Странная история

Валентина Куршина
Недавно в нашем доме появился новый жилец. Странный такой! Невысокий толстяк  и ходит как-то бочком, всё время подпрыгивая, будто колобок катится.  Увидел меня,  так просто весь просиял с головы до ног  и сразу:

-  Здрасьте, я, собственно говоря, к вам.
-  Ко мне? А мы что, знакомы?
-  Пока нет, но надеюсь, что будем.

Я была просто обескуражена таким поведением незнакомца.  Женщина  я пожилая одинокая,  и  хотя характер у меня весёлый и неунывающий, но никаких поводов этому нахалу не давала, чтобы вот так сразу приставать.  А он как ни в чём не бывало смотрит на меня своими маленькими  заплывшими глазками, скривив  конопатое лицо в нелепой улыбке,  и руку тянет.

Вообще-то мне тогда надо было развернуться и бежать, куда глаза глядят. А я как настоящая дура:
-  Очень приятно! – И пожала его потную ладошку.

Иногда хорошее воспитание  заставляет нас совершать необдуманные поступки, но это я поняла гораздо позже.

 С той  поры стал он мне на глаза попадаться чуть ли не каждый день. Собралась в магазин, толстяк во дворе  возле детской площадки на лавочке сидит. Увидел меня, засуетился:
-  Разрешите я с вами. Вы мне поможете мясо хорошее выбрать, а то хозяин из  меня никакой.
Идём по улице, а я тихонечко искоса на него поглядываю, пытаясь хоть какие-нибудь достоинства разглядеть с близкого расстояния. Нет, ничегосеньки не нравится. Лысая голова поросла рыжеватым пушком, нос картошкой, толстые щеки висят, как у бульдога,  и в разговоре всё время руками машет. Жестикулирует. Так и кажется, случись  сильный порыв ветра,  улетит мой новый знакомой не хуже воздушного шарика.

-  Что ж вы без жены в магазин ходите? – решила на всякий случай прощупать почву.
-  Нет у меня никакой жены, один я. Вот теперь с вами…

Что он имел в виду, непонятно.  Но именно в тот день впервые я свой кошелёк возле кассы в магазине забыла. Уже дома спохватилась, бросилась назад, да где там. Кассир одно твердит, мол,  ничего не видела и не знаю. Дальше -  больше. Пошла в собес восстанавливать социальную карту, которая вместе с кошельком пропала, на стуле  возле приёмной оставила новенький зонтик.  Самое обидное, что даже толком не успела им попользоваться.
Прямо, как из рога изобилия, посыпались на меня разные злоключения. То очки, то квитанцию из химчистки никак найти не могу, но самой  неприятной была потеря ключей от квартиры. И как я их умудрилась посеять, ума не приложу. Просто мистика какая-то!
Пришлось МЧС вызывать и дверь ломать.

Вот тут-то я,  наконец, обратила внимание, что всякий раз, когда что-нибудь забывала или теряла, мой  неожиданный знакомец рядом отирался, сопровождал меня.
«Странные какие совпадения», - подумала я и отправилась к своей соседке Кате и по совместительству  верной  подруге.  Обычно она была в курсе всех домовых сплетен и пересудов.

-  Катюш, ты не знаешь, кто этот новенький в нашем подъезде, в какой он квартире живёт?
-  Этот жених твой,  что ли?
-  Да побойся бога, какой он мне жених!  Просто разговариваем иногда. Скорее -  не разговариваем, а он что-нибудь спросит, я отвечу.  Вот и все дела.
-  То-то я смотрю, он всё к тебе липнет. Недавно спрашиваю его, что ж вы один на лавочке скучаете. А он мне в ответ: « Я Лизавету Николаевну жду. Хотим с ней в парке погулять, погода подходящая».
Я просто задохнулась от негодования. Ну,  надо же, врун какой. Никуда я с ним не ходила и не собиралась даже. Хорошо, что Катя меня давно знает, а ведь другие запросто поверить могут.

