Мои путешествия-Увидеть Париж и умереть?

Татьяна Бродская
   Есть такая поговорка: " Побывать в Париже, а потом можно и умереть!" В Париже была уже довольно давно, а вот умирать что-то не хочется. Хотя был в моей поездке комичный случай, связанный с этой поговоркой, но всё по порядку. В тот год я купила на майские праздники себе путёвку - Париж и страны Бенилюкс. Русские называют это галопом по Европам, что соответствует действительности.

  Мы поездом ехали до Берлина - не буду утомлять читателя подробностями этой поездки. В Берлине нас пересадили на комфортабельный автобус и  мы поехали на обзорную экскурсию по городу. Столица Германии поразила нас своим безукоризненным порядком! Меня заинтересовала своеобразная архитектура города. После обзорной экскурсии мы осматривали  Бранденбургские ворота, там была масса туристов со всех стран мира.Потом мы поехали к Рейхстагу - он поражал своими размерами и каким-то величием! Посмотрели из окон автобуса на остатки берлинской стены, которая была вся в надписях и рисунках.

  В Брюсселе я только запомнила Ратушу и Дворец Правосудия, а ещё символ Брюсселя - фонтан " Писающего мальчика", возле которого мы  все фотографировались.
  После посещения Нидерландов,о которых у меня есть отдельный рассказ, мы наконец, добрались до Франции. Приехали туда уже усталые, нас доконали бесконечные  длительные переезды и ночёвки в разных отелях по дороге.

   Но Париж сразу покорил нас, мы попали сначала в район Дефанс, где были высотные зеркально-стеклянные здания,новейших дизайнов. Они поражали нас исполинскими размерами в несколько десятков этажей. В основном это были офисные здания. Центр Парижа был весь старинный, с архитектурой 18-19 века, над центром возвышалась только Эйфелева башня, которая дополняла  пейзаж города.
  Мы осмотрели всё это из окон автобуса, а потом  мы поехали к другой башне - Монпарнас, которая была в 68 этажей, там нас высадили и мы поднялись на последний этаж. Дух захватывало, от открывшейся нам картины Парижа с такой высоты!

  Открывался такой замечательный вид на окрестности, что  я сделала много снимков с высоты птичьего полёта. Была видна и Эйфелева башня, которая казалась маленькой. Затем мы осматривали некоторые этажи башни Монпарнас, где были фото - выставки и выставки прикладного искусства. Мы, под большим впечатлением от увиденного, спустились вниз и сели в автобус. По теме этого дня мы ещё должны были прокатиться на кораблике по Сене, после короткого обеда в бистро. С кораблика мы рассматривали здания по берегам Сены, их незабываемый колорит запечатлён в моих снимках.

  Вечером, мы снова сели на автобус и поехали к Эйфелевой башне, там мы подождали ,когда зажгутся тысячи огней по всей башне. Какое это было незабываемое зрелище! Эйфелева башня сверкала, переливалась разноцветными огнями! Долго мы любовались на пейзажи Парижа и фотографировали башню на фоне их. Жили мы в тот раз в окрестностях Парижа,устали, пока добирались до отеля, а когда устроились, то я упала на свою кровать и крепко уснула до утра. На следующий день у нас с утра был запланирован Лувр, а после обеда поездка в Фонтенбло. Рано утром мы поехали осматривать Лувр. Там нам дали выбор-осматривать с гидом или самостоятельно, я выбрала самостоятельную экскурсию с наушниками, где рассказывали об всех залах музея.

  Мне очень понравился античный зал, где стояла статуя Венеры Милосской-богини любви, а также статуя Ники Самефракийской - крылатой богини Победы и другие знаменитые скульптуры.Потом я бродила по залам с картинами известных художников, пока наконец не попала в зал, где была выставлена знаменитая картина Леонардо да Винчи- Мона Лиза. Нет слов, чтобы выразить действие этой картины на людей, все буквально застывали на месте, только щёлкали фотоаппараты и мелькали вспышки.Я была просто поражена глубиной глаз  Джоконды, её такого простого, но одухотворённого лица!

  Я ещё немного побродила по залам Древнего Египта, но уже плохо усваивала,что говорит мне гид в наушниках. Время экскурсии походило к концу, я под впечатлением Мона Лизы даже не помнила, как спустилась вниз и села в автобус. По дороге в Фонтенбло мы сначала заехали на фабрику, где изготавливают знаменитые французские духи, конечно, я купила себе и в подарок дочери по флакончику духов. И вот наш путь лежит к знаменитому замку всех французских правителей, включая Наполеона.

