали первый этаж. Сверху громоздилось что-то деревянное. Крыша уходила резко вверх, кое-где была еще не доделана. 

Рабочий день пролетел незаметно. Солнце клонилось к горизонту, и жара превратилась в вечернее тепло.  После земляных работ и перекладки кирпичей руки не поднимались, спина не разгибалась. Сосед Саша призывно помахал мне кружками и пригласил на чай.  Разместились мы на первом этаже. Небольшой столик с кривыми ножками. Вместо стульев овощные ящики. Пол под ногами земляной, еще не успел Саша настелить деревянный. Получилось, что сидим мы на земле, на уровне фундамента. От этого потолок казался высоким, а бетонные стены как отвесные скалы.
Я достал заготовленные дома бутерброды и вареные яйца, Саша поставил на стол кастрюлю с вареной картошкой.  Мальчишки наперегонки стали её чистить.
Запах ароматного чая расслаблял, и к концу трапезы я уже «клевал» носом.
Саша убрал столик в угол, на его место поставил раскладушку и предложил мне укладываться спать. Утомленный жарой и физической работой я мгновенно уснул.

 Не знаю, проснулся я или нет, но я четко видел над собой потолок освещенный приятным желтым светом.  В верхнем углу висел шар диаметром с полметра, может чуть больше.
Создавалось ощущение, что это маленькое солнце, только не такое яркое. Его ласковый приглушенный свет растекался вокруг мягким бледно-желтым сиянием.  Сияние это не слепило, не обжигало. Можно было сколь угодно долго смотреть на него. И чем дольше я смотрел, тем больше радости, счастья и умиротворения проникало в душу. Такого покоя и одновременно душевного подъема я не испытывал никогда. В центре шара я увидел лицо, простое, с правильными чертами.  Глаза, как будто улыбались, а губы постоянно двигались, но слов не было слышно. Слова я чувствовал. Точнее, это были не слова, а мысли. Они доходили до меня волнами. И когда эти волны проникали в меня, я испытывал очередной прилив счастья. Мысли были обо мне, о том, как мне нужно жить и что делать, о том, как нужно жить всем людям. Я слушал, слушал и соглашался, принимая указания как руководство.
В один момент я понял, что стою и смотрю на себя со стороны и сверху.  Сверху, как будто я нахожусь под потолком или роста во мне метра три.  Я видел всю комнату, посредине раскладушку, на которой я лежал на спине с закрытыми глазами, в верхнем углу, под потолком, светящийся шар, посылающий мне теплые волны.
Потом я опять ощутил себя на раскладушке, внимающим потокам чистоты и благости, истекающим от светящегося шара. Ощущения времени не было. Казалось, что все это происходит очень долго. 

Наступил момент, когда я открыл глаза и увидел над собой темный потолок и серые бетонные стены.
Я никогда так не высыпался! Удивительное ощущение бодрости и радости заполнило все тело. Я не помнил ничего из того, что мне было сказано.  В голове только сохранилась мысль, что жить нужно по определенным  правилам и законам. 

Закончив к вечеру дела, я уехал в город.  Через три дня был уже в Новосибирске.
Через год до меня дошла информация, что Саша Козлов погиб на даче.
Пошел на пруд. С мостка зачерпнул ведро и упал в воду. Сыновья пытались его вытащить, но не смогли. Когда появились взрослые, было уже поздно.   
Сашин дом так и остался стоять с недостроенной крышей и серыми бетонными стенами.
А мне кажется, что в нем до сих пор живет благодатный свет той ночи.