Бриллиантовое колье

Наталья Ромодина
      Итак, всё обошлось. Серёжа на месте. Софья – счастлива.

      Владимир на юбилей, на тридцать лет, ей подарил колье с бриллиантами. Софья не увлекалась драгоценностями, просила мужа ничего ей не дарить. Ей и любви его хватит, главное - любовь! Однако Владимир, конечно же, не мог оставить её без подарка! Она сама была для него как драгоценный кристалл! Цельная, любящая, единственная! Она спасала его, поддерживала, рожала ему детей, радовалась и огорчалась вместе с ним, потому что они относились к жизни похоже, ценили в ней одно и то же.

      Он был рад подарить ей красивую дорогую вещь, которая будет ей идти и подчёркивать её красоту и достоинство. Он знал толк в красивых вещах, любил делать приятное.

      И когда Софья обмолвилась, что вскоре собирается вернуться в институт, в общество, граф воспользовался этим предлогом и подарил ей колье. Украшение было фантастическое: 30 бриллиантов на шести золотых подложках в форме листочков, красивый золотой фермуар.

      - Ты должна выглядеть достойно!

      Софья не поняла:

      - А без бриллиантов я выгляжу недостойно? - Брови удивлённо выгнулись.

      - Софья, ты выходишь в свет, ты будешь находиться среди молоденьких барышень! Ты должна быть неотразима! - граф старался быть убедительным.

      - Ты хочешь сказать, что я плохо выгляжу?!

      Софья обиделась. Она ведь была истинной женщиной.

      - Прости, любимая, для меня ты всегда самая красивая! Я люблю тебя! Но ты будешь уже не институткой, а преподавателем. И ты должна иметь подобающий вид.

      Он улыбнулся глазами, и от этой улыбки, как всегда, у Софьи сердце замерло. Она подумала, что, действительно, её единственный мужчина знает толк в том, что значит выглядеть красиво и, как он сказал, достойно.

      - Я буду надевать колье на балы и приёмы в институте, - согласилась она.

      И поцеловала тронутые обезоруживающей улыбкой любимые губы. На этом граф посчитал инцидент исчерпанным.

      * * *
      А когда случилась вся эта нервирующая история с похищением Серёжи, она взяла колье и отправилась в церковь. Она пообещала в молитве Господу, что пожертвует это колье, если всё закончится благополучно, если Бог вернёт ей Серёжу.

      Чисто случайно Владимир Сергеевич заметил, что супруга оделась, сложила футляр с украшением в сумочку и куда-то направилась.

      – Софи, ты куда собралась?!
      – Я дала обет, что, если вы с Серёжей вернётесь благополучно, пожертвую это дорогое для меня украшение церкви!

      Софья, как обещала тогда, на первом их настоящем свидании у решётки институтского сквера, что между ними не будет никаких тайн, всегда свято соблюдала этот договор. Она знала, что для Владимира это очень важно.

      – Софья, тебе не понравилось колье? – граф обиделся.

      Он был уверен, что жёнушке украшение пришлось по вкусу.
      – Владимир, что ты! Оно мне очень понравилось! Это такой дорогой подарок, с таким вкусом оно сделано, что я бы носила его на все праздники!
      – А почему же ты хочешь от него избавиться? – не понимал граф.
      – Я не избавиться, а пожертвовать: оно мне слишком нравится самой! Но я предпочла бы лишиться его, чем Серёжи или тебя! Поэтому я отнесу его в церковь!

      Граф иногда всё же не понимал свою супругу, несмотря на 13 лет знакомства.
      – Софья, хочешь, отнеси в церковь деньги, только оставь колье у себя!

      Он заметил, что самый любимый в мире подбородок опасно полез кверху. Ну всё, Софья Ивановна заупрямилась. Её не уговорить.
      – Хорошо, дорогая, будь по-твоему.
      Граф выдохнул, желая разрядить внутреннее напряжение.

      Он подождал минутку и вышел из дому вслед за супругой. В церковь Софья ходила всегда пешком, и Владимир Сергеевич тихонько последовал за ней. Она зашла внутрь, пробыла в церкви несколько времени (это не была пора церковной службы) и вышла. После этого Воронцов зашёл внутрь. Он подошёл к свечному ящику.

      – Честь имею! Могу я поговорить с человеком, который отвечает за пожертвования?
      – Вы можете пожертвовать любую сумму. Складывайте вот сюда, – и ему показали на ящик с прорезью. Чеки мы не принимаем, только наличные!
      – А кто ответственный у вас за это?

      Граф не знал, как объяснить, что ему нужно… Ему было очень неловко, а вернуть колье хотелось. И он не знал, отдала ли его Софья вообще.
      – Ваше благородие, так вы жертвуете или нет?
      Воронцов совершенно смутился. Но нечего терять, и он всё же спросил:
      – Вам сейчас колье с бриллиантами не жертвовали?

      Служка у свечного ящика, низенький, немного отёчный пожилой мужчина с редкой щетиной и редкими прилизанными волосами, чуть не сел на пол.

      – А что, оно краденое?
      – Нет, что вы, оно купленное, но я бы хотел обменять его на большую сумму. Вот чек.

      Воронцов предусмотрительно взял с собой чек на покупку колье. Иначе он бы не смог доказать, что это его вещь.

      Там стояла сумма: две тысячи рублей. Граф отдал четыре тысячи и положил колье себе в карман.

      Хорошо, что у ящика стоял мужчина. Женщина бы ни за что не рассталась с таким украшением!

      Он отправился в ювелирную мастерскую знаменитого умельца И.Хлебникова и попросил выгравировать на фермуаре надпись: «Софья, я люблю тебя!» Надпись можно было прочитать только через очень сильную лупу.
      «На следующий праздник подарю. Надеюсь, что с надписью Соня не отдаст украшение уже никому!»

      * * *
      И вы думаете, что на этом история закончилась? Вовсе нет!
      Следующим праздником было Рождество. Все складывали свои подарки под ёлочку. Чтобы не отвлекать внимание на посторонние вещи, скажем, что среди прочих был футляр с ожерельем.

      Когда супруги остались наедине, Софья, естественно, учинила допрос с пристрастием.
      - Владимир, откуда у тебя это колье? Я же его пожертвовала церкви в благодарность за спасение Серёжи и за твоё благополучное возвращение!
      - Но...
      - Владимир! Это неправильно! Пожертвование должно быть сделано!
      - Хорошо, ты его пожертвовала. Забудем о нём. Имею я право сделать тебе новый подарок? Посмотри: вот тут на застёжке есть надпись.

      Софья взяла лупу и попробовала разобрать, что там написано. Прочитав надпись, она засмеялась и обняла мужа.
      - Конечно, Владимир, ты угадал: с такой надписью я уже никому не отдам эту вещь!