ГАИшные БАЙишКИ-5

Габдель Махмут
Башкирская страница

Ой, извините великодушно! Я хотел назвать Башкортостанская… Ведь так нарекли Башкирию в результате «сепаратистских войн» начала девяностых…
И вот как раз, как только вознамерился писать про башкортостанских гаишников, в интернете появилось свежайшее сообщение, которое красноречиво подтверждает, что там беспредельничают по сю пору.

Вот это сообщение: «Скандал в Республике Башкортостан: на скамье подсудимых оказались инспекторы ДПС, которые вымогали у невиновных водителей деньги за «непривлечение к ответственности». Обвинительное заключение 28-летним Ильдару Зайнуллину и Азамату Рамазанову утвердила Ишимбайская межрайонная прокуратура, им грозит до 12 лет заключения.

В феврале 2014 года инспекторы остановили автомобиль марки ВАЗ-21074. Водителя попросили пройти тест на алкогольное опьянение и после снятия показаний алкотестера сообщили о «положительном результате», хотя на самом деле прибор не выявил превышения допустимой нормы алкоголя. За непривлечение к ответственности инспекторы стали требовать с водителя 30 тысяч рублей».

У водителя наличных такой суммой при себе не оказалось, договорились, что привезет их назавтра. Он привез, конечно, но с контролерами полицейских нравов… Молодец, что еще тут скажешь!

У меня подобная почти история произошла в Подмосковье, поэтому расскажу об этом случае позже, на соответствующей странице. А пока я следую по намеченному маршруту. На карте моей дороги Башкирия.

А Башкирию я проезжал много раз, начиная с 1995 года, когда только заимел свою тачку девяносто девятой модели вишневого цвета, в год начала ее выпуска, крутая считалась она в те времена...
 
Случай первый, самый банальный.

На въезде в Уфу со стороны аэропорта стоит стационарный гаишный пункт. Не доезжая до него, двухполоска раздваивается. Видя, что на правых двух скопились грузовики, решил поменять полосу, и чуточку прицепив сплошную линию, переезжаю на крайнюю левую.

Из-за грузовичка вальяжным шагом (спешить-то некуда) выпархивает палочка с аГА(!)Инспектором: Вы пересекли сплошную. Отрицать бессмысленно: да, дескать, чуточку задел, и что, спрашиваю. Он даже разглагольствовать не стал, как это обычно бывает с ними. Прямо как выложит: «Вы же водитель, так? Так. И знаете принцип у любого механизма: «не подмажешь, не поедет». Вы меня поняли?» А как же, отвечаю, обреченный, и каков Ваш принцип? «Сколько не жалко», - отвечает… Без слов остаешься от таких принципов.
 
Пришлось «подмазать». Но для приличия, конечно же, я чуток поторговался, будто у меня с наличностью не очень, в результате немного понадобилось такой «смазки» - место-то хлебное здесь…

Второй случай. С погоней.

Тот же пункт, уже в другое время проезжаю ночью, под утро, дорогой в сторону Челябинска. Разговорившись с родственником-попутчиком, не подумал, что в таких местах, обычно, бывает установлен шестигранный знак «Стоп» временного действия, чтобы только оглянуться вправо-влево, и можно двигать дальше. К тому же, этот знак мне прикрыл, стоявший тут с включенной аварийкой, автобус ПАЗ (а может он был специально поставлен гаишниками?!).

Еду себе дальше, беззаботно болтая с родственником. Спокойно разворачиваюсь на развязке, набираю скорости, и замечаю: с включенными мигалками сзади меня на трассу выехала машина ДПС. Я еду как ни в чем не бывало: дорога свободна, пусть себе обгоняет, думаю, специальной нужды пропускать, уступая ей дорогу, нет необходимости. И вдруг сзади слышу мегафонный голос: «Водитель … машины, немедленно остановитесь!»

Других машин рядом нет, неужели это относится ко мне? Торможу, а родственник, лучше меня знакомый со здешними дорогами и нравами, вспомнил, и напоминает, что мы пропустили знак «Стоп»: скажи, мол, что за автобусом не углядел.

Дальнейшее – это была просто кинокомедия!
Мы с водителем ДПС вышли одновременно, замечаю, старший чином гаишник-«пассажир» безмятежно «уснул» на переднем сиденье, не видит, как мы будем беседовать. Ему нет интереса до нарушителя, он "не доильщик". Поняв, что это означает, тут же начинаю с наигранной наивностью на лице:
- Ребята, я вспомнил, что не тормознул на «Стоп»! Извините, пожалуйста, не заметил за автобусом!

Вышедший по такому случаю инспектор даже не просит моих документов:
- Да! - говорит, - Всю наглость потеряли водители. Вы же знаете, ночью мы проверяем все машины, выезжающие за регион. Но, вижу, что Вы не пацан какой, так уж быть, простим Вас за … рублей.

Я отсчитываю сотенки, он смотрит, считает про себя, уточняет сумму: с учетом «амортизации» авто, бензина, ночной погони, моей наглости… А «пассажир»-инспектор, как «спал» беспробудным сном, так и проспал эту интересную сцену. Эх, такое пропустил!…

Третий случай. Светофорный конвейер.

На границе двух регионов на федеральной трассе присутствует обязательный пункт ГАИ. Так, однажды по пути на Татарию, подъезжаю к этому пункту за городом Октябрьский. Дорога здесь под гору, видно издалека, что делается в округе, в том числе возле пункта ДПС.

Почему-то много машин стоят на правой стороне дороги, то есть попутно мне. Над дорогой высоко на перетяжке горит зеленый светофор, мне дорога открыта. Еду с рекомендующей скоростью 50 км. Только проезжаю под светофором, "вдруг" загорается красный! Желтого промежуточного здесь нет, разумеется, зачем такие излишества. И на тебе, путешественник, полосатая палочка пред очи!

Выхожу из кабины, достаю документы. Получаю нарекание, что проехал на красный, запрещающий движение, знак. Чувствуя подвох, что не тот случай, чтобы оправдаться, молча подаю права и ПТС. «Идемте за мной!», - тут же командует ДПСник.

Поднимаюсь за ним в их «курятник», вижу: водители в очереди к старшОму за столом. Он спрашивает, кто, очередник-водитель называет фамилию, из кипы извлекается соответствующий документ, и обмениваются из рук в руки деньги (символические, надо признать, что не жалко)на права…

Мои права закладываются ниже других, и приведший меня гаишник исчезает за новыми «нарушителями».

Вот такой конвейер безотказный был налажен на этом мздоильном пункте в те годы.

…Но вот что удивительно: я до сих пор не знаю, правомочно ли присутствие светофоров на федеральной трассе, где нет перекрестка? И для каких случаев они появляются там? И почему между другими регионами не встречал я этих горе-светофоров?..