-  Нет, не знаю, где он живёт,  - продолжила разговор  моя приятельница, - вроде никто из наших  постоянных жильцов  не уезжал. Может, он в гости к кому приехал? Да плюнь ты на него, давай лучше чайку попьём,  сериал наш сейчас начнётся. Посидим, поболтаем, как раньше.
Я и осталась на свою голову. Часа через два Катя подошла к окну и говорит:
-  Смотри, какой-то народ под нашими окнами суетится, пожарная машина стоит.

У меня ноги в коленках подкосились,  и в голове наступило мгновенное прояснение мозгов:
-  Это же я забыла на плите кастрюлю с супом…
Открыли мы  дверь на лестничную площадку, а там дым коромыслом, белого света не видно, и под моей дверью уже местный сантехник с ломиком стоит…
-  Лиза, мы думали, что ты в квартире задохнулась, раз на звонки не реагируешь.

Пожарные хотели меня оштрафовать за ложный вызов, еле от них отбилась.
-  Я и так пострадала! Смилуйтесь, люди добрые, - с тем они и уехали.

Стала я, как ненормальная, по сто раз  свои действия перепроверять,  и всё равно – то забуду  кран  закрыть, то телевизор выключить. Вот сегодня утром проснулась, а он, родимый, вовсю светится фиолетовым огнём.  Аж весь дрожит от перенапряжения. «Нет, надо что-то делать, так жить нельзя», - подумала  я и решила к терапевту на приём записаться.
Иду по улице, а из-за угла ненавистный прилипала. «Я, - говорит, - с вами пойду. Мне к окулисту надо».

Идём, я молчу, как будто в рот воды набрала. Тем самым намекаю, что мы не пара. В поликлинике расстались. Мой врач на первом этаже принимает, а его на третьем. Сижу в очереди, с мыслями собираюсь – на что жаловаться буду. Вдруг смотрю, идёт по коридору моя старая знакомая Маша. Она у окулиста медсестрой работает. Я к ней:
-  Машенька, хочу у тебя что-то спросить. Сейчас к твоей Светлане Ивановне один тип записался, маленький такой и толстый…
-   Вот как раз я его карту несу.  Сразу стал нам голову морочить, один глаз у него плюс три, а второй – минус два. Представляешь?

-  Машенька, а где он прописан? Можно в карте посмотреть?
-  В том то и дело, что ещё нигде. Говорит, к невесте своей приехал, жениться собирается.

-  Жениться? – Я от удивления чуть не рухнула на пол.
-  Ты чего так удивляешься, мужики до смерти женихи, невзирая на внешность.  Сказал, что невеста любит его очень  и ждала много лет, а сейчас даже до поликлиники проводила. Волнуется за него. Уж не ты ли это?

-  Маша, он настоящий псих. Вы там  с ним  поосторожнее.
-  Что псих, это точно. Знаешь, какая у него фамилия?

-  Не знаю, – предчувствие какой-то беды навалилось стопудовой гирей.
Но то, что я услышала от приятельницы, превзошло все мои ожидания:
-  Склероз! Склероз  Аполлон Лукич…

В следующий момент я уже мчалась на всех парах домой. Быстро покидала какие-то вещи в дорожную сумку и на такси поехала на вокзал, прикидывая в уме самый дальний маршрут своего бегства. По всему получалось, что ехать мне надо к двоюродной сестре Насте. Она в такой глухомани живёт, что этот Склероз  никогда меня  там  не найдёт. И что самое удивительное, несмотря на поспешные сборы и отъезд в неизвестность  – настроение у меня было просто замечательное. Я сидела и улыбалась, а в голове вертелась единственная мысль – «Прощай, Склероз!»
Я так спешила,  что даже не оглянулась на окна своей квартиры. Иначе обязательно бы заметила, что на кухне сиротливо светится оранжевый абажур…