Заторговался

Александр Егошин Крыжановский
Из сборника "Записки заместителя начальника стройки"


Одержимость в бизнесе
очень накладна для фирмы.

Мне преподали урок: "как надо торговаться с поставщиком". Последствия этого урока решал уже я один.
Вот, какие выводы я извлек из "урока": если "передавить" на поставщика, чтобы выторговать еще несколько процентов скидки без того, чтобы чувствовать партнера, можно ухудшить пространство бизнеса настолько широко, что последствия "выгоды" обернутся проигрышем в другом аспекте бизнеса. Помнить, что успех начинается на первом этапе, но на нем не заканчивается.


Мы покупаем воронки кровельные. Серкан, один из моих непосредственных начальников, хочет снизить цены. Спрашивает меня, торговался ли я. Я показываю два счета: один — за 1 штуку, другой — за 60 штук. Разница есть и ее видно в счетах: разница в цене за одну воронку около 800 рублей. Серкана это не устраивает и он решает "показать класс"! Начальник просит меня соединить его по телефону с директором фирмы-поставщика.
Набираю номер, Серкан торгуется. В результате я получаю счет на 20 процентов меньше. Показываю Серкану, он и сейчас не удовлетворен, и решает "показать суперкласс" — требует еще скидки. Компания отказывается, а мне отвечают, как будто огрызаются: «Больше ни копейки скидки не получите! Хотите берите, хотите нет!» Руководитель фирмы явно не доволен результатами торга.
Серкан доволен, и соглашается. Принцип «выиграл-проиграл» в действии!

Начинается история...Из 60 оплаченных воронок, на складе у поставщика "почему-то" остаются только 10. Остальные якобы продали, ссылаясь на то, что мы их не предупредили об оплате и их приходится покупать по другой цене, как новый заказ.
На просьбу срочно выслать 10 воронок, руководитель «отвечает» командировкой на 3 дня. В результате отправкой без его команды никто не занимается и сотрудники «разводят руками»: «Никто указаний на отправку не давал».
По возвращении из командировки руководитель фирмы-поставщика не торопясь отправляет груз вместо Сочи по месту нашей стройки, в ...другой город – на юридический адрес фирмы! «Благодаря» такой ошибке, срок доставки увеличивается еще на 2 дня!..

Принцип «выиграл-проиграл» - оказался принципом нашей компании. В ущерб поставщикам идет торг, в ущерб себе — сроки поставки. Есть ли выгода? - Сомнительно. И доплачиваем нервами...