Горький вкус мести - 67

Ренсинк Татьяна
Прогуливаясь в королевском парке, Алекс остановился в стороне. Он наблюдал за Кэтрин, вновь стоящей у розовых кустов, как в прошлом. Она стояла там, спиной к нему, и вдыхала аромат цветов, а душа у обоих плакала об ушедшем счастье...

Медленно, незаметно для неё, Алекс подошёл. Он смотрел, как она вновь нежно разглядывает эти белые розы, еле касаясь их пальчиками. Он осторожно сорвал розу с соседнего такого же куста и, встав в поклоне, протянул с глубоким взглядом, встретившимся с её удивлённым:

«Боже,... всё, как тогда,» – помнила Кэтрин, разглядывая его лицо. Она осторожно взяла розу и не сводила глаз с молчаливого «виконта», который в нежности голоса вдруг спросил:

– Вы любите цветы?

Глаза Кэтрин ещё больше расширились от удивления. Тот же вопрос. Та же ситуация, как тогда. Он смотрел в глаза и ждал ответа, но она молча отвела взгляд в сторону и тяжело задышала: «Нет... Не он... Господи,» – думала она, а он отправился далее в медленную прогулку по парку, где вскоре  присоединилась и наблюдавшая за ними до этого баронесса.

Он остановился прямо перед ней, пока Кэтрин продолжала смотреть, и поцеловал руку.

– Виконт, я думала о вас так долго... Эти дни были тяжелы для всех, – начала баронесса взволнованно. – А сейчас я видела вас с королевой. Я не понимаю.
– Где вы были всё это время? – подмигнул он ей игриво. - Я скучал. Даже фрейлин не выпускали погулять! Тоска смертная.
– Мой супруг рад дружбе с новым королём, но и безумно ревнив, – улыбалась та. – Поэтому мне пришлось всё это время успокаивать его необузданные чувства... А что связывает вас с нашей новой королевой?
– Я только поприветствовал Её Величество. Надеюсь вызвать доверие у самого короля, – не растерялся тот и игриво улыбнулся.

Успокоившаяся баронесса открыла веер и кокетливо бросила ему взгляд:

– Как же к вам подступиться, Грегор?
– Я чувствую симпатию к недоступности, – шепнул он.
– Виконт, – окликнул вдруг подошедший Филипп, взглянув свысока на тут же откланявшуюся баронессу.
– Ваше Величество, – поприветствовал Алекс.
– Я получил дружественное послание из Англии! – улыбнулся тот, приглашая жестом на прогулку. – Пройдёмся.

Всё это привлекало внимание Кэтрин. Она задавалась кучею вопросов, прижимая полученную розу к вздымающейся груди, и сама уже путалась, не ведала, о чём мыслит. Даже не заметила, как к ней примчалась обеспокоенная Виктория.

– Кэтрин, – прошептала та, тоже обратив внимание на Филиппа с виконтом. – Он странный.
– Да, – задумчиво молвила Кэтрин. – Он подарил мне розу точно так же, как и Алекс когда-то... С теми же словами.
– Сейчас у твоего супруга был посланник из Англии с поздравлениями и уверениями в деятельности виконта Делани! Я подслушивала, грех, – перекрестилась Виктория, вызвав взгляд подруги на себя, что был полон заинтересованности. – Кэтрин, скажу кратко... Не он это... Это сыщик от английского двора. Ему платят уничтожать ненужных персон!
– Что? – насторожилась Кэтрин, но мало верила. – Он так опасен?!

– Боюсь, что да, – развела руками подруга и добавила. – И мне снова подложили записку. Там было только одно. Всё закончится, всё будет хорошо, не делайте ничего, ждите!
– Кто это?! – прошептала более взволнованно Кэтрин, уставившись вновь на беседующего супруга с этим пугающим их виконтом. – Но так похож...
– Не он это, я боюсь. Крис бы не обманул, что хоронил его сам! А этот, – кивнула Виктория в сторону виконта. – Интриган,... жесток и опасен... Ловелас. Мерзавец. С тобой что сделал.
– Господи... А он меня целовал так страстно, – припоминала недавний поцелуй Кэтрин. – Я к нему ходила узнать кто он.
– Ты сошла с ума?! – поразилась подруга.
– Может, Филипп что задумал? – будто не слушала Кэтрин. – Теперь нам будет проще узнавать всё... Ведь ты теперь не в прислужницах, а одна из моих фрейлин, и имя теперь своё носишь. Всё благодаря Филиппу, будто он что замыслил!

– Сомневаюсь. Что толку?... Этот виконт, может, прибыл свести тебя с ума. Нам надо опасаться, – задумалась Виктория, глядя на подругу, бросившую розу к ногам и затоптавшую ту прежде, чем поспешила укрыться во дворце.
На этот её жест оглянулся непонимающий происходящего Филипп...
– Джордж ответил мне, – говорил он виконту дальше. – Пожелал побольше таких людей, как вы, виконт.
– Польщён, – улыбнулся тот в ответ.
– Это я польщён! – выдал серьёзно Филипп. – Вы родом отсюда, жили в Англии, услужили Джорджу, который вас теперь так ценит. Сейчас мне, стоящему у власти, очень важно не испортить отношений с Англией.

– Да, Англия опасна и страшна, – подтвердил виконт.
– Я надеюсь, с вашей помощью смогу улучшить отношения с Англией, что не смог мой отец. Может даже, быть дружественной страной с нею. На Францию обращать внимания не хочу. Там постоянные беспорядки.
– Это верно. Но у Англии нет друзей и врагов. У Англии есть свои интересы, – сказал виконт и взглянул на удивлённого собеседника:
– Это вы сказали интересно.
– Это не я сказал... Слышал в Англии. Но Джордж рад вам, хотя бы уже потому, что вы, как и он, хотите править сам, а не так, как хочет парламент или его министры. Это одобрительно с его стороны, и он всегда держит при себе нужных людей, ценит их, пока те нужны, как, например, я.

– Что ж, – улыбнулся тогда Филипп и отвёл взгляд вперёд. – Надеюсь я и на свой успех... На благо страны.
– Верно, Ваше Величество, – подтвердил с улыбкой виконт. – Страна как женщина. Надо лишь вообразить, что мы совершенство,  и она падёт к нашим ногам.
– Хорошее утверждение, виконт, – хихикнул Филипп.

Их дальнейшие беседы пошли исключительно о характере Джорджа, в котором Филипп узнавал себя. Чем далее — тем интереснее: «Власть Джорджа достаточно долгая. С одной стороны, удачна. Ведь никто его не сверг! Значит, страна или боится, или не хочет менять ничего, или... он ей нравится», – однако, Филиппу всё это было по душе и полезно знать, как он полагал, а подвоха никакого пока не замечал, хоть и не доверял собеседнику до конца... 

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/08/30/1196