Тайна старого аптекаря, ч. 2

Светлана Леонидовна Черникова
Вечером, устроившись перед телевизором, я вдруг вспомнила о нашей находке. Достав браслет из сумочки, я первым делом его начистила зубной пастой. Затем разложила на столе и, включив лампу, стала рассматривать найденное «сокровище».

Браслет состоял из небольших ажурных звеньев, скрепленных между собой витой проволокой так искусно, что казался плетеным шнуром. Вот почему я его приняла за веревочку! В нем не было ничего, что могло бы зацепляться за одежду, или  поцарапать кожу. И на руку он ложился так мягко и приятно, что снимать уже не хотелось. Металл, из которого был сделан браслет, моментально становился теплым и как будто согревал руку. Как ни крути, вещица  приятная и очень даже эффектная.

Взяв лупу, я стала рассматривать застежку. Действительно, на внутренней ее поверхности были выдавлены три буквы А.Е.П. Медальон был сделан из черного камня, одна сторона которого была абсолютно гладкой, а на второй вырезан затейливый узор. Не цветок, не буква, вензель какой-то. Поглощенная этим занятием, я совсем забыла про собаку. Обычно Марго ужасно любопытна  и все, что я держу в руках, она предпочитает понюхать, потрогать, а где и погрызть. Теперь же она смотрела на находку из-за моего плеча, стоя на диване за моей спиной.
-Что скажешь, Марго?- я поднесла браслет к собачьей  мордочке и спросила: «Не желаешь ли примерить?» Она не то чтобы пожелала, но вдруг стала принюхиваться к нему, а потом и вовсе стала тереться мордочкой о браслет. Но когда я попыталась набросить браслет на собаку, резко отпрыгнула и заворчала.
- Ну как знаешь, а я, пожалуй, похожу в нем. Уж больно он на руке хорошо сидит.
Щелкнув застежкой, я подошла к зеркалу. Для моей руки браслет оказался великоват, но если убрать пару-тройку сантиметров тогда медальон как будто сам ложился в ладонь. Действительно, хорош! Решив, что завтра обо всем расскажу Маше, я пошла спать.

….Дорожка лунного света тянулась от окна серебристой полосой и падала на отделанный изразцами камин. В нем уютно потрескивали березовые плашечки. Рядом с камином в кресле сидел крепкий седой мужчина лет пятидесяти и что-то сосредоточенно рассматривал.
- Ну что, Егор – сказал он, вставая с кресла – на этот раз тебе действительно подфартило. Судьба она, брат, знает, кому что дадено.
В руках он держал затейливую костяную шкатулку, всю изрезанную фигурками каких-то животных. Егор, сутулый мужичишко, стоял чуть поодаль и несмело улыбался. Раздался тихий условный стук. В углу приоткрылась дверь и появился невысокий молодой человек.
- Входи, Ойрот, я ждал тебя.
- Слышал я, необычную вещь ты заполучил, хозяин. Что это?
- Ребята мои на дороге купца проезжего разорили. Самого-то в реку, а среди шелку да чаю зеленого была завернута вот эта шкатулочка. А там печать черного камня да буковка на ней давлена, глянь-ка сюда – седой открыл шкатулку, подошел к камину и взял подсвечник.
 - Так это же туймонская печать!- молодой взялся обеими руками за горло словно у него дыхание перехватило.
 - То-то и оно…- седой подошел к окну. Отодвинув тяжелую портьеру, он ошарашенно замер.
 - Сгинь, анафема! – крикнул он и ткнул подсвечником мне в лицо...

