Истории из жизни. Мир за чужими окнами

Виктория Малышева
  Как интересно устроена семейная жизнь и вообще человек. Казалось бы, все люди одинаковы и просты. Но как сложен каждый отдельно взятый характер, а уж сплетение двух и более их в семье - и подавно!

  Мне всегда нравилось но ночам разглядывать свет в чужих окнах. Моя фантазия рисует мне разные судьбы, уютные кухоньки, мерное бурчание телевизора, спящие детки, взрослые разговоры за бокалом вина... За каждым квадратиком света - своя жизнь, свои судьбы, свои истории, свои радости и печали... За каждым окном - своя история!

  Моя хорошая знакомая встречалась с парнем 5 лет. У них было всё - жильё, достаточно финансов, работа, цель в жизни. Он, промышленный альпинист на крупных объектах, любил готовить и ухаживать за домом и его устраивало, что она этого не делала и не собиралась. Она - преподаватель в автошколе. Дело шло к свадьбе. И вдруг Катька решила, что он ей не подходит. Вот просто не подходит. Он много пьёт - более двух литров пива за вечер с друзьями. Он слишком часто встречается с друзьями - по субботам, пару раз в месяц. И вообще, он слишком много работает, слишком мало бывает дома и у него нос некрасивый. Она решила увлечься другим мужчиной и вообще, он ей нравился ещё раньше, до Лёшки.
   Димка - физрук. Он всегда нравился Катьке, она всегда втайне мечтала быть с ним и представляла себе их светлое и радужное будущее наипрекраснейшим из всех перспектив. Лёшка терпел долго, уговаривал её одуматься и не перечёркивать 5 лет совместной жизни. Катька долго решалась и металась между ними, они расходились  сходились по 10 раз на дню, ругались, мирились и всё шло по кругу. Она писала мне сообщения о том, что Лёшка - нехороший человек и вообще редиска, и что она раньше просто была слепа и не замечала какой он хам и алкоголик, и что как она вообще могла жить с ним 5 лет.
   Катька и Лёша разошлись.
   Лёшка не так долго грустил и терялся - он хотел семью, детей, любви и ласки, поэтому он быстро нашёл себе едва совершеннолетнюю Ольгу и женился на ней. Вскоре у них родился ребёнок. Тем временем Катька злилась, жалела, то и дело расспрашивала общих знакомых о том, как обстоят дела в новоиспечённой семье. Особенно её злило то, что там царил лад и любовь. Она писала мне о том, как он много потерял и что эта малолетка его бросит, и что он так быстро забыл её и нашел новую женщину - значит не любил.
   То ли от скуки, то ли назло, Катька вышла замуж за Димку.Он был младше Лёшки и почти ровесник Катьки. Видимо, любовная пелена спала быстро и Катя принялась пилить Димку за его частые пьянки, встречи с друзьями и необходимость готовить ему еду. Тот психанул и поехал работать в столицу водителем. Они жили так довольно долго - он приезжал из столицы в их маленький городок на выходные, они часто ругались и он уезжал обратно. Они ругались даже по телефону, когда кто-нибудь из них звонил спросить как дела. Катька писала мне и жаловалась, что он козёл, поехал в столицу, чтобы просто спокойно пить и она ему ненужна. Они разводились порой до двух раз в неделю, но потом мирились и всё шло по кругу. Они пытались найти компромисс и осесть в одном городе, но он не видел перспектив в их маленьком городке,а она не видела себя в столице.
   Мне показалось, что это какое-то дежавю. Я пыталась донести до неё смысл выражения: если третий муж бьёт по роже - дело не в муже, дело в роже. Она обижалась и говорила, что я тоже её не понимаю, потому что у меня замечательный муж, который умеет готовить, может сам убрать, любит меня и вообще, я просто зажралась. После 2 лет жизни в браке, они снова собираются разводиться. Раз в двадцатый. На сей раз всё серьёзно. Серьёзнее, чем в прошлый и уж совсем точно серьёзнее, чем в позапрошлый.

  -Ну и кому у нас тут скоро тридцатник стукнет? - ласково спросил меня муж за завтраком. И это несмотря на то, что мне до этой даты ещё 4 года, а он старше меня на 6 лет.
  Он часто шутит на тему того, что в свидетельстве о браке нерадивые работники упустили пункт возврата "товара" обратно в "магазин невест". Когда мы сообщили о свадьбе, все говорили ему какой он молодец и нашёл себе жену помоложе. Теперь он подкалывает меня, что моя модель устарела и может пора найти новую или же скачать обновления на меня. Я говорю ему, что такой старпёр никому не нужен, кроме меня. Мы сочиняем разные шутливые перспективы нашего будущего и смеёмся с этого. Мы оба можем достаточно цинично и грубо подшучивать друг над другом, чего часто не понимают наши друзья. Мы можем довести друг друга до слёз из-за ерунды, а потом страстно мириться и казаться идеальными. Мне говорят, что таких мужчин мало и я не ценю его. Но никто не жил с ним. Ему говорят, что я очень хорошая жена, что не пилю его и много ему позволяю и мало требую, но никто из них не жил со мной. Мы оба не подарок, но люди всё равно судят по одёжке.
   Мы перенимаем привычки друг друга. Он не верит мне, что это так.
   От безработной жизни у меня появилось желание реализовать себя в том, что я умею. Мне срочно захотелось купить акварельные карандаши и водяную кисть. Немедленно.
   Спустя полтора года, муж купил мне всё это и альбом в придачу. Чтобы я отстала.
   В школе я хорошо рисовала - тетради моих одноклассников были разрисованы мной, стенгазеты доставались всегда мне и меня это дико стало раздражать. Теперь же я решила попробовать снова.
   Изрисовав пол-альбома, я забросила всё это в ящик. У меня не было идей - чего б нарисовать? - а я не могу без идей, рисовать что попало. Тогда муж злорадно заметил, что он так и знал. Что я как ребёнок - выпросила игрушку, поиграла и забросила. Я не стала ничего говорить в ответ. Особенно про заброшенный аквариум на 200 литров, о котором он "мечтал с детства", про джойстик и наушники в самом дальнем углу ящика, которые он немедленно хотел получить на Новый год.
   
