Фигурант - два

Квентин Фуко
        продолжение. предыдущее тут -http://www.proza.ru/2014/11/15/435

 
ГЛАВА ВТОРАЯ 

         Словно кто спичкой чиркнул. Зажег и отбросил.

- Звезда упала,- мечтательно произнес серафим, глядя вслед.- Красиво, однако,
- И не звезда это вовсе. Будто не знаешь, Сима, что  звезды не  падают, - поправил голос. 
          Но сказано было мягко, без укоризны.

         Они сидели на обочине Млечного пути, подальше от суеты  головного офиса, и  говорили, по сути дела, ни о чем. При этом  голос,  начальник солнечного Главка, думал о  Нестерове,  а Серафим, шеф земного департамента,  наслаждался  очарованием  возникшей вдруг доверительности. Не часто голос разговаривал с ним на теплых вибрациях, от которых трепетало каждое перышко и хотелось куда-то лететь и совершать подвиги.

          Почтение к вышерасположенному Серафим воспитывал в себе многая лета, достиг определенных успехов, но в эти минуты алый цвет его крыл был искренне жгуч.
                ***               
            
        Сегодня утром Серафим  неожиданно  проявился  в головном офисе, высокомерно озрел окружающих и в неловкой тишине торжественно  отрапортовал начальнику Главка, что подготовка к проекту "Кварц" завершается,  необходима лишь  санкция на разработку фигуранта. И назвал Нестерова, чуть ли не пропев фамилию.

      Визит подчиненного без вызова и предварительного доклада выглядел, конечно, довольно провинциально, но  голос виду не подал, выказал  удовлетворение,   призвал  все службы брать пример, распорядился о приказе за расторопность, но при чем тут  какой-то Нестеров сообразить  не мог.

      Да, две недели  назад,   на летучке  с персоналом земного  департамента, он упомянул, что его беспокоит излучение кварцевого слоя голубой планеты. Что стало оно  снижаться в последнее время и конкретный сбой  уже зафиксирован.
      О звонке с дальней делянки начальник Главка  упоминать не стал, оставляя себе пространство для маневра на случай, если сообщение  окажется паническим слухом. Тогда можно было бы  сказать, что проводилось "боевое тестирование" самой близкой к Земле службы.

     Один из херувимов с лёту высказал предположение, что фон  экранируют мобильные телефоны, которых стало больше, чем людей.  Но он напомнил, что мобильников у лемурийцев не было, но кварц тоже давал сбои,  и  не стоит  забывать, какие кадровые потери понес в тот раз земной департамент, не говоря уже о конце всего живого на голубой.

- Коллеги, прошу проверить факты со всей присущей вам тщательностью, - сказал он тогда.

     Эту часть разговора голос помнил почти  стенографически,  но  названного Серафимом фигуранта,  хоть убей, вспомнить не мог.

     Потому и пригласил  он шестикрылого посидеть в приватной обстановке, надеясь без репутационных для себя потерь выяснить,  что же  он сказал  по поводу этого абсолютно незнакомого ему Нестерова. 

- Мне  понравилось, Сима, как ты про метеорит выразился. - сказал голос. - Осталось только желание загадать. Будет вполне по-человечьи.   У тебя есть желание, друг мой шестикрылый?
 
- Я только по словам - человек,  - торопливо ответил щеф земного департамента, -  и то  случайно  у меня получилось.
- И здесь в точку, - произнес голос поощрительно. -  Сказал  и тут же отрекся. Чаще всего человеки так и поступают.  Нет, нет, я не сравниваю, - успокоил голос, заметив,  как потускнел алый  Серафим. - Это  я  свои мысли думаю.   

          Начальник Главка оглядел окрестность.
          Планеты стояли по струнке.  Белела Луна, голубела Земля,  краснел Марс... - быстрее солнечного ветра его взгляд обежал подвластную систему. В профиль, с обочины, система была похожа на детскую ладошку в ожидании подарка россыпью.               

- Давно хотел спросить,  - сказал Серафим, имея в замысле переключить разговор с   темы, в которой он прокололся уже дважды  - а почему они  человеки?  Почему не люди?
- Человеки  в единственном числе - человек, а люди в единственном числе -  люд, толпа,  -  объяснил голос. - Такая вот у меня... орфография.
- Это  логично, - искренне сказал Серафим.
- Э-э, розовый ты  мой,  тут ты  в тему не попал. Такая логика человеческой быть не может.

         Серафим приободрился: не хватало, чтоб голос заподозрил в нем человеческое и в третий раз. Так можно и до "неполного соответствия"  договориться.

"Как же хрупко равновесие этого чудного мира, - подумал голос, увидев перемену в окраске серафима. - Скажи слово иначе и станет мир не чудным, а чудным".

         Они помолчали. Космос вобрал молчание, заскрипел, расширяясь.

