Гадания

Валентина 9
        Впервые гадала я, когда училась в Ленинграде и жила в общежитии. Было это в 1968 и в 1969 годах. Тогда город назывался Ленинградом, это сейчас он Санкт Петербург.  В комнате нас жило четверо девчонок. Жили дружно, готовили по очереди сами. Сбрасывались в общий котёл по 15 рублей, стипендия была в то время 20 рублей, 70 копеек платили за общежитие, три рубля уходило на троллейбус до места учёбы. На эти 15 рублей покупали продукты: хлеб, колбасу и прочие продукты, какие были нужны. А кое что привозили из дома: картошку, солёные огурцы, грибы сушёные и солёные, лук, морковь, свёклу, иногда и мясо ... Одним словом жили мы вполне хорошо. Деньги, которые мне посылали из дома ежемесячно шли уже на всякие другие расходы, в том числе и на подарки домашним к праздникам, каникулам... А присылали мне тоже 20 рублей. Мне вполне хватало на всё. Некоторые даже спрашивали меня, сколько же мне присылают из дома и удивлялись, что всего такую небольшую сумму. Мол по моему виду и не скажешь, что что я обхожусь сорока рублями в месяц, да ещё и кучу подарков везу домой на каждый праздник. Ну да речь не об этом. Почему-то наша комната, а жили мы в комнате №22, считалась чуть ли не самой благополучной во всех отношениях. Жили дружно, готовили сами, на прогулки тоже шли все вместе. И уже потом и сами заметили, что как наступает пятница, то у нас наступает лирический вечер что ли. Мы начинаем петь. Пели все песни какие приходили в голову на данный момент. Голоса у всех подобрались хорошими и мы быстро, как говорится спелись. Выходило очень даже неплохо. Даже иной раз и слушатели собирались под окнами. И вот в святочные дни кто-то решил, что будем гадать. А на то обычно гадают в возрасте 18-20 лет? На женихов, на замужество. Что ещё будоражит голову в этом возрасте? Естественно эти мечты и желания. Кто-то уже ранее гадал подобным образом и подсказал нам, как и что надо делать. Бралась книга , не очень толстая и не очень тонкая, ножницы самые обыкновенные, нитки... Саму технику гадания уже особо не помню..... Задавали вопросы, держа ножницы в руках(кто задавал вопросы) и книга каким-то непостижимым образом поворачивалась, если ответ был положительным, или оставалась спокойной. Гадали обычно когда та или иная выйдут замуж, как будут звать жениха. Русский или нет, блондин, шатен или брюнет,или даже рыжий. Старше или ровесник и в том же духе. Как уж там получалось и за достоверность такого гадания не ручаюсь. Но многое почему-то сбывалось, как ни странно. Смеху, конечно было , не без этого. А потом уже когда я по распределению жила в Новгородской области и жила на квартире, а кроме меня у хозяйки жили ещё три девушки, то тоже решили погадать. Тем более, что хозяйка уехала к брату в Новгород на праздники или ещё зачем-то. Хозяйка замужем никогда не была, как она сама говорила. Характер у неё был довольно своеобразный. Готовить нам она не разрешала, печь топила, когда я уходила на работу, а девчонки в училище (было там в этом городке училище бухгалтеров). Питались мы по столовым или в сухомятку, когда как получалось. И ещё странность была у нашей квартирной хозяйки - она никогда не оставляла на ночь воду в ведре. Если вода в ведре оставалась с вечера, то она её выливала. Я иной раз принесу воду вечером, а утром встану, а воды и нет. И приходится идти на колодец за водой. Летом ещё ладно, но если зимой, да ещё мороз?! И попробуй умываться ледяной водой, а особенно чистить зубы. Не пробовали? А вы хотя бы представьте.  Вот-вот не особо-то приятное занятие. 
