Крестики

Виктор Валвик
...В детстве моем раннем, бывало мама на меня этак внимательно посмотрит... посмотрит... слезы на глаза ей накатятся и она этак, про себя:" Нещасна ти дытинку, Витя... нещасна...". Мне моторошно становилось и от слез ее и от шепота. Но она мне ничегошеньки не говорила, да я и не спрашивался...

Много лет спустя, когда я уже был взрослый, поведала она мне неприглядную историю Начала моей Жизни...

...В те далекие пятидесятые годы жизнь сельская , колхозная была тяжелой и тяжелой. С утра на работы, так званые рядовые работы. Работали колхозники за трудодни, на которые почти ничего не давали. А работы тяжкие были и обязательные. Вот попробуй не пойди! Ни возраст, ни состояние здоровья особой роли не играли.
С утра бригадир обходил подворья и говорил, кому куда идти и чего делать (распределял наряды). Отговорок быть не могло. Заходит один раз бригадир к деду Карпу:"Так, дед!! .. перегной загружать на ферму!". ...а дед лежит и молчит. "Да не придуряйся ты, ...шевелись!" - ... а дед молчит. ...К послеобедне дедушку Карпа и схоронили...
А такое понятие от цивилизации, как декретные отпуска, ... это знать никто не знал. Сколько детенышей родилось прямо за трудами тяжкими, а сколько из них  не выжило... то это, не описать. Словом, сельская колхозная работа, это словами неописуемо, ... даже многие в это не верят...

...В то апрельское утро была посевная... Тетка Мария была назначена на засыпку сеялок зерном. Это берешь мешок, тащишь его... и высыпаешь в зернобункер сеялки, а потом регулируешь сам посев, находясь на "цырлах" сеялки. Вот, ... взяла тетя Маша мешок... и родила.
...Тут конечно сбежались бабы, помогать начали, и на свет Божий появился мертвый мальчик. Чудес в этом никаких не было, к этому все привыкши...
Отнесли в подоле мальчика в сторонку, пошли ямку выкапывать, хоронить то есть...

ИНФОРМАЦИЯ: Полная версия произведения
опубликована на Авторском Форуме "Виктор Валвик: проза"
https://valvic.com.ua/



Куда этот Странный Дедушка подевался, никто не знает... Только манюсенький мальчик Витя плакать перестал... И, как говорила мама, уж очень я любил взглядом "изучать" эти ... неказистые крестики.
Потом, сколько было побелок, размазок, но все эти ремонты не касались участка, где были нанесены КРЕСТИКИ. Так они и сохранились до тех пор, пока дом полностью не разобрали и не завалили...
====
...Память моя дедушку не запечатлела. Но, наверное этот старый-старый, страшный-страшный, измученный болячками Странный Дед... наверное душу он свою вложил в меня в ту ночь..., и в эти незабываемые КРЕСТИКИ.

28.09.2014