 Проснулась я от громкого стука собственного сердца. Достала браслет из-под подушки и положила его на стол - приснится же такое!
Все субботнее утро голова моя была занята этой черной печатью с буковкой. Я снова взяла в руки свою находку. При свете луны и свечи буковка на печати во сне показалась мне каким-то вензелем. Узор на найденном мною медальоне был как будто похож, но что это за буква? Да и  разве этот медальон мог быть печатью? В моем представлении печать - это… а почему бы и нет? Узор выпуклый и если его опустить в чернила, а потом прижать к листу бумаги будет четкий оттиск. Так, чернила. Чернил в доме отродясь не бывало, зато нашлась художественная масляная краска охра. И отпечаток действительно получился в виде ажурной буквы, которую я не знала.  Вот так дела. Значит, мне принесло с грязной водой какую-то туймонскую печать? Допустим.
Я решила поехать к Маше и все подробно рассказать. Благо новостей было хоть отбавляй, начиная с покупки гвоздей и заканчивая пресловутой печатью. Принарядившись и положив браслет с печатью в сумку, я вышла из дома. Ехать было что-то около получаса, субботнее солнце меня разморило, и я прикрыла глаза.

…….Языки пламени лизали стены. Жар, дым, копоть, крики, суета… Стоя среди всего этого хаоса, я почувствовала как кто-то схватил меня за плечи. Повернув голову, я увидела седого!
– Туймонская печать! – кричал он не своим голосом и тряс меня за плечи…

                Х

 - Женщина, вы еще долго спать собираетесь? – невзрачная девушка-кондуктор стояла в проходе автобуса возле меня и крепко держала за плечо – конечная уже, покиньте автобус!
 - Да-да, - я поспешно встала и вышла, попутно проверяя содержимое сумочки. Чертов браслет! Теперь я уже не сомневалась что это он повинен моих странных видениях! Я почти бегом добралась до дома сестры. Маша с Мишкой пекли блины и ждали меня. Открыв дверь, племянник по обыкновению произнес:
- Ну вот и черепаха пришла, не прошло и полгода.
-  Что браслет, рассмотрела?- Маша выглянула из кухни.
- Во-первых, меня обозвали «женщиной»! Во-вторых, за кило гвоздей Лия мне открыла судьбу, а в-третьих, рассказывай мне про Туймон! - выпалила я залпом
- Может все по порядку? – предложила Маша.
- И откуда ты бежишь? - спросил Мишка.
Пришлось признаться, что повторно ходила к гадалке невесть зачем, отдала деньги и килограмм гвоздей чтобы «открыли судьбу». Судьба была открыта достаточно быстро. Напротив всех вопросов стояли ответы «да», а имя суженого предложили выбрать какое больше нравиться.
- Ну, хоть плохого не наговорила – заметила Маша.
Рассказав все, что произошло из-за браслета, я опять спросила про Туймон.
- Понятия не имею что это за печать - пожала плечами сестра -  лучше сходить в  архив или в музей. Года три назад случайно нашли настоящую печать купца Полякова. Она у одной бабуси под ножкой комода была, вместо подпорки. Внук пришел бабку перевозить, стал мебель двигать и нашел. Хорошо хоть не выкинул, а в музей отнес.
- Купец Поляков?  Красный магазин на Ленинском проспекте это его бывший дом? А как его звали?
- Не помню, ответила Маша – надо посмотреть в музейном архиве. Если с этой печатью что-то и связано, то должны быть хоть какие-то упоминания.
- На браслете нанесены, скорее всего, инициалы владельца «А.Е.П.». Имя, отчество и фамилия на «П». Поляков вполне подходит. Осталось еще одно – буква. Я ее не очень хорошо запомнила, но она похожа на рисунок, который нанесен на найденный нами медальон. Я попробовала сделать отпечаток, но он ничего мне не напомнил.
- Дашь взглянуть – Маша сняла фартук и стала мыть руки – а пока садись пить чай.
Мы пили чай на уютной кухне за круглым большим столом с льняной скатертью. Маша взяла печать и стала внимательно изучать ее, повертела в руках, примерила на свое запястье, покачала на весу, как бы вспоминая что-то. 
- Знаешь, у меня такое чувство, что я где-то уже ее видела. Этот рисунок определенно попадался мне на глаза. Но где, не помню! То ли на выставке…то ли у нас в музее… Причем, я хорошо помню, что она была нарисована!
- Может, у вас есть о ней сведения?! А я, как тот внук, пополню коллекцию музея ценным экспонатом. Хотя, больше всего на свете мне хочется найти клад!
- Надо вспомнить, где он мог мне попасться на глаза. Завтра еще пробегусь по экспозиции, может и висит где-нибудь.