Не лети

Женя Агафонова
  Он никогда не задумывался с какой скоростью он бегает. Кто-то говорил, не меньше 60ти километров в час, кто-то вообще убеждал его, что живи он в Мегаполисе, мог бы не уступать машинам на кольцевой автодороге. Сам он не знал ни что такое мегаполис, ни кто такие «машины», ни почему все удивляются тому, что он — бегает. Он родился с желанием мчаться вперёд. Именно мчаться.
  Жаркое африканское солнце пробиралось сквозь пушистое покрывало и жарило нежную кожицу. Как только лучики добирались до самых костей, страус встряхивался, распушал перья и не давал проказникам продержаться на нём дольше милисекунды. С утра он пробежал километров пятьдесят, поэтому решил слегка передохнуть. Он уселся неподалёку от какого-то водоёмчика. Рядом с ним были деревья, да и воздух был гораздо свежее, чем на открытой местности. Приятно пахло сыростью. Животным, которые живут в тропических лесах, этого блаженства, конечно, не понять. Они ненавидят запах сырости, потому что он преследует их с самого рождения и не покидает никогда. А страус так редко чувствовал себя свежо, что хотя бы намёк на прохладу неимоверно радовал его, заставлял остановиться и насладиться. Он прилёг под веточки деревца с достаточно крупными для Африки листьями, и готов был задремать.
  -Хорошо! - в блаженстве прикрыв глаза и слегка припадая головой на длинной шее к земле, произнёс он.
  Тут он почувствовал какое-то шевеление над собой, и резко вскинул головой вверх, задев нависающий сверху листик. Раздался тоненький писк. Страус тут же повернулся вбок, От резкого движения его крыло слегка ушло в сторону и он случайно поймал какой-то комок перьев. Это была маленькая птичка. Настолько крохотная, что с лёгкостью могла бы поместиться в его клюве. Она была такая невзрачная, серенькая, с тоненьким жёлтым клювом, а в её глазах было что-то игривое и немного задиристое. Страус узнал Болотную Камышовку.
  -Удивительные у тебя крылья! - сказала она. - Спасибо, что поймал!
  Страуса еще никогда в жизни не благодарили, поэтому он слегка засмущался, от чего его пёрышки начали подрагиваться.
  -Ты, наверное, очень красиво летаешь, - продолжала говорить Камышовка.
  -Да нет, - ответил страус, - я совсем не летаю.
  Маленькая птичка посмотрела на него с невероятным недоумением.
Страус поймал этот взгляд. Он не понимал, почему птица так смотрит на него, и решил её об этом спросить.
  -Почему я так смотрю? Потому что впервые вижу птицу, которая не летает!
  -Но мне нравится бегать. Я не хочу летать. - Попытался переубедить её страус. Но Камышовка была непреклонна.
  -Да ты что! Ты же — птица! Птиц придумали для того, чтобы они летали! Ты — должен летать. Нет, ты просто обязан!
  -Но я не люблю летать.
  -А на что тебе тогда крылья? - не могла угомониться пичужка.
  -Я не думал об этом...- замешкался страус, - может, чтобы в повороты входить было удобнее? Чтобы с помощью ветра рулить?
  Камышовка захохотала.
  -Ой, умора! Ой, не могу! Чтобы рулить! Да чтобы летать они тебе! Чтобы ле-тать!
  -Но они не смогут поднять меня. Я тяжелый...
  -Да ты посмотри на них: они же огромные! Крылья твои — огромные! Ты должен летать! Иначе тебя засмеют. Над тобой вся Африка ржать будет! Мол, крылья отрастил, а не летает, бегун проклятый. Родился птицей — должен летать. Это не обсуждается. Это — твоя судьба. Послушай меня. Я плохого не посоветую.
  Сказала птичка, и улетела. Остался страус один под широколиственным деревом. Он  думал.
  Ну почему же я должен летать, если мне нравится бегать? Ну и что, что птица. Что с того? Я же могу быть нелетающей птицей. Я могу быть птицей-бегуном. Я не люблю летать, я люблю мчаться.
  Но в голове крутилось «тебя засмеют», «вся Африка ржать будет», «родился птицей — должен летать».
  А что если Камышовка права? Может, я действительно не правильно смотрю на свою жизнь и раз надо - значит надо?
  Еще немного поразмыслив, любитель мчаться решил взлететь.
  На старт, внимание, марш! Он быстро-быстро передвигал ногами и ощущал, как ветер проскальзывает сквозь его душу и вырывается частым биением сердца. Крылья помогали ему резче входить в повороты и ловить порывы ветра — в такие моменты он был безгранично счастлив. И даже забыл, что разогнался он сейчас ради того, чтобы взлететь. Вспомнив, он пробежал еще километров пятнадцать и только потом решился оторваться ногами от земли. Он махал крыльями то быстрее, то медленнее, но полёт не длился дольше секунды. Вконец обессилев, он свалился заполумертво и очень тяжело дышал.
  Я не хочу летать...я не хочу летать...я не хочу летать... - твердил он. Но образ маленькой птички не выходил из головы, её насмешки не прекращали звучать в ушах.
  -Я птица! Я должен! - крикнул страус, поднялся и решил попробовать еще раз.
  Гора была высотой в три километра. Он предположил, что за это время он сумеет научиться летать. Когда нет выбора — полетишь. Он встал на самый край, глубоко вздохнул и полетел вниз. Камнем. Крылья не слушались и не хотели поднимать его наверх. Он был слишком тяжёлым для них. Они должны ловить потоки воздуха на бегу, а не в полёте. То, о чем мечтали крылья всех остальных птиц, для этих — было проклятьем. Он понял это только тогда, когда до земли осталось не больше 50ти метров. Он жалел, что не послушал себя. У каждого — своя судьба и своё предназначение. И если для Камышовки жизнь — в полёте, то для него — в беге. Он падал.
  Пустынная Африка. Прожигающее солнце палило нещадно. Ветер баловался с песком и строил из них всё новые холмовые города. Вдали показалась чёрная точка. Она приближалась со скоростью не меньше 60ти километров в час, а, может, даже и со скоростью автомобиля на кольцевой. Он ловил встречный поток воздуха и никогда не сомневался в том, что лучшее, что есть в жизни — это бег. Страусёнок никогда не умел летать. Он даже никогда и не пробовал этого делать, потому что папа учил его: хочешь лететь - лети, хочешь бежать - беги.  Ты сам в ответе за свою жизнь. Будь собой, верь себе. Сердце не обманывает.