Хельсинки, Хонеккер и мятные таблетки

Алекс Пащенко
Как то бродя по Хельсинки, натер себе ногу. Пришлось зайти в аптеку за пластырем. На кассе заметил необычайную баночку. Этакую маленькую железную шкатулочку, выглядящую как гостья из прошлого века, причем из первой его половины, с пинаповской девушкой на верхней крышке. На вопрос, что это, мне ответили, что просто мятные освежающие таблетки. Первый раз купил из-за коробочки. Потом втянулся. Таблетки ядренные, но вкусные. Сейчас даже подсадил на них товарища. Теперь при посещении Финляндии у нас обязательным пунктом является посещение аптеки для покупки мятных освежающих таблеток.
Сначала коробочки были с разнообразными рисованными девушками. С пикантно оттопыренными попками, как бы случайно задранными ветром юбками или в закрытых купальниках времен Второй Мировой. Потом им на смену пришла автомобильная тема. Фольксваген Жук и микроавтобус. Тробант. Трактора. Эмблемы Харлей Дэвидсон. Этикетки от всякой всячины из далеких тридцатых и сороковых. В общем радовали и форма и содержание.
В прошедшую субботу захожу в аптеку в Хельсинки. В планах прикупить мятных таблеток и для себя, и для товарища. Вижу, что прогресс не стоит на месте. Появились новые коробочки. Во всю площадь крышки незабвенный Леонид Ильич взасос целует Хонеккера. Продавщица молоденькая девушка. На вид я бы не дал ей и двадцати. Хотя, зная строгость финских законов, которые не позволят работать в аптеке без образования, и продолжительность процесса получения этого самого образования, могу предположить, что двадцать девушке все же есть. Видя промышленный объем закупки недешевых мятных таблеток девушка приняла активное в нем участие. Помогала выбирать коробочки с разными картинками. И даже сбегала в подсобку. Посмотреть нет ли иных, чем те, что на прилавке, коробочек в подсобке. Я решил блеснуть интеллектом. Спрашиваю у девушки, знает ли она кто на коробочке. Девушка говорит, что как то не заморачивалась, но если я дам взглянуть, коробочки уже перекочевали в мой пакет, то она попробует узнать. Показываю. И получаю немедленный ответ — Хонеккер. Я ещё с дуру спросил, кто второй. Девушка аж обиделась и сказала, что не знать Брежнева вообще стыдно. Но когда я её похвалил за знание Хонеккера, она меня простила.
Интересно, а у нас молодые, красивые девушки нежного возраста знают историю, да ещё и работая провизорами? Кстати общались мы на английском. Он у неё был вполне грамотный и беглый. Может все же не зря финское образование одно из самых долгих в мире.