     Ну вот, хозяйка уехала, меня за старшую оставила. Зима все-таки, печки топить надо. Да тем более выходные дни получились. Вот девчонки решили, что будем гадать.  И стали гадать уже поздненько, часов в девять вечера. В комнате, где я жила, был печной щит и он послужил нам как бы экраном. Всё гадание заключалось в том, что каждый из нас брал по листу бумаги, комкал его, ложил на блюдце и поджигал. Проектировалось всё это на экран, то есть на щит печки. И уже по теням, что получались от горения бумаги, судили о том что будет у этого человека в жизни, или хотя бы в ближайший год. Гадали естественно по очереди. Дошла очередь и до меня. Скомкала лист бумаги, положила на блюдечко, подожгла и стали мы смотреть, что выпадет мне. Сначала ничего понятного не видели, просто горел огонь и тень отбрасывала на щите именно это. Забыла сказать, что гадали в темноте, иначе ничего не было бы видно. Вот уже и бумага почти полностью сгорела, осталось на самом дне чуть-чуть, и вдруг бумага резко переворачивается и загорается вновь и пошло что-то совсем непонятное. Типа как кресты какие-то, то ли кладбище, то ли что-то подобное, потом тень, вроде как человеческая и вроде как коляску какую-то везёт. Потом вроде как край берега или что-то подобное, и тут к фигуре с коляской подходит ещё кто-то и все вместе уходят с этого места. И на этом бумага сгорает окончательно, ни одного кусочка не осталось на блюдце, один пепел. Все молчали какое-то время, а потом кто-то выдвинул свою версию: у тебя кто-то умрёт в этом году. Вот те раз! Кто бы это мог быть? А гадали мы в начале 1971 года. И надо сказать, что 5 ноября 1969 года у нас в семье умер отец моего папы, мой дедушка, которого я видела всего один раз в жизни, так как они жили в Алтайском крае. Затем 15 мая 1970 года умерла моя бабушка, мать моего папы. А всего и было ей 68 лет. (Сказали, что от тоски по мужу). А деду 71 год. Оставалась ещё жива бабушка по маме, ей в ту пору было 84 года. Ну кто ещё? Родители ещё молодые, отцу только 48, маме 46. И как-то и забылось это гадание. Но к концу года мне вдруг стали сниться какие-то страшные сны. Часто просыпалась от этих снов, сердце бешено колотится, какое-то как будто предчувствие от чего-то неотвратимого и страшного. И один сон запомнился, что я вроде как пряталась от одного надоедливого кавалера и надела на себя светлое покрывало. А когда глянула в зеркало на себя(видно или нет меня), то оказалось это покрывало почему-то черным. Я проснулась в недоумении, к чему бы это? Это было примерно в сентябре (сон имею в виду). В начале декабря 1971 года я была в Новгороде на очередном семинаре. И в эти дни как раз папа привозил призывников в Облвоенкомат и мы виделись с ним. Он сказал, что бабушка что-то приболела, а он сам едет В Ленинград в военно-медицинскую академию на операцию (у него разошлась рана на ноге и он уже ходил с трудом, никакие лекарства не помогали). Он уехал в Ленинград, а я в пятницу позвонила из Новгорода домой (у нас дома в то время был телефон на дому), Звонок пришлось повторить три раза, так как никто не отвечал. Потом к телефону подошла мама и когда я спросила, почему так долго никто не отвечал, она сказала такие слова: "Валя, я совсем умираю". Я даже растерялась, говорю, что это мол ты такое говоришь? Она сказала, что в четверг она сильно промочила ноги, снег растаял и она полдня была с мокрыми ногами, а сегодня, то есть в пятницу еле встала, но всё таки пошла на работу, так как должна была с утра принимать детей в яслях (она там работала медсестрой в последнее время). Еле дошла до работы, приняла ребятишек и уже почти не могла говорить, так сильно болело горло и поднялась высокая температура. Заведующая яслями отправила её домой, мол за выходные поправишься и в понедельник выйдешь на работу. А повариха дала маме выпить наговорённой (или заговорённой) водицы. Выпей мол и не выдыхай пока сможешь. Мама так и сделала.  К вечеру ей совсем стало плохо, температура зашкаливала, таблетки не помогали. Несколько раз вызывали скорую, но скорая всё не приезжала, так как у главного врача был приказ - на температуру не выезжать. Я хотела на выходные приехать домой, но мама категорически отказалась. О том, что я не поехала домой тогда, я сильно жалела. Но... В субботу я приехала к себе по месту работы. А к тому времени я перешла к другой квартирной хозяйке. Мы с ней вечером в субботу  сходили в баню к её друзьям. А в воскресенье её сыну было день рождения - 16 лет. Сидим мы все за столом и вдруг в дом входит уборщица и по совместительству сторож нашего райфинотдела. Ко всему прочему она и жила в то время в том же здании.  Я сама не знаю почему, но встаю из-за стола и смотрю на неё. Она говорит, что мне надо ехать домой, мол там что-то случилось. Я сразу стала собираться в дорогу, решив, что наверное бабушка умерла. Мама сказала, что она совсем плохая. Я собираюсь, думаю, что брать, а что нет, а кто-то вдруг спрашивает, сколько лет матери. Я отвечаю, что ей 47. И вдруг страшная догадка пронзает меня. А сама себе твержу: не может этого быть , ну никак не может. Всю дорогу, сначала на автобусе, потом поездом  эта мысль никак не выходила у меня из головы. Утром я уже была дома, вернее подошла к дому и сразу же за мной подошёл папа (он приехал на том же самом поезде, что и я). Стучим в дверь, но никто не открывает. Пошли к соседке. Она вышла и сказала, что бабушка у неё, а мама уже в морге. Её забрали вчера днём в больницу - приехала знакомая со скорой, так как слышала про вызов и отказ. Она на свой страх и риск поехала к нам и пришла в ужас, сразу послала шофера за кислородной подушкой, а сама стала оказывать медицинскую помощь. Маму в одеяле внесли в скорую, было это где-то около часа дня, а в три часа мамы уже не стало. Причём до последней минуты она была в сознании, как рассказали очевидцы. Умерла она мгновенно. Это было 5 декабря 1971 года. Мы никак не могли поверить в случившееся, пока не увидели её в морге. Брат приехал из Москвы на следующий день, он тогда учился в Калининграде в военном училище.  Соседка через военкомат послала ему телеграмму о случившемся. И мне вспомнилось наше гадание.... С тех пор гадать я больше не отваживалась. Как-то было не по себе. Всё таки что-то есть в этих гаданиях. Какая-то мистика или ещё что, но затрудняюсь всё это объяснить. Или просто совпадение, но трудно объяснимое.....