Резиновое изделие 2

Алекс Пащенко
В СССР не было презервативов. Были Резиновые Изделия №2. Не уверен, что слово «презерватив» звучит эротично или романтично, но и от словосочетания «резиновое изделие №2» за версту веет казёнщиной и уставом. Да и паковались эти изделия соответственно. Невзрачный квадратик с расплывающейся надписью в один цвет. Уже на самом излете СССР появились презервативы нашего производства, в яркой прямоугольной упаковке, склеенные лентами на манер пулеметных. Как то на КВНе мы использовали их для создания образа Мальчиша-Кибальчиша. Красные, лентами, крест-на-крест поперёк груди, Мальчиш получился запоминающийся.
А вот Перестройка и зарождающийся капитализм ознаменовались, в том числе, появлением презервативов импортных. В красивых, ярких упаковках с эротическими картинками на фасаде они сильно отличались от того, к чему привык советский человек. И вот как раз тогда, когда в аптеках импортные презервативы уже появились, но наш человек к ним ещё не привык, и произошла приведенная ниже история.
Провинциальный южный городок. Аптека. Я покупаю презервативы. В продаже есть и ещё то самое изделие №2 в классической упаковке, и недавно появившиеся яркие, разные родом из Индии. Как человек, прогрессивный и современный естественно покупаю последние. Продавщица, или правильнее её назвать, провизор совсем молоденькая девушка поинтересовалась у меня, какие именно из импортных презервативов я хочу приобрести. Ведь они тогда стали продаваться не только гладкие, но и усатые, ребристые, со вкусом малины и чёрт знает какие ещё. Я хоть и в младые годы не отличался особой скромностью, но обсуждать модификационные особенности презервативов с молодыми красивыми девушками, будь они хоть пять раз провизорами, не привык. Ткнул пальцем в середину пёстрой линейки презервативов. Девушка выложила требуемое на прилавок, а я полез в карман за кошельком.
Рядом с нами мужчина слегка за пятьдесят, трезвый, прилично одетый изучает прилавок. И тут его взгляд упирается в яркую коробочку, за которую я ещё не успел расплатиться.
- Что это? – строго спрашивает мужчина продавщицу.
- Презервативы, - без особых эмоций отвечает девушка.
- А зачем они? – не менее строго вопрошает серьезный покупатель.
Девушка растерянно смотрит на меня. Видимо, к такому вопросу она была не готова. Решаю прийти привлекательной провизорше на помощь и наклонившись к мужику, а он на две головы был ниже меня, тихонько на ухо говорю ему чистую правду:
- На х*й одевать.
Мужика из аптеки как ветром сдуло. Со стороны это напоминало, что я не просветил его в области интимной гигиены, а пообещал немедленно отрезать то, на что презерватив следует одевать.
Самое сложное после всего этого было уйти из аптеки. Девушка видела, что я был краток, слышала вопрос, впрочем, и адресованный изначально ей, а не мне, но не слышала ответа. А девушки, они такие любопытные. А так как эта была мила… Но это уже начало совсем другой истории.
И ещё, я бы с интересом послушал, как эту же историю рассказывает тот мужик.