  Все залы ,которые мы увидели в Фонтенбло описать невозможно, конечно, поражала роскошь императорских спален, тронных зал, мы видели кресло Наполеона, различные предметы быта: столовые сервизы в золоте, настольные часы и другие предметы с драгоценными камнями.На обратной дороге мы заехали в Русскую деревню, где живут многие русские и на русское кладбище Сен- Женевьев де Боа, где похоронены наши многие знаменитые соотечественники.

 На третий день пребывания в Париже у нас был день свободных посещений, и я решила остаться в гостинице. Мне надо было просто отдохнуть, потому что очень устала, а потом нас ожидали ещё другие экскурсии. Утром проснулась поздно, затем позавтракала и пошла гулять. Оказывается, наш отель находился в азиатском поселении, где было озеро с лебедями и другими птицами.  Вокруг озера гуляло много турчанок с маленькими детьми, озеро было такое чистое с зарослями кустов, с мостиком через него, что я была им очарована. Долго гуляла и смотрела на уток и лебедей, засняла их на свой фотоаппарат.

  Экскурсией следующего дня был замок Шантильи, но сначала,  мы поехали на остров Сите в знаменитый Собор парижской Богоматери - Нотр- Дам - де - Пари! Произвела впечатление  величина этого храма,построенного ещё в 12 веке, его мощный и величественный фасад поразил нас своим величием! Внутри собора были великолепные витражи высоких стрельчатых окон, кроме этого он был украшен различными статуями, изображающих святых.
 
  Потом мы поехали в замок Шантильи, он был основан в 16 веке,одно время принадлежал принцу де Конде, поэтому его потомками была собрана уникальная коллекция старинных книг, редкостного фарфора, оружия, картин многих знаменитых художников. Так что,нам было там на что посмотреть, мы бродили по замку несколько часов, а потом долго любовались парком и озёрами вокруг замка. Нас окружала такая тишина и покой,что сердце замирало от такой красоты!

  По дороге обратно из Парижа, мы ещё посетили столицу шампанского город Реймс. Это был тихий маленький городок, где нас познакомили с производством шампанского.
  Затем, мы зашли в один из погребов шампанских вин, где мы попробовали не только шампанского, но и многие знаменитые марки французских вин! После их дегустации, многие туристы были очень даже навеселе!  В автобусе пели песни, так и доехали до отеля где-то уже в середине Франции, где и заночевали. Утром, как всегда, позавтракали в отеле и поехали смотреть ещё  Великое Герцогство Люксембург.В Люксембурге мы пробыли очень недолго, осмотрели собор Нотр- Дам и дворец Великого Герцога, но особенно запомнился "Балкон Европы" - так называлась площадка с которой был виден весь Люксембург.

  Там открывались такие красивые виды на город, а в дымке виднелись леса и горы, всё это было так прекрасно, что мы долго стояли на этой небольшой площадке и фотографировали город. Это была наша последняя экскурсия в Европе, а дальше лежал нелёгкий путь домой, по Германии более 500 км.Далее из Берлина мы направлялись на поезде в Москву, я не могу описать, как мы все устали. Но то, что случилось со мной больше похоже на мистику, впрочем, мистику мы создаём сами.Когда мы благополучно поселились в своих купе, я немного поела, разделась и легла. Долго ворочалась, никак не могла уснуть, нашла снотворное в своей аптечке и приняла сразу две таблетки.

  Дальше не помню ничего, но по рассказам моих попутчиц из купе москвичек, Ирины и Марины, они меня не могли добудиться до смены колёс на границе с Польшей.Тогда испугавшись, руководитель группы вызвала мне скорую помощь. Приехали поляки- медики, но когда они осмотрели меня, измерили давление, пощупали пульс, то сказали, что всё в порядке- она  просто спит! На всякий случай мне сделали укол снотворного! То, что произошло потом было ещё смешнее, заходит пограничник - поляк, просит паспорта, а я сплю и паспорт у меня в руке зажат. Когда он потянул паспорт из руки, то она безвольно свесилась с полки. Пан спрашивает у Марины с неподражаемым польским акцентом: " А  це пани есть жива?" Марина ему отвечает: "Конечно живая, только очень крепко спит."

  Я проспала более 16 часов, почти до самой Москвы,когда проснулась, то чувствовала себя хорошо и спросила Марину: " А когда будут колёса менять?" Грянул такой хохот, что все повыскакивали из своих купе. Оказывается, я так спала,что не слышала, как меняют колёса, а всегда это такой грохот и шум, что спать невозможно! Вот и не верь пословице, правда теперь я верю, что проживу долго, поскольку моя смерть по дороге из Франции не состоялась! А мой сон был просто таким долгим от снотворных,как летаргический, только со счастливым исходом!

 коллаж фото автора.