    Моя подруга Юлька жила (скорее, выживала) самостоятельно практически с 13 лет. Отца она никогда не видела, мать пила, бабушка была хуже гестапо. Их просторную двушку пришлось разменять на 2 гостинки в одном доме. Она часто ночевала у меня. Сначала она устроилась работать на сортировку стеклотары, потом было училище и стипендия, а после у нее получилось устроиться диспетчером в такси. У неё было и есть очень много поклонников (даже несмотря на её теперешнее интересное положение).
    Её мать часто водила в квартиру собутыльников и Юльке приходилось жить у бабушки. Потом мать привела в квартиру жильцов, а сама съехала к "любимому". После того у жильцов пропали крупные ценные вещи. Жильцы и сама мать испарились. Так Юлька стала жить сама.
    Она сделала ремонт, некоторое время жила с парнем, который обеспечил её диваном, телевизором, холодильником. Игорь даже подарил ей стиральную машину, взятую в кредит, который оплачивала она, потому что он не работал. Пока она была на работе, он водил туда друзей. Общаться, играть в компьютер. Курить. Однажды её это надоело и она его бросила. Его мама тут же всё забрала у неё. Даже стиральную машину. Правда, оставила сковородку и сказал: - пользуйся на здоровье, ты же мне как дочка!
    Юлька работала и потихоньку купила себе всё сама, сделала ремонт. А потом стало скучно. Клубы надоели, маршрут дом-работа тоже. Вереницы поклонников быстро наскучили. Юлька решила, что всё, пора. Возраст и желание требуют родить себе любимое чадо, которое она будет любить и беречь.
    Она не лишена некоей сентиментальности и не настолько прагматична, как может показаться. Любить после Игоря никого не хотелось, но без мужчины тоже сложно. Юлька приняла решение - сходить к гадалке. Раз уж сама не могу решить, пусть перст судьбы укажет - примерно так я это прокомментировала тогда. Гадалка за символическую плату поглядела в Юлькины ладошки, в кофейную гущу и сказала, что скоро она выйдет замуж за человека в форме.
    Среди Юлькиных поклонников человек в форме был только один - моряк Максим. И как раз в его сторону она склонялась меньше всего. Пожав плечами и решив, что судьбе видней, Юлька прошла ускоренную притирку с будущей свекровью, пожаловалась мне на маменькиносыночкость избранника и неожиданно вышла замуж. По залёту. Супруг тут же был отправлен в рейс на полгода, а Юлька исправно посещает женскую консультацию. Он не успеет вернуться к родам, но она этому только рада - они иногда успевают поругаться даже в сообщениях соцсетей. Она слишком самостоятельна и не понимает, что такое жаловаться.
     Максим звонил ей по Скайпу, говорил, что скучает, что подумывает о том, чтобы вернуться домой раньше и что ему там одиноко и плохо, и команда говно. Другая бы сентиментально сложила ручки и радовалась, но не Юлька. Я думаю, что Максим опешил, когда услышал от неё гневную тираду.
     - Тебе там плохо? - гневно вещала она, - Ты мужчина, ты должен обеспечивать семью! Ты сам хотел стать моряком - так будь им, а не ной! Я - девочка, я 7 лет без отпуска работала в такси и не ныла!
     Он опешил, подумал и взял себе ещё несколько месяцев рейса дополнительно. И теперь дико гордится тем, что он - добытчик для своей семьи.

