О музыкантах и писателях

Галина Вольская
Сразу говорю, я не музыкальный и не литературный критик, не писатель. Бывший программист с образованием физика. Это немного, но и не совсем мало в наше непростое время. А еще внимательный читатель и слушатель.

Вспоминаю один концерт в мои 60 – 70-е студенческие годы. В Саратов приехал ансамбль «Песняры». А незадолго перед этим в одной из центральных газет была помещена большая разгромная статья про выступление этого ансамбля в Волгограде. Музыканты не сошлись в цене с местным телевидением и на глазах публики и телезрителей стали выламывать установленные в зале микрофоны, крушить аппаратуру. Это было советское время, любая меркантильность презиралась и всячески осуждалась. Саратов – студенческий город, выход на сцену артистов был встречен свистом и криками. Запели песню «Дрозды», где есть слова
«Для души поют,
А не для славы»
Из зала неслись возгласы:
- Для какой души вы поете?!
Певцы продолжали петь, звучал  необыкновенно чистый и красивый тенор солиста Леонида Борткевича. Я никогда раньше не слышала такого исполнения этой песни. И зал затих, стал слушать. А потом раздались аплодисменты. Эти аплодисменты звучали после всех последующих выступлений. Я навсегда запомнила фамилию Борткевич, с восторгом слушала его песни. В ансамбле появился новый солист. Он пел «Вологду», а Борткевич стоял рядом, снисходительно посматривая на него. Потом Борткевич ушел из ансамбля, стал петь соло. Я услышала одну из его песен по радио… и не смогла дослушать до конца. В ансамбле его голос звучал совсем по-другому.

А еще я попробовала представить на сайте проза.ру Толстого, Достоевского или Чехова, пикирующегося с каким-нибудь Рубахой. Не получилось. А Пушкин, наверно, легко бы смог посрамить кого угодно своими блестящими эпиграммами. Но вряд ли кто-нибудь из них стал бы связываться.

Это я просто так рассказала, выводы делайте сами, кому какие надо.

И уж совсем ни к селу, ни к городу, просто потому, что хочется, пишу о шоферах – дальнобойщиках. Они давно герои в нашей стране. Те, кто вел свои тяжелые, большегрузные машины по ужасным дорогам. На кого нападали, грабили и убивали в перестройку. Помню одного их них, приехавшего за цементом на наш умирающий завод «Красный Октябрь», когда я работала там. Он привез деньги, завернутые в безобразный газетный комок, в старой веревочной «авоське», чтобы не догадались. Пусть споют для них прекрасную песню в исполнении Татьяны Овсиенко «В пути шофер – дальнобойщик»
«Он знает лучше всех,
Что наша жизнь – шоссе,
Шоссе длиною в жизнь»