. Процесс формирования внутреннего и духовного мира –
длительный и многогранный.
Без устойчивого, надёжного, заложенного с раннего
детства, фундамента – той базы, на которой проявляется
характер, нрав, личностные характеристики, реализация
заложенных способностей и потенциала и хорошего
воспитания – нет должного формирования.
(Автор)
Процесс формирования человека охватывает большой временной жизненный отрезок , длящийся всю его сознательную жизнь и потому кажутся неправдоподобными сюжеты телевизионных передач, сюжеты кинофильмов и пьес, где за неделю, даже за считанные дни, можно стать обладательницей благородных манер, хорошего вкуса, обрести «духовность», познания, научиться вести весьма содержательные разговоры. Об уме я умалчиваю.
Если обратимся в классике, к пьесе, написанной английским драматургом и публицистом Джоржем Бернандом Шоу - «Пигмалион», в которой простой, неряшливо и грязно одетой, цветочнице, предстоит по ходу пьесы, предстать перед нами и великосветским обществом, которое трудно удивить и обмануть – в качестве герцогини. Высшее общество обычно не принимает чужаков и выскочек.
По случайному стечению обстоятельств, судьба сводит вместе: профессора Генри Хиггинса, дающего уроки фонетики по разработанной им методике, с полковником Пикерингом, автором книги « Разговорный санскрит», приехавшего из Индии в Лондон для знакомства с профессором Г. Хиггинсом. Здесь же и уличная продавщица цветов, которая привлекает их внимание своим жутким акцентом и произношением, на что профессор Г.Хиггинс заявляет, что сможет за несколько месяцев устранить все дефекты её речи, и она станет изъясняться как великосветская леди.
Полковник ловит его на слове и предлагает пари, согласно которому профессор Г.Хиггинс обязуется превратить Элизу Дулитл – так звали девушку, в леди, а все расходы
на её обучение полковник берёт на себя.
Оба занялись учёбой Элизы, изменением её внешнего вида, мира, в котором она привыкла жить и манер.
А ещё через пару месяцев оба экспериментатора вывозят Элизу на великосветский приём, где её заметили и она имеет головокружительный успех. Профессор Генри Хиггинс выигрывает пари. Однако лавры и плоды труда пожинает полковник Пикеринг, которому после бала Элиза выражает глубокую признательность, уверяя, что только благодаря его присутствию в доме и его аристократическим, и изящным манерам, благородной натуре и внешности, галантной почтительности и уважительного отношения к ней плюс его учтивость не прошли для неё даром.
Она считает, что в обществе одного лишь грубоватого, неряшливого, постоянно теряющего предметы быта, каким являлся Г. Хиггинс, об этом не могло быть и речи и перемены не были такими разительными. Но триумф – обескураживает её и она пребывает в растерянности как ей жить дальше, ведь теперь она совершенно другой человек. Финал пьесы, конечно же – счастливый.
В данной пьесе сравнительно быстрые перемены в жизни Элизы кажутся в некотором роде правдоподобными, Судьба предоставила ей возможность встретиться с двумя образованными светскими людьми и конечно же важная роль принадлежала Личности полковника, галантность, манеры и благородство которого сыграли главенствующую роль.
Но совсем непонятно и трудно подаётся объяснению - столь кратковременное преображение героини, нашумевшего фильма «Красотка».
Да! Правда вначале фильма очень впечатляет красота и игра замечательных актёров, роскошные туалеты, места пребывания, чарующая музыка Джузеппе Верди из оперы «Травиата» и только потом, когда восторг затихает, начинаешь понимать, что сценарий, с воспитательной точки зрения, весьма сомнителен и конечно - малоприятный пример для молодых людей, воспитанных в порядочных семьях.
Я не утрирую, но получается, что достаточно привести в добропорядочную семью, с улицы девицу сомнительного поведения, отмыть её в ванне (может, имеет значение размеры ванны?), забросать подарками и она сразу превратиться в добропорядочную, хорошо воспитанную девушку. Так не бывает и ни кто меня в этом не переубедит.
А молодые люди, смотрящие фильм могут принять фривольное (?) за действительное и посчитать, что такое тоже может быть в их жизни. Так не бывает и не должно быть, и никто меня в этом не переубедит!
Также, как непонятны программы по Муз.ТV проект «Укрощение строптивых», авторы которого доказывают, что сомнительные молодые персоны, приглашённые на передачу и которые могут выражаться последними словами, таскать друг друга за волосы, драться и т.п. вмиг превращаются в кротких, культурных и порядочных девушек с хорошими манерами.
Потому, не надо заблуждаться, что всегда можно кого-то переучить, когда захочется, а лучше правильно воспитывать и учить детей с раннего возраста, уделять их формированию пристальное внимание, особенно досугу, времяпровождению и кругу общения. Стараться всё негативное пресекать в зародыше.
Пора навести порядок на телевидении, серьезней относиться к морально-нравственному содержанию телевизионных программ и кинофильмов. Не ограничиваться только формальным запретом, выраженным в написании возраста подростков, которые допускаются для просмотра фильма. Заботиться о моральном и нравственном облике молодёжи – будущего нации, если мы действительно желаем построить Высококультурное, развитое Общество.
Хватит своими руками растлевать и калечить подрастающее поколение!
Больше программ по этике, культуре поведения, роли гармоничных семейных отношений нравственности в жизни юношей и девушек, проведение встреч и бесед с интеллигентными и духовными людьми, Учёными, Ректорами Вузов, Музыкантами, Художниками. А у нас только на передачи приглашаются актерская «элита».
Семья - Садик – Школа – Институт – теперь уже должна дополняться - Магистратура – Аспирантура – Докторантура эта цепочка должна находиться под пристальным вниманием, а не ограничиваться только преподаванием отдельных предметов. И вообще – сейчас обязательным уже давно, должно быть не среднее образование, а уже – высшее.
А сейчас, как говорится: «чем дальше в лес, тем больше дров».
Школьников старших классов могут освободить от домашних заданий. Такой вопрос обсуждали учителя на встрече с Владимиром Путиным. Президент поручил подготовить проект документов о добровольном выполнении домашних заданий. Очень непонятная позиция, а каким это надо быть сознательным и обязательным учеником, пусть даже старших классов, чтобы осознанно заниматься. Это опять же дополнительное расхолаживание, сомнительное времяпровождение. Так, хоть определённый процент учеников посещает уроки, что-то слушает, даже, если не вникает, всё равно, запечатлевается в мозгу, опять же – развитие дисциплины, иногда попадаются требовательные педагоги и приходится заниматься. Это мне совсем непонятно? Это только пополнит армию неграмотных и малообразованных людей. И это, вместо того, чтобы ужесточить формы и требования к посещению занятий, к подготовке домашних заданий, к получению знаний, грамотности и действительного общего образования. Да пусть кто-нибудь, из подготовляющих подобный утопический проект, откроет Интернет и прочтёт хотя бы несколько комментариев. Это же, просто жутко становиться от безграмотного написания текста, а о стиле предложений, культуре написания и манере изложения, я вообще умалчиваю, просто нет слов!
Перечислять можно до бесконечности, но как говорит героиня фильма режиссёра Владимира Меньшова: «С этим же надо как-то бороться!»
«Вопросы строгого контроля по недопущению сексуального произвола, ведущего к серьёзным последствиям в жизни человека, самым прямым образом связаны с аспектом духовного состояния личности, которое, в свою очередь, определяет морально-нравственное состояние общества в целом, ответственное за все звенья цепи, именуемой жизненной стезей» (К. 1469 Валерия Порохова.)