     Милана. Я знаю её с тех пор, когда на столе стояло не вино, а молочная смесь. Мы можем нести ересь и нам будет весело, а окружающие будут сторониться нас, как сумасшедших. Мы понимаем друг друга с полуслова и наши воспоминания никто не поймёт. Для нас выражение "пошли нюхать корову" вызывает целую цепочку детских воспоминаний. Тогда мы приехали к ним в гости, а перед этим мне подарили резиновую коровку. Её привезла мамина кума из Норильска в пакете с шоколадками. Игрушка настолько пропахла этим шоколадом, что аромат от неё стоял неимоверно аппетитный! У нас было развлечение - нюхать эту корову по очереди. Как мало надо ребёнку для счастья!
     По крови мы не родня, но у нас есть общие родственники, поэтому мы общались часто. В 8 классе она заболела. Заканчивала школу тоже дома и никуда не ходила. Никто так и не узнал, что это была за болезнь, похожая на эпилепсию, но она понемногу вылечилась и пошла в техникум, а затем в университет. Она пропустила то время, когда мы гуляли, поэтому ей хотелось приключений, а ее подруги разъехались по городам, я вышла замуж. Мы всё так же встречаемся, но у нас разные интересы. Он хочет красивой жизни и ничего при этом не делать. Две пластические операции в кредит, мучительные диеты, нежелание работать, но желание ни в чём себе не отказывать. Она добивается своего личного идеала красоты, словно за него будут платить. Она пробовала зарабатывать деньги разными способами. Ни один не понравился. Первый парень был бизнесмен - Миша держал свой компьютерный клуб. Он за 5 лет так и не узнал, что девушки бывают не накрашенными и что они тоже какают. Нынешний - тёзка первому, - моряк. Он ходит в рейсы, помимо - занимается музыкой, записывает песни. Она хочет ходить с ним в кафе и клубы, шоппинги, но ему это неинтересно. На этой почве образуются стычки.Чтобы как-то развлечь себя, она поёт с ним и записывает песни Милана скучает по Мише когда трезва, говорит о том, что он ненужен - когда пьяна. Вообще, когда Милана пьяна - это отдельная история.
     Как настоящий психолог, в пьяном виде она начинает плакать, жаловаться, что её никто не понимает и что ей тяжело, несмотря на то, какая она красивая. Однажды она в таком виде решила пойти за добавкой и въехала ногой в глаз мужчине, который имел неосторожность с ней познакомиться.
     А ещё в ней иногда просыпается иностранка, которая говорит "хвойна пшечка", "дай мине питейка". Наутро, когда мы просим объяснений, она оправдывается тем, что в ней по-пьяни, видимо, проснулись польские корни.
   
     А ещё я согласна с тем, что человек обычно ищет (или притягивает?) похожих партнёров.
   
     Моя подруга Ира. Слишком добрая, жалостливая, одинокая - что меня удивило. Мы познакомились с ней совершенно случайно, в чате. Долгое время общались ни о чём. С какого момента пошло общение - я точно уже не помню, но мы подружились. Мы ездили к ней в столицу, она приезжала в наш город на море. У неё слишком странная и мистическая судьба, которая достойна книги. Но ей везёт на мужчин, которые поднимают руку на неё в нетрезвом виде. Первый - официальный муж - таскал её за волосы на виду у больной матери. Второй - мент - избил её на 5 месяце беременности по животу и она, выйдя из больницы, не видела его больше. Третий приходил ночами к ней то пьяный, то избитый. Он поднимал на неё руку несколько раз, однажды даже душил из ревности, она зарекалась больше его не пускать в дом. Но он начинал бить стёкла в подъезде, колотить в её окна на первом этаже. Несколько раз даже влазил в квартиру через окно ночью, сняв сетку. Он раз в месяц покупал себе новинки смартфонов и терял их, но вспоминал ей каждый занятый полтинник. Она просто боялась его. По трезвой он нечасто вспоминал о ней, но извинялся, чинил сбитые подоконники. Она прощала и жалела.
     Так было 2 года. Когда мы приезжали к Ирке в гости, я готова была растерзать его на мелкие клочья. Но он при нас ни разу даже не объявился. Я говорила ей, объясняла. Она кивала головой и соглашалась, но всё повторялось по новой. Я понимаю, что у каждого свой путь и что всё будет повторяться, пока она не изменится.
     Ирка решила, что лучший способ - игнорировать, даже не брать трубку. На свой День рождения она уехала к единственной местной подруге. Максим звонил ей и обещал сюрприз. Знаю я эти сюрпризы,- думала Ирка и не ехала домой.
     Приехав домой около полуночи, она обнаружила Максима спящим в своей же квартире, окно было вынесено. Он проснулся и начал орать на неё, угрожать. Спустил с лестницы. И да, это девятиэтажка на 6 подъездов. Никто даже не вышел. Однажды соседи вызвали милицию и даже МЧС. Одни сказали, что это не по их части и уехали. Другие поздоровались с Максимом за руку, покурили, поболтали и попросили не шуметь. Чтобы соседи не жаловались.
      Я не знаю, как ей удалось выпроводить его. Но после этого "сюрприза" он позвонил ей аж через 2 недели и сказал, что бросает её. Потому что Ирка - неадекватна. Но обещал позванивать иногда, а то после стольких прожитых месяцев некрасиво не интересоваться даже делами друг друга.
      Ирка позвонила мне настолько счастливая, да и я сама обрадовалась - лишь бы так и было.

      Иногда, когда мне кажется, что я скучно живу, я слушаю истории знакомых и друзей о таких же знакомых и друзьях. И я понимаю, что спокойная размеренная жизнь (насколько это возможно во время военных действий вокруг города) - это совсем неплохо!
 

(продолжение следует....)