- Кстати, Сима, о наименованиях.  Вот ты - главный спец по голубой, начальник,   скажи, почему люди твоих ребят высшими силами называют?

         Шеф земного департамента знал человеков задолго до христова летоисчисления, но в разговорах с руководством опасался показать, что думает  о  некоторых вещах шире должностной инструкции. Поэтому даже в простом ответе  он  был уклончиво осторожен.

- Высшие силы в представлении людей - это... - Серафим  простер верхние крыла, словно хотел обнять все вокруг, но только почесал в затылке, - это  нечто  недоступное для рационального понимания.   Впрочем,  если посмотреть с метафизической точки зрения...

     Серафим  начал  рассказывать о  языческих и греческих богах - Яриле и  Зевсе,   шаровой молнии, углубился в причины  землетрясений.

     Голосу стало скучно,  он понял, что Серафим высшей силой себя не считает,  и стал размышлять, как убрать лишние пятна с Солнца.

               
- ...так вот, - продолжал Серафим, - всякое необьясненное и есть в глазах людей проявление высших сил, то есть божественных.

- Слушай, Сима, - перебил его голос, - а покажи-ка ты  мне этого Нестерова. 
- А может, у нас в департаменте посмотрим? Мы новые мониторы недавно поставили, картинка аж звенит,   -   помедлил с показом Серафим. - А  у меня цветопередача что-то барахлит.
- Показывай, показывай,  кого вы там выбрали, - стал настаивать голос в надежде, что вид кандидата в конце концов прояснит ситуацию.   
               
        Серафим  неуклюже развел   алые крыла, настраивая сигнал.  Перья на груди были седыми.
 
"Так это он возраста  своего стесняется, - догадался голос, - а я его всё Сима да Сима." 
- Зря ты  на цветопередачу грешил, Серафим.  Отличная картинка. Поближе показать можешь?
   
        Уже не тушуясь, серафим  вывел на грудь крупный план.
 
        Нестеров лежал у себя дома на диване  в позе эмбриона.

- У-у, здоровый какой! -  удивился голос. - Ноги вытянет, свисать будут. И чего он себе диван подлиннее не заказал?
- Я не знаю, -  признался Серафим. - Ангелы только сегодня его вычислили. Я ориентировал подбирать не по росту, а по вашим указаниям.
 
- Ты там поручи кому-нибудь досье на этого Нестерова составить,а то выбрали фигуранта, а  он - темный лес.

       "Темный лес" прозвучало с непонятной Серафиму досадой. Потому и предложил:
 - А  может, рабочую  группу создать? Непростой ведь вопрос, вы правы, надо бы ... всесторонне.
      

       Начальник Главка глянул гамма-прожигающе: шеф земного департамента был в искренности, как в броне.

- Всесторонне - это правильно, - поддержал голос. - И рабочая группа тоже конструктивно.   - И не давая Серафиму вставить слово,  сказал уже  на служебных  вибрациях: - Вот ты по должности и возглавишь.  А то   эта   спихотехника вот где у меня стоит. - Голос прокашлялся.  Серафим внимал. - Да, и  держи меня в курсе дела. Если что, не стесняйся, полночь за полночь. - И оглядевшись по  сторонам, добавил:- Постарайся, Сима, по проблеме с  кварцем избежать утечки. А то, если мать узнает...
       
        Серафима аж передернуло.

- Вижу, помнишь, как было с  лемурейцами. У самого мороз по коже, - шепотом признался голос. - Никогда не думал, что детские впечатления такие сильные. 

         Серафим  уже складывал крылья, когда голос спросил его:
- Погоди, а ты когда этого малого в последний раз видел?

- Сегодня утром, - ответил Серафим. -  Он сидел на диване   и думал, как по-русски будет слово "виски".      
- Ты ничего подозрительного в нем не замечаешь? Или у тебя цветопередача все-таки барахлит?
 
    Серафим оттопырил   неуложенное пока  крыло и заглянул себе подмышку. Там портретно отражалось мертвенно бледное лицо Нестерова.

- А-а,  вот вы о чем! Да нет,  не сомневайтесь, парень вообще-то живой.  А то, что пьяный в хлам, это вы точно подметили. Можно даже уточнить, пьян мертвецки, - добавил шеф земного департамента,
- Ну тебе виднее, с кем работать, - сказал глава солнечного Главка и воспарил в мгновение ока с места приватной встречи.

       Серафим  через минуту  соединился с департаментом   и распорядился, чтобы  не медля начали составлять досье  на Нестерова, без указания причин интереса к обьекту разработки.
- Да, вот еще что, - сказал он помощнику. –  Нет, записывать не надо,  это ты запоминай! Необходимо выяснить, где   фигурант  свой  диван достал – это раз. И второе… Покумекайте там, как  его  в порядок привести. А то вид у него какой-то… разобранный, что ли. Да не дивана, у Нестерова вид не рабочий!!


 
                далее тут -http://www.proza.ru/2014/09/13/288