Глава девятая

Эмбер Митчелл
 Дни в доме деда проходили медленно. Я смотрел на календарь, понимая,время
отныне не скоротечно, как думал раньше. Оно подчиняется ходу событий моей
жизни. Время ждало моих решений, действий. И первым делом я затеял небольшой
ремонт дома. Он обветшал, разрушался незаметно  частями. В одном месте на
террасе прогнили доски пола. Лестница ужасно скрипела, и прорехи в крыше
грозили протечками. Я подумал, лучший способ порадовать Джерими- устроить
ремонт. Так он перестанет сомневаться в том, что я не заброшу родовое
гнездо. Дед смотрел на затею с молчаливым согласием в глазах. Он редко
высказывался вообще, не имея привычки болтать. Даже пытался помочь. Ну
какая помощь от старика?! Я деликатно попросил не мешать. И он успокоился.
Я укрепил пол на террасе, заменил гнилые доски. Получилось хорошо, самому
понравилось. Старик наблюдал за мной из своего кресла, пил крепкий
травяной чай, который заваривал исключительно сам, не доверяя мне этот
процесс. Говорил, что я что - нибудь напутаю, как обычно, и получится
компот вместо полезного напитка. Чудак! Спросил, вроде как, между делом:
 - А ты долго собираешься бездельничать?
Я не понял, о чем он.
 - Я имею в виду работу, а не хлопоты по дому. Надо бы найти что - то по
душе. У тебя есть варианты?
Вариантов не оказалось. Дед покачал головой, больше не стал говорить на
эту тему. Я задумался, он прав. Жить на одном кофе и гренках не хотелось.
Спустя день, дед заявил, что нашел мне работу. Мы пили ненавистный кофе с
гренками.
 - На почте есть местечко для тебя. Я поговорил кое с кем, тебя возьмут.
 - И что я стану делать?
Дед насмешливо посмотрел на меня.
 - Разносить письма и газеты. В сарае за домом стоит твой велосипед. Можешь
взять его. Пешком это делать затруднительно.
Я допил кофе и пошел в сарай посмотреть. Мой велосипед все еще жив,
даже почти не заржавел. Помню, гонял на нем по пыльным дорогам. Интересно,
как вещи имеют свою жизнь и возвращают нас в прошлое. Я выкатил его на свет.
Дед одобрительно провел ладонью по рулю.
 - Как новый!
 - Дед, как это у тебя получается?
 - Что получается?
 - Создавать вокруг особый мир из вещей и поступков.
Он не ответил, хмурил брови. Я видел, он чувствует остро, прямо, без
лишней шелухи в мозгах. И знает все без исключения. Просто уверен и
не колеблется в своих решениях.
 - Глупости говоришь! Завтра поедем на почту вместе, а то и там
станешь задавать бестолковые вопросы.- Он остался доволен, старый ворчун.
Я впервые за то время, что был здесь, захотел обнять его. Просто прижать
седую голову к себе и не отпускать. От него, как в детстве, пахло табаком и
еще чем - то приятным для меня.
Почта оказалась тем же старым домом на площади города. Там царила прохлада,
запах бумаги и сургуча. Пара посетителей толклись внутри, но дед решительно
прошел мимо них, кивнув головой в знак приветствия. За стойкой был
пожилой джентльмен в форменной почтовой фуражке и костюме. Не думал, что
такое еще носят даже здесь. Дед протянул ему руку.
 - Доброго здоровья, Джон. Как супруга,  поправилась?
 - И тебе не болеть, Джерими. - Он безнадежно махнул рукой.- Сидит дома и
стонет. Говорит, скоро умрет. Да она еще нас переживет! - Джон покосился
в мою сторону.
 - Мой внук, Марк. Возьмешь оболтуса на работу?
 - Дед, я вообще- то все слышу!
 - Видишь какой, обидчивый!
Джон в фуражке рассматривал меня с ухмылочкой. На его широком лице у носа
было большое родимое пятно. И глаза такие хитрые. Не приятный тип. Я тоже
не нравился ему, но из уважения к деду нам обоим пришлось согласиться.
 - Помню твоего внука! Он разбил стекло здесь. Да и теперь не очень - то
изменился.
 - Ну, когда было...- Протянул дед.
 - И сколько тебе лет, Марк? Что - то выглядишь молодо.- Не успокаивался
тип в фуражке.- Двадцать пять?
 - Чего пристал, Джон?! Говори, берешь на работу или нет.
 - Беру,- нехотя проговорил тот,- только без прогулов и опозданий!
 - По рукам.-Джерими довольно кивнул.
 - Мне тридцать, сэр.- Я решил ответить, чтобы больше не возникало вопросов.
Джон с сомнением посмотрел на меня, поцокал языком.
В дверях столкнулся с Кейт. Я звонил ей, каждый день. Но все никак не мог
сказать главного. Я хотел видеть олененка. Каждый день. Боюсь отказа, не
смогу смириться, а значит начнется борьба за то, чтобы она изменила
решение. Не терплю устраивать уловки, придумывать способы завоевания.
Да и мистер Купер не давал покоя. Ведь сейчас он еще не успел прыгнуть
под колеса машины по моим расчетам.
Мы остановились, дед пошел дальше, не оглядываясь.
 - Привет, как ты?- Я заметил, какое милое лицо у Кейт в лучах солнца,
чуть обветренное, даже дорогое для меня.
 - Хорошо. Ждала твоего звонка, а мы встретились так неожиданно.
 - Ждала?
 - Очень.- Она застегнула кофточку,задумалась.- Хочу пригласить тебя в гости.
Ты не против?
Не то слово не против, я счастлив.
 - Конечно, не против!
 - Тогда в семь. Обещаю, накормлю тебя вкусным ужином.
Кейт махнула мне рукой, а я, сделав пару шагов, оглянулся. Ее розовая кофточка
пропала за дверью почты. Может Кейт ждет письма от сбежавшего мужа? Стало
не уютно на душе. Я знал правду, она нет. Надо искать способ избежать
не приятных моментов. Какой следующий ход?
Я нагнал деда. Тот молча взглянул на меня. Ухмыльнулся в усы.
 - Зачем ты соврал, тебе ведь двадцать пять. - И снова умолк.
Я не стал возражать. Он прав, мое время затормозилось в городке, я молод, я
другой.