Горький вкус мести - 63

Ренсинк Татьяна
«Жаль, когда жизнь, словно река,... поворачивается иным руслом, а мы должны плыть. Мы должны подстраиваться под происходящее, теряя нужных людей и... дорогих», - размышлял Филипп.
Он остановился над слабоосвещённым ложем, где лежал в ожидании его старый, больной и исхудавший король,... отец. Последнее Филипп уже давно в своей душе не принимал, полный разочарований и смерти нежных чувств, которых не дал по своей ошибке сам родитель...

– Звали, Ваше Величество? – недовольно спросил Филипп.
– Да, ты... Мне надо сказать, – выговаривал тот, с трудом собирая откуда-то силы.
– Поспешите, Ваше Величество, вы меня вызвали посреди музыкального вечера, да и дел хватает, – усмехнулся Филипп.
– Принц, – прослезился король. – Вам бы только развлекаться.
– Вы же живы, – удивился тот.
– Я прожил своё, а ты должен быть достойнее.

– Я достоин того, что моё, как супруга, сын и трон, – кивнул гордо Филипп.
– Не совершай того, о чём пожалеешь. Верни, что не своё, – просил его король.
– Что?! – поразился Филипп и засмеялся, склонившись над ним. – Вы не жалеете, что ставили всегда Криса на первое место, унижая меня, родного сына?
– Я ставил его в пример тебе, к чему надо стремиться, – выдавил рассерженно тот.
– Я уверяю вас, Ваше Величество, – спокойно говорил надменный сын. – Уроки я хорошие получил. Я взойду на трон и буду держать страну,... всех... Меня запомнят в истории!
– Почему это надо делать жестоким путём?

– Где жестокость? Вы забыли, как сами жили?! Напомнить?! Поигравшись с моей матерью, довели её до самоубийства, а потом... Потом отдали меня в руки своей супруги, выдавая её за настоящую мою мать... Она презирала меня с самого начала. Вы даже не подозревали, что я с детства всё это знал, помнил, и теперь пришёл мой час. Так что же я сделал? – удивился Филипп и нервно заулыбался. – Я только взял своё! Как бы вы ни тянули... Что ж жалеете теперь? Выгнали своего любимчика.
Король закрыл глаза, ничего не отвечая и не шевелясь.

– Да, – закивал Филипп и выпрямился. – Вы всегда его ставили на первое место... Старая песня... Но вы его выгнали, и правильно, хотя этого требовало всё вокруг, дабы уничтожить позор... Вы и негодно скрывали про Кэтрин! Умрите же...
Филипп стиснул от злости зубы и, прослезившись от раздирающего гнева, быстро покинул эту душную спальню, куда вновь вернулся ожидавший за дверями доктор.
– Подай мне..., – теряя силы и голос, выговаривал доктору король. – Я исправлю ошибки.
– Да, Ваше Величество, – кинулся к нему обеспокоенный тот. – Говорите, я слушаю.
Король набрал побольше воздуха, как смог:
– Бумагу... и... перо!

Голос короля прервался хриплым кашлем. Доктор тут же выполнил просьбу и подложил молитвенник с ночного столика под бумагу.

Король взял перо... Макая его в чернильницу в руках доктора, что-то стал медленно писать... Глаза непослушно закрывались. Всё плыло в тумане. Король терял способность видеть, но старательно раскрывал широко глаза и... дописывал...

– Вот, – расслабленно выдохнул он, наконец-то, и опустился обратно на подушку.

Нерешительно забрав от короля перо и бумагу, доктор прочёл написанное.

– Отнеси в палату,... покажи адвокату, господину Блэкстону... и сам подпиши, что всё видел, – хрипел король. – Выполни это, – прошептал он, широко и ясно взглянув.
– Ваше Величество, – прошептал доктор, но более сказать не мог.

Король махнул рукой и выдал:

– Выполни приказ!... А я... Стеф...

Король опустил голову и облегчённо вздохнул. Его рука опустилась на одеяло, а взгляд... Взгляд замер, обратившись на свет догорающей рядом свечи и... не вернулся...

– Да, Ваше Величество, я всё выполню, – вымолвил доктор с покатившейся по щеке слезой, а полученный приказ спрятал в карман.

Он осторожным движением пальцев закрыл глаза успокоившегося короля, но сделать и шага не успел...

– Я дождался, – заставил доктора вздрогнуть явившийся Филипп и протянул руку. – Бумагу, что он тебе дал.
– Ваше Королевское Высочество, о чём вы? - хотел было отрицать доктор.
– Бумагу, или твоя семья отправится следом за ним, – зашипел Филипп.
С ощущением победы он разорвал полученную последнюю волю павшего в узы смерти короля и, оставив обрывки на полу, покинул спальню...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/08/26/960